Мотор будет жить (еще одна статья про сборку двигателя)
- OgeN13
- Сообщения: 127
- Зарегистрирован: 03 фев 2009, 15:07
- Мотоцикл: ММВЗ 3.112 84г.
- Откуда: Харьков. Украина
Мотор будет жить (еще одна статья про сборку двигателя)
1. Подготовьте картер к сборке. Делается это так. Острым ножом удалите остатки прокладки, «прикипевшей» к плоскости разъема половинки картера. Действуйте аккуратно, чтобы не срезать ножом металл. Не удивляйтесь такому предостережению - это возможно.
2. Соответствующим метчиком «прогоните» резьбу в отверстиях под винты, стягивающие половинки картера. Желательно «освежить» резьбу и на самих винтах. После этого отмойте картер от старого масла и алюминиевой стружки.
3. Приступая к сборке, положите левую половинку картера на стенки крепкого ящика. Двумя руками, не допуская перекоса, вставьте коленчатый вал в коренной подшипник.
4. Возьмите мощную отвертку и накрепко прикрутите к картеру тремя винтами с потайными головками механизм переключения передач. И обязательно раскерните винты, чтобы потом они не открутились самопроизвольно.
5. Перед сборкой картера не забудьте вставить в левую его половину вал переключения передач с возвратной пружиной (многие забывают это сделать вовремя).
6. Из плотного картона вырежьте прокладку, но без отверстий под винты и установочные втулки. Клеем «Момент» прикрепите ее в нескольких местах к левой половинке, чтобы не сдвинуть при дальнейшей работе.
7. Не допуская перекосов, наденьте на цапфу коленчатого вала правую половинку картера.
8. Вставьте в гнезда винты и прежде, чем закрутить, надавите на них, чтобы проткнуть картон. Так их загнать на место значительно проще и быстрее, нежели заранее размечать и прорубать отверстия в картоне.
9. Не закручивая винты до упора, запрессуйте молотком установочные втулки. Это необходимо для обеспечения соосности цапф коленвала и валов коробки передач. Затем окончательно стяните винтами половинки картера.
10. Вставьте одно из стопорных колец поршневого пальца. В предварительно очищенные канавки установите поршневые кольца. Вложите в верхнюю головку шатуна сепаратор с иголками, запрессуйте в одну из бобышек поршневой палец. Далее сообразите, в какую сторону должны смотреть стопоры поршневых колец (у «Минска» - вперед), и, совместив палец с верхней головкой шатуна, запрессуйте его до конца.
11. Установка второго стопорного кольца требует особой внимательности. Если опасаетесь, что может дрогнуть рука, заткните тряпками горловину картера, чтобы стопорное кольцо не упало во чрево кривошипно-шатунной камеры.
12. Вырежьте новую прокладку под цилиндр из плотного картона, подклейте к цилиндру и наденьте его на шпильки. По очереди сжимая поршневые кольца, проталкивайте поршень в гильзу. Сжимать кольца удобнее в зоне продувочных каналов.
13. Осадите цилиндр на место, положите на торец гильзы медную или алюминиевую прокладку. Наденьте на шпильки головку цилиндра и равномерно, крест накрест крепко затяните гайки торцевм ключом.
2. Соответствующим метчиком «прогоните» резьбу в отверстиях под винты, стягивающие половинки картера. Желательно «освежить» резьбу и на самих винтах. После этого отмойте картер от старого масла и алюминиевой стружки.
3. Приступая к сборке, положите левую половинку картера на стенки крепкого ящика. Двумя руками, не допуская перекоса, вставьте коленчатый вал в коренной подшипник.
4. Возьмите мощную отвертку и накрепко прикрутите к картеру тремя винтами с потайными головками механизм переключения передач. И обязательно раскерните винты, чтобы потом они не открутились самопроизвольно.
5. Перед сборкой картера не забудьте вставить в левую его половину вал переключения передач с возвратной пружиной (многие забывают это сделать вовремя).
6. Из плотного картона вырежьте прокладку, но без отверстий под винты и установочные втулки. Клеем «Момент» прикрепите ее в нескольких местах к левой половинке, чтобы не сдвинуть при дальнейшей работе.
7. Не допуская перекосов, наденьте на цапфу коленчатого вала правую половинку картера.
8. Вставьте в гнезда винты и прежде, чем закрутить, надавите на них, чтобы проткнуть картон. Так их загнать на место значительно проще и быстрее, нежели заранее размечать и прорубать отверстия в картоне.
9. Не закручивая винты до упора, запрессуйте молотком установочные втулки. Это необходимо для обеспечения соосности цапф коленвала и валов коробки передач. Затем окончательно стяните винтами половинки картера.
10. Вставьте одно из стопорных колец поршневого пальца. В предварительно очищенные канавки установите поршневые кольца. Вложите в верхнюю головку шатуна сепаратор с иголками, запрессуйте в одну из бобышек поршневой палец. Далее сообразите, в какую сторону должны смотреть стопоры поршневых колец (у «Минска» - вперед), и, совместив палец с верхней головкой шатуна, запрессуйте его до конца.
11. Установка второго стопорного кольца требует особой внимательности. Если опасаетесь, что может дрогнуть рука, заткните тряпками горловину картера, чтобы стопорное кольцо не упало во чрево кривошипно-шатунной камеры.
12. Вырежьте новую прокладку под цилиндр из плотного картона, подклейте к цилиндру и наденьте его на шпильки. По очереди сжимая поршневые кольца, проталкивайте поршень в гильзу. Сжимать кольца удобнее в зоне продувочных каналов.
13. Осадите цилиндр на место, положите на торец гильзы медную или алюминиевую прокладку. Наденьте на шпильки головку цилиндра и равномерно, крест накрест крепко затяните гайки торцевм ключом.
- OgeN13
- Сообщения: 127
- Зарегистрирован: 03 фев 2009, 15:07
- Мотоцикл: ММВЗ 3.112 84г.
- Откуда: Харьков. Украина
Re: Мотор будет жить (еще одна статья про сборку двигателя)
Про коробку передач и сцепление
1. Вставьте на законное место первичный вал с ведущей шестерней второй передачи.
2. Уложите в глубь картера ведомую шестерню первой передачи (проточкой вниз).
3. Поверх нее - ведомую шестерню второй передачи вместе с вилкой.
4. Наденьте на первичный вал ведущую шестерню третьей передачи, также вместе с вилкой.
5. Вставьте в гнезда вилок их ось так, чтобы кулачки вилок попали в свои пазы на селекторной пластине (ее положение не имеет принципиального значения).
6. Вставьте промежуточный вал в уложенные в картере ведомые шестерни первой и второй передач.
7. Наденьте вторичный вал на первичный. Выполнив эту операцию, можно проверить работу коробки передач.
8. Вырежьте из плотного картона прокладку под крышку коробки передач. Отверстия делайте только под установочные штифты.
9. Установите крышку на картер. Могут возникнуть трудности из-за болтающейся и непопадающей в установочное отверстие оси вилок. Тогда направьте ее в нужном направлении чем-нибудь плоским, просунутым в щель под крышкой (подойдет нож или линейка).
10. Устанавливая ведущую звездочку, соблюдайте последовательность: втулка, звездочка, контровочная шайба, резиновое уплотнение штока, гайка.
11. Затяните гайку ключом «на 27», заклинив звездочку любым крепким предметом (резьба левая).
12. Переходим на левую сторону двигателя. Установите вал кик-стартера, предварительно надев на него возвратную пружину и подложив под нее большую шайбу.
13. Вставьте шпонку в паз на цапфе коленвала, а на первичный вал коробки передач наденьте специальную каленую шайбу.
14. Проверьте, работает ли храповик под корзиной сцепления. Совместите паз на ведущей звездочке моторной передачи со шпонкой и наденьте первичную передачу в сборе на валы.
15. В свободное пространство между первичным валом и корпусом корзины сцепления вставьте втулку, а на вал кикстартера наденьте шайбу.
16. Заклиньте мощной отвёрткой первичную передачу. Положите пружинную шайбу под гайку ведущей звёздочки и крепко затяните её. Затем установите на шлицы первичного вала барабан сцепления.
17. Наденьте на первичный вал контровочную шайбу и накрутите гайку крепления барабана.
18. Соберите пакет дисков сцепления, начиная с самого толстого стального, а затем - чередуя пластиковые и стальные. Заклиньте первичную передачу, сильно нажмите сверху на диски сцепления и затяните гайку барабана (не забудьте отогнуть на одну из ее граней край шайбы).
19. Вкрутите в барабан пять пружин так чтобы их усики-крючки были направлены к центру и располагались вровень с краем барабана.
20. Вставьте в отверстие первичного вала грибок и уложите в корзину сцепления выжимной диск совместив его пазы с пружинами.
21. Крючком, изготовленным из спицы колеса, натяните пружины, зацепляя их усики за края пазов выжимного диска.
22. Установите на прокладку левую крышку двигателя и не забудьте с обратной его стороны вставить в первичный вал шарик (в первую очередь) и шток выжима сцепления.
23. Завершаем работу установкой генератора.
1. Вставьте на законное место первичный вал с ведущей шестерней второй передачи.
2. Уложите в глубь картера ведомую шестерню первой передачи (проточкой вниз).
3. Поверх нее - ведомую шестерню второй передачи вместе с вилкой.
4. Наденьте на первичный вал ведущую шестерню третьей передачи, также вместе с вилкой.
5. Вставьте в гнезда вилок их ось так, чтобы кулачки вилок попали в свои пазы на селекторной пластине (ее положение не имеет принципиального значения).
6. Вставьте промежуточный вал в уложенные в картере ведомые шестерни первой и второй передач.
7. Наденьте вторичный вал на первичный. Выполнив эту операцию, можно проверить работу коробки передач.
8. Вырежьте из плотного картона прокладку под крышку коробки передач. Отверстия делайте только под установочные штифты.
9. Установите крышку на картер. Могут возникнуть трудности из-за болтающейся и непопадающей в установочное отверстие оси вилок. Тогда направьте ее в нужном направлении чем-нибудь плоским, просунутым в щель под крышкой (подойдет нож или линейка).
10. Устанавливая ведущую звездочку, соблюдайте последовательность: втулка, звездочка, контровочная шайба, резиновое уплотнение штока, гайка.
11. Затяните гайку ключом «на 27», заклинив звездочку любым крепким предметом (резьба левая).
12. Переходим на левую сторону двигателя. Установите вал кик-стартера, предварительно надев на него возвратную пружину и подложив под нее большую шайбу.
13. Вставьте шпонку в паз на цапфе коленвала, а на первичный вал коробки передач наденьте специальную каленую шайбу.
14. Проверьте, работает ли храповик под корзиной сцепления. Совместите паз на ведущей звездочке моторной передачи со шпонкой и наденьте первичную передачу в сборе на валы.
15. В свободное пространство между первичным валом и корпусом корзины сцепления вставьте втулку, а на вал кикстартера наденьте шайбу.
16. Заклиньте мощной отвёрткой первичную передачу. Положите пружинную шайбу под гайку ведущей звёздочки и крепко затяните её. Затем установите на шлицы первичного вала барабан сцепления.
17. Наденьте на первичный вал контровочную шайбу и накрутите гайку крепления барабана.
18. Соберите пакет дисков сцепления, начиная с самого толстого стального, а затем - чередуя пластиковые и стальные. Заклиньте первичную передачу, сильно нажмите сверху на диски сцепления и затяните гайку барабана (не забудьте отогнуть на одну из ее граней край шайбы).
19. Вкрутите в барабан пять пружин так чтобы их усики-крючки были направлены к центру и располагались вровень с краем барабана.
20. Вставьте в отверстие первичного вала грибок и уложите в корзину сцепления выжимной диск совместив его пазы с пружинами.
21. Крючком, изготовленным из спицы колеса, натяните пружины, зацепляя их усики за края пазов выжимного диска.
22. Установите на прокладку левую крышку двигателя и не забудьте с обратной его стороны вставить в первичный вал шарик (в первую очередь) и шток выжима сцепления.
23. Завершаем работу установкой генератора.
Re: Мотор будет жить (еще одна статья про сборку двигателя)
Полезная статья
Re: Мотор будет жить (еще одна статья про сборку двигателя)
а просто купить прокладки не как?
- Vetal
- Сообщения: 492
- Зарегистрирован: 15 июл 2009, 13:37
- Откуда: Украина,Харьковская обл., г.Купянск
- Контактная информация:
Re: Мотор будет жить (еще одна статья про сборку двигателя)
На 105двиг купиsim0012 писал(а):а просто купить прокладки не как?
Re: Мотор будет жить (еще одна статья про сборку двигателя)
OgeN13 писал(а): 5. Перед сборкой картера не забудьте вставить в левую его половину вал переключения передач с возвратной пружиной (многие забывают это сделать вовремя).
А что будет если его потом моставить?
Re: Мотор будет жить (еще одна статья про сборку двигателя)
У меня тот же вопрос, вал переключения передач можно же и потом поставить??? не так ли???
- Sturman
- Модератор
- Сообщения: 304
- Зарегистрирован: 28 янв 2010, 18:48
- Мотоцикл: ММВЗ-3.1121 87г.
ММВЗ-3.112ВО 97г.
Восход 3М
ИЖ-Юпитер-5 92г.
ИЖ-Планеа-3 76г. - Откуда: Витебск
- Контактная информация:
Re: Мотор будет жить (еще одна статья про сборку двигателя)
Можно. Я менял вал переключения, так даже двиг не снимал и масло не сливал.
"Никогда не вступай в спор с глупцом, иначе окружающие не увидят между вами разницы"
-
- Сообщения: 2855
- Зарегистрирован: 22 мар 2010, 14:46
- Мотоцикл: ММВЗ-3.112, 1983 г.в., ЛМЗ-2.158, 1978 г.в., "Электрон", 1977 г.в.
- Откуда: Красноярский край, Северо-Енисейский район, прииск "Соврудник"
Re: Мотор будет жить (еще одна статья про сборку двигателя)
Попробуй купи! Китайцы по своей кривой рулетке и своими кривыми ручками их делают! Из набора ни одна не подойдет!sim0012 писал(а):а просто купить прокладки не как?
- Sturman
- Модератор
- Сообщения: 304
- Зарегистрирован: 28 янв 2010, 18:48
- Мотоцикл: ММВЗ-3.1121 87г.
ММВЗ-3.112ВО 97г.
Восход 3М
ИЖ-Юпитер-5 92г.
ИЖ-Планеа-3 76г. - Откуда: Витебск
- Контактная информация:
Re: Мотор будет жить (еще одна статья про сборку двигателя)
Или какой-нибудь будет не хватать... Были случаи.
"Никогда не вступай в спор с глупцом, иначе окружающие не увидят между вами разницы"
Re: Мотор будет жить (еще одна статья про сборку двигателя)
Кстати делать в прокладке отверстия под болты очень удобно шариком от подшипника большим диаметром. Бывает что прокладку при вкручивании болтов перекашивает, а так идеально ровное отверстие!
- Калян
- Сообщения: 1761
- Зарегистрирован: 22 дек 2008, 20:27
- Мотоцикл: Ява 638. Минск сборка. Планета 5-01. Audi 80 B4 РМ(1.8 моно 90 л.с)
Re: Мотор будет жить (еще одна статья про сборку двигателя)
есть специальные пробойники для этого.
незнаю у нас продают прокладки по 100 р, все подходят. единственно что плохо так для М105 нет прокладки под клышку сцепления
незнаю у нас продают прокладки по 100 р, все подходят. единственно что плохо так для М105 нет прокладки под клышку сцепления
деньги не зло,зло так быстро не кончается
Re: Мотор будет жить (еще одна статья про сборку двигателя)
я вот половинил двиг, отделять коленвал не так то уж легко как здесь покаано(со стороны барабана сцепления), не знаю, правильно ли собрал, так как особо не мастер в этом деле.... и еше вопрос сколько примерно надо залить в двиг масло?
- _DimaN_
- Сообщения: 555
- Зарегистрирован: 16 мар 2010, 16:34
- Мотоцикл: солянка 3.112.12 и планета 5(продана)
Re: Мотор будет жить (еще одна статья про сборку двигателя)
В крышке сцепления есть мерка, вот по неё и заливай