Мотор будет жить (еще одна статья про сборку двигателя)

Аватара пользователя
OgeN13
Сообщения: 127
Зарегистрирован: 03 фев 2009, 15:07
Мотоцикл: ММВЗ 3.112 84г.
Откуда: Харьков. Украина

Мотор будет жить (еще одна статья про сборку двигателя)

Сообщение OgeN13 »

1. Подготовьте картер к сборке. Делается это так. Острым ножом удалите остатки прокладки, «прикипевшей» к плоскости разъема половинки картера. Действуйте аккуратно, чтобы не срезать ножом металл. Не удивляйтесь такому предостережению - это возможно.

Изображение

2. Соответствующим метчиком «прогоните» резьбу в отверстиях под винты, стягивающие половинки картера. Желательно «освежить» резьбу и на самих винтах. После этого отмойте картер от старого масла и алюминиевой стружки.

Изображение

3. Приступая к сборке, положите левую половинку картера на стенки крепкого ящика. Двумя руками, не допуская перекоса, вставьте коленчатый вал в коренной подшипник.

Изображение

4. Возьмите мощную отвертку и накрепко прикрутите к картеру тремя винтами с потайными головками механизм переключения передач. И обязательно раскерните винты, чтобы потом они не открутились самопроизвольно.

Изображение

5. Перед сборкой картера не забудьте вставить в левую его половину вал переключе­ния передач с возвратной пружиной (многие забывают это сделать вовремя).

Изображение

6. Из плотного картона вырежьте прокладку, но без отверстий под винты и установочные втулки. Клеем «Момент» прикре­пите ее в нескольких местах к левой половинке, чтобы не сдвинуть при дальнейшей работе.

Изображение

7. Не допуская перекосов, наденьте на цапфу коленчатого вала правую половинку картера.

Изображение

8. Вставьте в гнезда винты и прежде, чем закрутить, надавите на них, чтобы проткнуть картон. Так их загнать на место значительно проще и быстрее, нежели заранее размечать и прорубать отверстия в картоне.

Изображение

9. Не закручивая винты до упора, запрессуйте молотком установочные втулки. Это необходимо для обеспечения соосности цапф коленвала и валов коробки передач. Затем окончательно стяните винтами половинки картера.

Изображение

10. Вставьте одно из стопорных колец поршневого пальца. В предварительно очищенные канавки установите поршневые кольца. Вложите в верхнюю головку шатуна сепаратор с иголками, запрессуйте в одну из бобышек поршневой палец. Далее сообразите, в какую сторону должны смотреть стопоры поршневых колец (у «Минска» - вперед), и, совместив палец с верхней головкой шатуна, запрессуйте его до конца.

Изображение

11. Установка второго стопорного кольца требует особой внимательности. Если опасаетесь, что может дрогнуть рука, заткните тряпками горловину картера, чтобы стопорное кольцо не упало во чрево кривошипно-шатунной камеры.

Изображение

12. Вырежьте новую прокладку под цилиндр из плотного картона, подклейте к цилиндру и наденьте его на шпильки. По очереди сжимая поршневые кольца, проталкивайте поршень в гильзу. Сжимать кольца удобнее в зоне продувочных каналов.

Изображение

13. Осадите цилиндр на место, положите на торец гильзы медную или алюминиевую прокладку. Наденьте на шпильки головку цилиндра и равномерно, крест накрест крепко затяните гайки торцевм ключом.

Изображение
Аватара пользователя
OgeN13
Сообщения: 127
Зарегистрирован: 03 фев 2009, 15:07
Мотоцикл: ММВЗ 3.112 84г.
Откуда: Харьков. Украина

Re: Мотор будет жить (еще одна статья про сборку двигателя)

Сообщение OgeN13 »

Про коробку передач и сцепление

1. Вставьте на законное место первичный вал с ведущей шестерней второй передачи.

Изображение

2. Уложите в глубь картера ведомую шестерню первой передачи (проточкой вниз).

Изображение

3. Поверх нее - ведомую шестерню второй передачи вместе с вилкой.

Изображение

4. Наденьте на первичный вал ведущую шестерню третьей передачи, также вместе с вилкой.

Изображение

5. Вставьте в гнезда вилок их ось так, чтобы кулачки вилок попали в свои пазы на селекторной пластине (ее положение не имеет принципиального значения).

Изображение

6. Вставьте промежуточный вал в уложенные в картере ведомые шестерни первой и второй передач.

Изображение

7. Наденьте вторичный вал на первичный. Выполнив эту операцию, можно проверить работу коробки передач.

Изображение

8. Вырежьте из плотного картона прокладку под крышку коробки передач. Отверстия делайте только под установочные штифты.

Изображение

9. Установите крышку на картер. Могут возникнуть трудности из-за болтающейся и непопадающей в установочное отверстие оси вилок. Тогда направьте ее в нужном направлении чем-нибудь плоским, просунутым в щель под крышкой (подойдет нож или линейка).

Изображение

10. Устанавливая ведущую звездочку, соблюдайте последовательность: втулка, звездочка, контровочная шайба, резиновое уплотнение штока, гайка.

Изображение

11. Затяните гайку ключом «на 27», заклинив звездочку любым крепким предметом (резьба левая).

Изображение

12. Переходим на левую сторону двигателя. Установите вал кик-стартера, предварительно надев на него возвратную пружину и подложив под нее большую шайбу.

Изображение

13. Вставьте шпонку в паз на цапфе коленвала, а на первичный вал коробки передач наденьте специальную каленую шайбу.

Изображение

14. Проверьте, работает ли храповик под корзиной сцепления. Совместите паз на ведущей звездочке моторной передачи со шпонкой и наденьте первичную передачу в сборе на валы.

Изображение

15. В свободное пространство между первичным валом и корпусом корзины сцепления вставьте втулку, а на вал кикстартера наденьте шайбу.

Изображение

16. Заклиньте мощной отвёрткой первичную передачу. Положите пружинную шайбу под гайку ведущей звёздочки и крепко затяните её. Затем установите на шлицы первичного вала барабан сцепления.

Изображение

17. Наденьте на первичный вал контровочную шайбу и накрутите гайку крепления барабана.

Изображение

18. Соберите пакет дисков сцепления, начиная с самого толстого стального, а затем - чередуя пластиковые и стальные. Заклиньте первичную передачу, сильно нажмите сверху на диски сцепления и затяните гайку барабана (не забудьте отогнуть на одну из ее граней край шайбы).

Изображение

19. Вкрутите в барабан пять пружин так чтобы их усики-крючки были направлены к центру и располагались вровень с краем барабана.

Изображение

20. Вставьте в отверстие первичного вала грибок и уложите в корзину сцепления выжимной диск совместив его пазы с пружинами.

Изображение

21. Крючком, изготовленным из спицы колеса, натяните пружины, зацепляя их усики за края пазов выжимного диска.

Изображение

22. Установите на прокладку левую крышку двигателя и не забудьте с обратной его стороны вставить в первичный вал шарик (в первую очередь) и шток выжима сцепления.

Изображение

23. Завершаем работу установкой генератора.

Изображение
Fulcrum
Модератор
Сообщения: 1325
Зарегистрирован: 28 фев 2009, 20:44

Re: Мотор будет жить (еще одна статья про сборку двигателя)

Сообщение Fulcrum »

Полезная статья :!:
FRITZ
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 24 мар 2010, 10:11
Мотоцикл: ММВЗ-311212
Откуда: Бендеры

Re: Мотор будет жить (еще одна статья про сборку двигателя)

Сообщение FRITZ »

СПАСИБО!!!
Изображение
sim0012
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 16 май 2010, 21:35
Мотоцикл: минск

Re: Мотор будет жить (еще одна статья про сборку двигателя)

Сообщение sim0012 »

а просто купить прокладки не как?
Аватара пользователя
Vetal
Сообщения: 492
Зарегистрирован: 15 июл 2009, 13:37
Откуда: Украина,Харьковская обл., г.Купянск
Контактная информация:

Re: Мотор будет жить (еще одна статья про сборку двигателя)

Сообщение Vetal »

sim0012 писал(а):а просто купить прокладки не как?
На 105двиг купи :lol:
Изображение
sim0012
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 16 май 2010, 21:35
Мотоцикл: минск

Re: Мотор будет жить (еще одна статья про сборку двигателя)

Сообщение sim0012 »

OgeN13 писал(а): 5. Перед сборкой картера не забудьте вставить в левую его половину вал переключе­ния передач с возвратной пружиной (многие забывают это сделать вовремя).

А что будет если его потом моставить?
Ramis
Сообщения: 62
Зарегистрирован: 14 июл 2010, 11:51

Re: Мотор будет жить (еще одна статья про сборку двигателя)

Сообщение Ramis »

У меня тот же вопрос, вал переключения передач можно же и потом поставить??? не так ли???
Аватара пользователя
Sturman
Модератор
Сообщения: 304
Зарегистрирован: 28 янв 2010, 18:48
Мотоцикл: ММВЗ-3.1121 87г.
ММВЗ-3.112ВО 97г.
Восход 3М
ИЖ-Юпитер-5 92г.
ИЖ-Планеа-3 76г.
Откуда: Витебск
Контактная информация:

Re: Мотор будет жить (еще одна статья про сборку двигателя)

Сообщение Sturman »

Можно. Я менял вал переключения, так даже двиг не снимал и масло не сливал.
"Никогда не вступай в спор с глупцом, иначе окружающие не увидят между вами разницы"
Shuravi
Сообщения: 2855
Зарегистрирован: 22 мар 2010, 14:46
Мотоцикл: ММВЗ-3.112, 1983 г.в., ЛМЗ-2.158, 1978 г.в., "Электрон", 1977 г.в.
Откуда: Красноярский край, Северо-Енисейский район, прииск "Соврудник"

Re: Мотор будет жить (еще одна статья про сборку двигателя)

Сообщение Shuravi »

sim0012 писал(а):а просто купить прокладки не как?
Попробуй купи! Китайцы по своей кривой рулетке и своими кривыми ручками их делают! Из набора ни одна не подойдет!
Аватара пользователя
Sturman
Модератор
Сообщения: 304
Зарегистрирован: 28 янв 2010, 18:48
Мотоцикл: ММВЗ-3.1121 87г.
ММВЗ-3.112ВО 97г.
Восход 3М
ИЖ-Юпитер-5 92г.
ИЖ-Планеа-3 76г.
Откуда: Витебск
Контактная информация:

Re: Мотор будет жить (еще одна статья про сборку двигателя)

Сообщение Sturman »

Или какой-нибудь будет не хватать... Были случаи.
"Никогда не вступай в спор с глупцом, иначе окружающие не увидят между вами разницы"
Аватара пользователя
oberon_re
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 05 июл 2010, 08:00
Мотоцикл: ИЖ Юпитер 4

Re: Мотор будет жить (еще одна статья про сборку двигателя)

Сообщение oberon_re »

Кстати делать в прокладке отверстия под болты очень удобно шариком от подшипника большим диаметром. Бывает что прокладку при вкручивании болтов перекашивает, а так идеально ровное отверстие!
Аватара пользователя
Калян
Сообщения: 1761
Зарегистрирован: 22 дек 2008, 20:27
Мотоцикл: Ява 638. Минск сборка. Планета 5-01. Audi 80 B4 РМ(1.8 моно 90 л.с)

Re: Мотор будет жить (еще одна статья про сборку двигателя)

Сообщение Калян »

есть специальные пробойники для этого.
незнаю у нас продают прокладки по 100 р, все подходят. единственно что плохо так для М105 нет прокладки под клышку сцепления
деньги не зло,зло так быстро не кончается
Ramis
Сообщения: 62
Зарегистрирован: 14 июл 2010, 11:51

Re: Мотор будет жить (еще одна статья про сборку двигателя)

Сообщение Ramis »

я вот половинил двиг, отделять коленвал не так то уж легко как здесь покаано(со стороны барабана сцепления), не знаю, правильно ли собрал, так как особо не мастер в этом деле.... и еше вопрос сколько примерно надо залить в двиг масло?
Аватара пользователя
_DimaN_
Сообщения: 555
Зарегистрирован: 16 мар 2010, 16:34
Мотоцикл: солянка 3.112.12 и планета 5(продана)

Re: Мотор будет жить (еще одна статья про сборку двигателя)

Сообщение _DimaN_ »

В крышке сцепления есть мерка, вот по неё и заливай
Изображение
Ответить

Вернуться в «Полезные статьи»