Тула ТМЗ 5.951 [By Subarok]

Рассказываем здесь о своем мотоцикле
Serdinoff
Сообщения: 61
Зарегистрирован: 23 янв 2011, 17:07
Мотоцикл: ТМЗ-5.952

Re: Тула ТМЗ 5.952

Сообщение Serdinoff »

А смысл менять заднюю звезду?Больше ставить,чехол не даст,меньше мот.откровенно не тянет,там где в горку на 3-й влетал уже на пол пути приходилось на 2-ю переключаться.Я такую манипуляцию уже проводил с передней звёздой(так проще,а от перестановки мест слагаемых сумма не меняется).
Serdinoff
Сообщения: 61
Зарегистрирован: 23 янв 2011, 17:07
Мотоцикл: ТМЗ-5.952

Re: Тула ТМЗ 5.952

Сообщение Serdinoff »

Нужно искать,где потери мощности происходят.Может быть не плоскостность звёздочек(как раму и крепления движка,маятника задней подвески приваривали на заводе всем известно...)?Потом я раз покупал головку цилиндра,так на новой выступ под прокладку(зеркало)оказался на 1мм выше(относительно камеры сгорания),т.е.1,7мм против 0,7 у старой.По ощущениям было,как будто мотоцикл пару лошадок потерял.Можно процентов на 15 поднять мощность сточив все "ступеньки"и"уступы"в"мясе" цилиндра относительно гильзы,чтобы не было лишних потерь от турбулентности(завихрений),притупить все острые кромки окон(на кольцах тоже) и поднять выпускное окно миллиметра на 3,чтобы немного обороты поднять.
Shuravi
Сообщения: 2855
Зарегистрирован: 22 мар 2010, 14:46
Мотоцикл: ММВЗ-3.112, 1983 г.в., ЛМЗ-2.158, 1978 г.в., "Электрон", 1977 г.в.
Откуда: Красноярский край, Северо-Енисейский район, прииск "Соврудник"

Re: Тула ТМЗ 5.952

Сообщение Shuravi »

Serdinoff писал(а):Нужно искать,где потери мощности происходят.Может быть не плоскостность звёздочек(как раму и крепления движка,маятника задней подвески приваривали на заводе всем известно...)?Потом я раз покупал головку цилиндра,так на новой выступ под прокладку(зеркало)оказался на 1мм выше(относительно камеры сгорания),т.е.1,7мм против 0,7 у старой.По ощущениям было,как будто мотоцикл пару лошадок потерял.Можно процентов на 15 поднять мощность сточив все "ступеньки"и"уступы"в"мясе" цилиндра относительно гильзы,чтобы не было лишних потерь от турбулентности(завихрений),притупить все острые кромки окон(на кольцах тоже) и поднять выпускное окно миллиметра на 3,чтобы немного обороты поднять.
Неужели ты думаешь, я всего этого не сделал?! Вот ведь на "Туристе" тот двигатель себя показал прекрасно. Причина вовсе не в двигателе. Я подозреваю, что в конструктивных просчетах передаточных чисел КПП. Парадокс, но на третьей передаче мотоцикл развивает большУю скорость, чем на четвертой при равных оборотах. Обороты замерял эталонным механическим тахометром..На мотороллере этого не происходит. А отсюда вывод один: неудачно подобранное передаточное число пары "ведущая-ведомые звезды". Мой мотоцикл был из первой опытно-промышленной партии и в нем есть отличия от последущих. В частности, на моем с завода стоял иной глушитель. Его резонатор был сделан явно безо всяких расчетов ("на глазок"). Купил глушитель от более поздних мотоциклов - двигатель несколько ожил!
Serdinoff
Сообщения: 61
Зарегистрирован: 23 янв 2011, 17:07
Мотоцикл: ТМЗ-5.952

Re: Тула ТМЗ 5.952

Сообщение Serdinoff »

Да,я слышал,что такая проблема была на модели 5.951,но потом от неё завод избавился.На моём(5.952)стоит сзади на 40,а спереди на 15 зубьев звездочки.На моей модели 4-я передача,как и положено быстрее 3-й.
Вот данные из паспота:
Передаточное число от двигателя к КПП-2,353;
Передаточное отношение от КПП на заднее колесо-2,666;
Общие передаточные числа КПП:
1-я передача-3,000;
2-я передача-1,644;
3-я передача-1,235;
4-я передача-0,900
Общие передаточные числа от двигателя к зад.колесу:
на 1-й передаче-18.824;
на 2-й передаче-10,316;
на 3-й передаче-7,749;
на 4-й передаче-5,647
Максимальная мощность кВт(л.с.)-не менее 9,6(13,0) при 5300-5800 об/мин
Максимальный крутящий момент(кгсм)-1,6 при 4900-5500 об/мин
Степень сжатия-9,5(+/-0,3)
Максимальная скорость-не менее 90 км/ч
Контрольный расход топлива на 100км пути(по ГОСТ 6253-78)-не более 3,5 литра(с клапаном на впуске),без клапана-4,0 л.
Рабочий объём-199 см3
Диаметр цилиндра-62 мм
Ход поршня-66 мм
Сухая масса-128кг
Сравни со своим.
Теперь данные на 5.951-ю модель(статья"Тех.параметры серийных ТМЗ" журнала"Мото"):
Год выпуска 1985-89гг
Сухая масса 129кг
Максимальная скорость-85 км/ч
Расход топлива-3,6 л на 100км(с клапаном на впуске)
Максимальная мощность-12,5 л.с. при 5300 об/мин.
Serdinoff
Сообщения: 61
Зарегистрирован: 23 янв 2011, 17:07
Мотоцикл: ТМЗ-5.952

Re: Тула ТМЗ 5.952

Сообщение Serdinoff »

Может на твоём ведущая звёздочка моторной передачи(кривошипно-шатунный вал)больше?
Serdinoff
Сообщения: 61
Зарегистрирован: 23 янв 2011, 17:07
Мотоцикл: ТМЗ-5.952

Re: Тула ТМЗ 5.952

Сообщение Serdinoff »

Узнал я в чём основное отличие 951-й от 952-й .На первой сзади ставили 38-з,а спереди 14-з звезды,а на второй сзади 40-з,а спереди 15-з.Меняй и будет и тебе счастье!
Subarok
Сообщения: 607
Зарегистрирован: 13 май 2010, 23:01
Мотоцикл: Minsk enduro, Jawa250"Старушка" и еще 7 мотоциклов было...
Откуда: Латвия
Контактная информация:

Re: Тула ТМЗ 5.952

Сообщение Subarok »

Только что прочитал на какомто из сайтов про мотороллеры советские.
Что поршень у этих тул(с лепестком)
должен быть с 2 тонкими кольцами и отверстием для 3 продувочного.
У меня от прошлого хозяина остался без отверстия и с 3 толстыми кольцами.
Может это одна из причин вялости моей тулы.(в гору тянет только на 2-3 и полном газе, при этом где то 1,5-2литра в день, летом)
Зимой на ней не ездил, и сомневаюсь что поеду. Эту зиму она отдохнет. Недавно заводил ее, работает стабильно, но обороты набирает плохо.
Serdinoff
Сообщения: 61
Зарегистрирован: 23 янв 2011, 17:07
Мотоцикл: ТМЗ-5.952

Re: Тула ТМЗ 5.952

Сообщение Serdinoff »

Да,это тоже влияет на скоростные показатели,хотя больше на динамику.Три кольца,тем более они чуть ли не в 2 раза шире,имеют большее сопротивление трения.Поршень с широкими кольцами работает лучше на низких оборотах,с узкими-на высоких.Третье кольцо- скорее больше вред,чем польза.Не помню точные данные(в одной статье писали),но расклад(смысл) был примерно такой:Поршень без колец создаёт давление-6 атм;С одним кольцом-10;С двумя-12;С тремя-12,5.Да на моей "Туле"стоит лепестковый клапан,который экономит примерно 0,5 литра бензина на сотню км. и увеличивает крутящий момент на низких и средних оборотах.Поршень имеет 2 кольца и продувочное окно,под нижним кольцом,со стороны впуска.Чем обеспечивается 3-канальная(а не двух)продувка цилиндра и лучшая смазка поршневого пальца.Если у тебя цилиндр не чугунный,но ещё без клапана на впуске,то это переходная модель от более древней к более современной.Если есть возможность приобрести цилиндр с клапаном на впуске приобретай,смысл в этом есть.Только бери,чтобы верхняя часть гильзы(та ,что соприкасается с прокладкой головки цилиндра)имела форму шляпки гвоздя,с отверстием под поршень,а не тупо стакан без дна(каких сейчас полно,да ещё и без буртика под прокладку.)В Волгограде,года 4 назад,брал по цене 1200р.В гору не тянет на 4-й?Горка горке-рознь.Такова особенность движка,чтобы в гору ехать с приемлемой скоростью,нужно перед горкой его хорошенько раскрутить,тогда он по инерции "влетит"на неё.Маховик(диностартер)по весу то ведь о-го-го!Ему нужно придать ускорение,а он уже потом передаст свою энергию на колесо...Вот например "Восход-3м" "бежит" гораздо "веселее"нашего,однако на затяжном подъёме тухнет и "Тула"его в этот момент,спокойно обходит(благодаря энергии того же маховика).Однако этот же маховик не даёт резко разогнаться.Те,кто вместо родного диностартера устанавливал "совиный"или даже от скутера,то мотоцикл с места ,в прямом смысле, землю рыл,а со светофора оставлял спокойно за собой все ижи и явы,правда пока скорость не переваливала за 60-70км/ч,потом более мощные движки этих мотоциклов "отвоёвывали"своё.Но с таким лёгким маховиком"Тула"теряла устойчивость работы двигателя на холостых и малых оборотах,что негативно сказывалось на бездорожье и на нежелании ехать на малой скорости(двигатель норовил заглохнуть).
Subarok
Сообщения: 607
Зарегистрирован: 13 май 2010, 23:01
Мотоцикл: Minsk enduro, Jawa250"Старушка" и еще 7 мотоциклов было...
Откуда: Латвия
Контактная информация:

Re: Тула ТМЗ 5.952

Сообщение Subarok »

У меня цилиндр с лепестковым клапаном изначально. Ребра алюминиевые.
Ну в ту горку мопед на 2ой затягивал, минск на 4 без напряга. Тула, да если раскрутить ее то она в горку влетает. Но раскрутить ее сложновато))
В общем все я понял, почему у меня тула была как мопед...
У поршня большой люфт.
Поршень от старых моделей(не совпадает продувочные окна+нету 3его продувочного).
Лепесток не плотно прилегает к алюминиевому корпусу.
Палец износился, тулка тоже.
На цилиндру глубокие царапины(2) + износ большой, чувствуется пальцем в самом верху.
И несовпадения.
Еще есть подозрение что либо сальник либо прокладка между картерами пропускает.(дымит на много сильнее чем минск(на той же смеси) минск почти не дымил).
Позже фото выложу...
Serdinoff
Сообщения: 61
Зарегистрирован: 23 янв 2011, 17:07
Мотоцикл: ТМЗ-5.952

Re: Тула ТМЗ 5.952

Сообщение Serdinoff »

100% причина-износ ЦПГ. Лепесток не плотно прилегает,какой там неплотно,когда там щель с обоих сторон ого-го какая!Это на всех тульских движках.Однако это не влияет на скорость,да и на тягу,как ни странно тоже не очень заметно.Я на своём устранил неплотность,но что-то разницы почти не почувствовал,разве,что на малых оборотах она несколько возросла.Итог-это не причина вялости движка.Движок не может дымить из-за сальников(они с масляной ванной не контачат,да и из-за подсоса воздуха он начал бы работать вразнос).Если порвана прокладка между половинками кривошипной камеры(очень редкий дефект,тем более со стороны масляной ванны КПП),тогда масло в КПП будет убывать,излишне греться и пениться.Может ты просто переливаешь масла в топливо или это не то масло,которое следует лить в бак, или карбюратор настроил на слишком обогащённую смесь?Из-за сильного износа ЦПГ газы могут прорываться между поршнем и цилинром вызывая перегрев,но откровенно не знаю на сколько же должен быть большим износ,что мотоцикл стал сильно дымить и по силе приравнялся с"Минском",не говоря уже о мопеде?!"Тула" работает с меньшим содержанием масла,чем другие совкоциклы(33/1,а при обкатке 20/1).Люфты между поршнем пальцем и верхней головкой шатуна на вялость движка не влияют,а вот на долговечность движка(из-за повышения вибрации)очень даже.Если царапины глубокие,то цилиндр придётся переточить под ремонтный размер.Не забудь обкатать заново,после ремонта.Удачи!
Subarok
Сообщения: 607
Зарегистрирован: 13 май 2010, 23:01
Мотоцикл: Minsk enduro, Jawa250"Старушка" и еще 7 мотоциклов было...
Откуда: Латвия
Контактная информация:

Re: Тула ТМЗ 5.952

Сообщение Subarok »

Да растачивать нужно, это ясно уже.
Все дефекты устранить и обкатать, может и поедет. ) Но расколоть двигатель не помешало бы, так как коробка плохо работает.
Просто тула вяло разгоняется, у меня.
Если нужно могу фото выложить(гильзы, поршня...и прочих деталей)
Wyatt
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 09 фев 2011, 20:37
Мотоцикл: Минск
Откуда: Башкирия
Контактная информация:

Re: Тула ТМЗ 5.952

Сообщение Wyatt »

RO_MA писал(а):а что колеса такие большие? на них что плавать :-)?
Нет не плавать!!!а ездить :mrgreen: :mrgreen:
Аватара пользователя
hawal
Сообщения: 2823
Зарегистрирован: 16 фев 2010, 07:08
Откуда: ЧАО.п.Угольные Копи./Чувашия,г.Чебоксары
Контактная информация:

Re: Тула ТМЗ 5.952

Сообщение hawal »

вопрос:куда цеплять возвратную пружинку на задний тормоз,про крепление на оси тормозной лапки я знаю,куда цеплять второй конец?
Мото: YAMAHA Aprio=>ММВЗ 3,112,12=>ТМЗ 5,951=>В поисках денег...
Авто: ВАЗ 21074 1,6i 08"
ТМЗ 5,951- http://uraldnepr.ru/forum/32-1578-1" onclick="window.open(this.href);return false;
Subarok
Сообщения: 607
Зарегистрирован: 13 май 2010, 23:01
Мотоцикл: Minsk enduro, Jawa250"Старушка" и еще 7 мотоциклов было...
Откуда: Латвия
Контактная информация:

Re: Тула ТМЗ 5.952

Сообщение Subarok »

hawal писал(а):вопрос:куда цеплять возвратную пружинку на задний тормоз,про крепление на оси тормозной лапки я знаю,куда цеплять второй конец?
На маятнике ушко есть и за него цепляется пружинка. По крайней мере у меня.
все работает)
Аватара пользователя
urok-95
Сообщения: 400
Зарегистрирован: 05 окт 2010, 21:51
Мотоцикл: МТ 10-36 переделанный под чоппер
Второй МТ 10-36, переделываю под стрит
Откуда: г.Узда Минская обл, Беларусь
Контактная информация:

Re: Тула ТМЗ 5.952

Сообщение urok-95 »

У меня также)!
http://minskmoto.ru/viewtopic.php?f=28&t=3316&-Красный днепрочоппер=)
http://minskmoto.ru/viewtopic.php?f=28&t=5102 - Черный днепрочоппер=)
Ответить

Вернуться в «Другие мотоциклы»