Восстанавливаем севший аккумулятор

Аватара пользователя
[s][a]-[e][k]
Сообщения: 387
Зарегистрирован: 16 янв 2010, 13:08
Мотоцикл: Минск 84 года
Откуда: Россия мордовия с.Ельники
Контактная информация:

Восстанавливаем севший аккумулятор

Сообщение [s][a]-[e][k] »

В этой статье рассказывается как восстанавливать автоаккумулятор. (свинцовая обслуживаемая АКБ)

Есть 3 штуки на восстановление. Буду делать по этому методу. О результатах отпишусь! Первоисточник: http://scooter-news.ru/index.php?newsid=43" onclick="window.open(this.href);return false;


Топик был про аки для скутеров. Для Авто акумов все полностью аналогично!.

Автор лично восстановил несколько убитых аккумуляторов, и они работали ещё несколько сезонов!

Не отдавайте деньги алчным продавцам на автобарахолках, не покупайте китайское дерьмо - оно может проработать меньше, чем ваш старый фирменный аккумулятор, если его правильно восстановить!

Итак, начнём. Имеем на руках убитый или почти убитый аккумулятор.

Нам понадобятся некоторые материалы и инструменты:

Свежий электролит(номинальной + желательно повышенной плотности)
Дистиллированная вода.
Измеритель плотности электролита(ареометр). Маленький!!! На большой вы не насосёте электролита со всего аккумулятора.
Зарядное устройство, способное обеспечить малые (0,05-0,4А) токи зарядки. Я использовал простейший самопал - блок питания от магнитофона, тестер в качестве ампер- и вольтметра плюс блок мощных резисторов для регулировки зарядного тока.
комментарий: Счас нормальные зарядки умеют давать малые токи. Ненадо "колхоз" делать
Десульфатирующая присадка к электролиту. Я использовал русскую присадку "Мечта", произв "НТК КУЛОН" г.С-Петербург.
Клизма и пипетка для наливных целей.
Для начала определимся с возможными неисправностями:
Засульфатированность пластин - ёмкость аккумулятора падает почти до нуля.
Разрушение угольных пластин - при зарядке электролит становится черным.
Замыкание пластин - электролит в одной из секций аккумулятора выкипает, секция греется. (Тяжелый случай, но иногда небезнадежный)
Перемёрзший аккумулятор - распухшие бока, электролит при заряде сразу вскипает (многочисленные замыкания пластин) - тут уж ничем не помочь, аминь, упокой Господь его душу!


Начнем с конца списка.(п.3) При замыкании пластин не в коем случае не пытайтесь его заряжать! Начинаем промывку дистиллированной водой. Не бойтесь переворачивать и трясти аккумулятор, хуже уже не будет.

Промывайте его до тех пор, пока не перестанет вымываться угольная крошка (надеюсь, этот момент наступит, иначе прекратите этот мазохизм). При промывке часто замыкание пластин устраняется, и мы переходим от пункта (3) к пункту (2). После промывки и вытряхивания всякого мусора из недр аккумулятора приступаем к пункту (1), а именно к устранению отложений солей на пластинах аккумулятора. Следуйте инструкциям к присадке. Мой опыт может отличаться от того, что вы прочтёте в инструкции.
Далее я делаю так:

Заливаем аккумулятор электролитом номинальной плотности (1,28 г/куб.см).
Добавляем присадку, исходя из объёма аккумулятора (см. инструкцию)
Даём электролиту выдавить воздух из секций, а присадке - раствориться в течении 48 часов (!), при необходимости доливаем электролит до номинального уровня. Кстати, присадку можно растворить в электролите до заливки в аккумулятор, если, конечно, она хорошо растворяется.
Подключаем зарядное устройство(не забудьте снять пробки!). НО МЫ НЕ БУДЕМ ЕГО ЗАРЯЖАТЬ! НЕ СЕЙЧАС! Сначала мы будем гонять его по циклу "зарядка-разрядка", иначе "тренировка", то есть заряжать и разряжать его, пока не восстановится нормальная ёмкость. Выставляем ток зарядки в районе 0,1А и следим за напряжением на клеммах. Не давайте электролиту кипеть или нагреться! Если необходимо, уменьшите зарядный ток, пузырьки газа и перегрев разрушают аккумулятор! Заряжайте, пока напряжение на клеммах аккумулятора не достигнет 2,3 - 2,4В на каждую секцию, т.е. для 12-вольтового аккумулятора - 13,8-14,4 В.
Уменьшаем зарядный ток вдвое и продолжаем зарядку. Зарядку аккумулятора прекращаем, если в течении 2 часов плотность электролита и напряжение на клеммах остаются неизменными.
Доводим плотность до номинальной доливкой электролита повышенной плотности (1,4) или дистиллированной воды.
Разряжаем аккумулятор через лампочку током примерно в 0,5А-1А до падения напряжения на клеммах до 1,7В на элемент. Для 12-вольтового аккумулятора эта величина составит 10,2В, для 6-вольтового 5,1 соответственно. Из имеющихся величин тока разряда и времени разряда вычисляем ёмкость нашего аккумулятора. Если она ниже номинальной, то:
Повторяем цикл заряда с начала до тех пор, пока ёмкость аккумулятора не приблизится к номинальной.
Добавляем в электролит ещё немного присадки и закрываем отверстия аккумулятора.
ВСЁ!!! Мы имеем на руках рабочий аккумулятор, который, исходя из моего опыта, иногда способен проработать дольше китайского! Дальше обращаемся с аккумулятором, как положено, то есть:
Рекомендации по обслуживанию аккумулятора:

Следите за уровнем электролита и его плотностью. Хотя бы пару раз за сезон! Обычно от перезаряда электролит выкипает, и приходится доливать дист. воду. При низких температурах, особенно, если после холодной ночи стартер еле крутит, поднимите плотность электролита, но не более 1,4 !
Ни в коем случае не оставляйте аккумулятор зимовать вместе со скутером в холодном гараже! Он может перемёрзнуть, а это гарантированная СМЕРТЬ для аккумулятора!
Номинальный ток зарядки аккумулятора составляет 0,1 от его ёмкости в ампер-часах. Но лучше малыми токами за большее время заряжать.

Ну вот, кажись, всё! Надеюсь, мои советы и рекомендации помогут вам сберечь ваши нервы, время и деньги.
незабываем ставть +1))
ЕСЛИ ПОМОГ СДЕЛАЙ +1
Fulcrum
Модератор
Сообщения: 1325
Зарегистрирован: 28 фев 2009, 20:44

Re: востанавливаем сдохший акамулятор!

Сообщение Fulcrum »

[s][a]-[e][k] писал(а): Автор лично восстановил несколько убитых аккумуляторов, и они работали ещё несколько сезонов!
кто сказал?
Аватара пользователя
[s][a]-[e][k]
Сообщения: 387
Зарегистрирован: 16 янв 2010, 13:08
Мотоцикл: Минск 84 года
Откуда: Россия мордовия с.Ельники
Контактная информация:

Re: востанавливаем сдохший акамулятор!

Сообщение [s][a]-[e][k] »

как востановить акум вот и нашол сюдаи выложил статейку вот и все)
ЕСЛИ ПОМОГ СДЕЛАЙ +1
Аватара пользователя
Калян
Сообщения: 1761
Зарегистрирован: 22 дек 2008, 20:27
Мотоцикл: Ява 638. Минск сборка. Планета 5-01. Audi 80 B4 РМ(1.8 моно 90 л.с)

Re: востанавливаем сдохший акамулятор!

Сообщение Калян »

только вместо садомазахизма с зарядом\разрядом посоветую собрать зарядник по схеме для зарядки АКБ асимметричным током. сут этого зарядника в том что используетя 1 выпрятелный диод, вместо диодного моста(4 диода). получается 1 полуволна выпрямляется, а другая нет. одной полуволной идет заряд акб током 1\10 емкости АКБ, а другая полуволна разряжает акб током 1\20 емкости. в итоге выходит так что акб заряжается в импульсе, что способствует удалению сульфатации с пластин и восстановлению его емкости. сульфатация как правило возникает когда часть пластин длительное время находилась открытой, выкипел например, электролит и пластины оголились. если просто залить электрлита и зарядить, то часть сульфатированной пластины не будет работать, а таких пластин по всему акб наберется немало и емкость очень сильно падает
деньги не зло,зло так быстро не кончается
Аватара пользователя
[s][a]-[e][k]
Сообщения: 387
Зарегистрирован: 16 янв 2010, 13:08
Мотоцикл: Минск 84 года
Откуда: Россия мордовия с.Ельники
Контактная информация:

Re: востанавливаем сдохший акамулятор!

Сообщение [s][a]-[e][k] »

а можно узнать как сделать или ссылочку где все расписано)
впринципипи транс есть диоды тоже) да и руки не оч кривые)
ЕСЛИ ПОМОГ СДЕЛАЙ +1
Аватара пользователя
Калян
Сообщения: 1761
Зарегистрирован: 22 дек 2008, 20:27
Мотоцикл: Ява 638. Минск сборка. Планета 5-01. Audi 80 B4 РМ(1.8 моно 90 л.с)

Re: востанавливаем сдохший акамулятор!

Сообщение Калян »

http://images.yandex.ru/yandsearch?text ... rpt=simage" onclick="window.open(this.href);return false;
да вот хоть по этой схеме. только для разных акб надо менять сопротивление(100 Ом) чтобы регулировать ток разрядки.
деньги не зло,зло так быстро не кончается
Аватара пользователя
Sturman
Модератор
Сообщения: 304
Зарегистрирован: 28 янв 2010, 18:48
Мотоцикл: ММВЗ-3.1121 87г.
ММВЗ-3.112ВО 97г.
Восход 3М
ИЖ-Юпитер-5 92г.
ИЖ-Планеа-3 76г.
Откуда: Витебск
Контактная информация:

Re: востанавливаем сдохший акамулятор!

Сообщение Sturman »

Помнится я одногрупнику зарадное собирал по вышеописанному принципу... Если найду схему, выложу
"Никогда не вступай в спор с глупцом, иначе окружающие не увидят между вами разницы"
Аватара пользователя
[s][a]-[e][k]
Сообщения: 387
Зарегистрирован: 16 янв 2010, 13:08
Мотоцикл: Минск 84 года
Откуда: Россия мордовия с.Ельники
Контактная информация:

Re: востанавливаем сдохший акамулятор!

Сообщение [s][a]-[e][k] »

Калян писал(а):http://images.yandex.ru/yandsearch?text ... rpt=simage
да вот хоть по этой схеме. только для разных акб надо менять сопротивление(100 Ом) чтобы регулировать ток разрядки.
эта схема для зарядки .Зарядка гальванических элементов ассиметричным током. а у меня акб мотоциклетный разве должно опдойти?
и если подойдет каке характеристики транса должны быть? и какое выходное напряжение и моьность? и каке нужно диоды использовать?
ЕСЛИ ПОМОГ СДЕЛАЙ +1
Аватара пользователя
Калян
Сообщения: 1761
Зарегистрирован: 22 дек 2008, 20:27
Мотоцикл: Ява 638. Минск сборка. Планета 5-01. Audi 80 B4 РМ(1.8 моно 90 л.с)

Re: востанавливаем сдохший акамулятор!

Сообщение Калян »

транс мощностью 50 ватт хватит. уже через один диод должно выходить 14-15 вольт. диоды на 5 А хватит. ток разрядки для мотоциклетного акб подобрать чтобы был 0.07-0.1А. ток зарядки ограничивается сопротивлением(13 Ом), заменяя его на большее можно понизить ток зарядки. в схему неплохо бы добавить амперметр чтобы следить за током.
деньги не зло,зло так быстро не кончается
Аватара пользователя
[s][a]-[e][k]
Сообщения: 387
Зарегистрирован: 16 янв 2010, 13:08
Мотоцикл: Минск 84 года
Откуда: Россия мордовия с.Ельники
Контактная информация:

Re: востанавливаем сдохший акамулятор!

Сообщение [s][a]-[e][k] »

но вроде схема для зарядки гальванических элементов. разве подойдет? и на выходе транса от скольки до скольки вольт должно выходить?
ЕСЛИ ПОМОГ СДЕЛАЙ +1
Аватара пользователя
Калян
Сообщения: 1761
Зарегистрирован: 22 дек 2008, 20:27
Мотоцикл: Ява 638. Минск сборка. Планета 5-01. Audi 80 B4 РМ(1.8 моно 90 л.с)

Re: востанавливаем сдохший акамулятор!

Сообщение Калян »

[s][a]-[e][k] писал(а):но вроде схема для зарядки гальванических элементов. разве подойдет? и на выходе транса от скольки до скольки вольт должно выходить?
где ты нашел для гальванических? для любых акб. я тебе щас так не скажу, после диода должно быть 14-15 вольт. с транса 20, а мож и больше.
деньги не зло,зло так быстро не кончается
Аватара пользователя
[s][a]-[e][k]
Сообщения: 387
Зарегистрирован: 16 янв 2010, 13:08
Мотоцикл: Минск 84 года
Откуда: Россия мордовия с.Ельники
Контактная информация:

Re: востанавливаем сдохший акамулятор!

Сообщение [s][a]-[e][k] »

отлично) время будет сделаю отпишусь как сделал=)
ЕСЛИ ПОМОГ СДЕЛАЙ +1
Shuravi
Сообщения: 2855
Зарегистрирован: 22 мар 2010, 14:46
Мотоцикл: ММВЗ-3.112, 1983 г.в., ЛМЗ-2.158, 1978 г.в., "Электрон", 1977 г.в.
Откуда: Красноярский край, Северо-Енисейский район, прииск "Соврудник"

Re: востанавливаем сдохший акамулятор!

Сообщение Shuravi »

Правильно безымянный автор написал:" Счас нормальные зарядки умеют давать малые токи. Не надо "колхоз" делать"! Зачем?! Зарядные устройства, предназначенные в том числе и для сульфатации, стОят совсем недорого - от 3-5 тыс. руб.
Последний раз редактировалось Shuravi 11 май 2011, 02:45, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
[s][a]-[e][k]
Сообщения: 387
Зарегистрирован: 16 янв 2010, 13:08
Мотоцикл: Минск 84 года
Откуда: Россия мордовия с.Ельники
Контактная информация:

Re: востанавливаем сдохший акамулятор!

Сообщение [s][a]-[e][k] »

ДА ЗА ТАКИЕ ДЕНЬГИ Я НЕ ОДИН НОВЫЙ АКУМ КУПЛЮ!
ЕСЛИ ПОМОГ СДЕЛАЙ +1
Shuravi
Сообщения: 2855
Зарегистрирован: 22 мар 2010, 14:46
Мотоцикл: ММВЗ-3.112, 1983 г.в., ЛМЗ-2.158, 1978 г.в., "Электрон", 1977 г.в.
Откуда: Красноярский край, Северо-Енисейский район, прииск "Соврудник"

Re: востанавливаем сдохший акамулятор!

Сообщение Shuravi »

[s][a]-[e][k] писал(а):ДА ЗА ТАКИЕ ДЕНЬГИ Я НЕ ОДИН НОВЫЙ АКУМ КУПЛЮ!
А никто и не спорит! Но купить АКБ - мало! Зарядное устройство тебе пригодится для обслуживания АКБ и продления его жизни. Вот у меня при регулярном обслуживании АКБ на автомобилях служат по шесть-семь лет...
Ответить

Вернуться в «Полезные статьи»