Тула ТМЗ 5.951 [By Subarok]

Рассказываем здесь о своем мотоцикле
Аватара пользователя
Aleksey
Сообщения: 273
Зарегистрирован: 07 дек 2009, 15:58
Мотоцикл: Минск 3.112.12 (продан)
Муравей Т-200
ИЖ ПС 350 1983 г.в.(кап. ремонт)
Откуда: г. Оренбург

Re: Тула ТМЗ 5.952

Сообщение Aleksey »

:lol: мда... и не сразу поймешь ведь причину!))) Ну мы то теперь знаем!
Serdinoff
Сообщения: 61
Зарегистрирован: 23 янв 2011, 17:07
Мотоцикл: ТМЗ-5.952

Re: Тула ТМЗ 5.952

Сообщение Serdinoff »

Shuravi,ты меня откровенно порадовал,я посмеялся от души.Особое спасибо за "фантазии малолеток",-очень польстило(в 43 года,то).Да я знаю,что такое эндуро( занимался мотокроссом ещё с 80-х годов и в классе эндуро тоже)и знаю какие они бывают,даже на ощупь и все же,как непривычно выглядит "Тула",но относится она именно к этому классу.Эндуро-по русски значит выносливый.Да "Тулу" слепили из того,что было и безусловно,как и у любой другой техники у неё есть свои недостатки.Эксплуатируя её с 92-го года я изучил её повадки и манеры на все 100%(а это происходит очень быстро особенно,когда занимаешься активно рыбалкой и охотой,а не катаешься по дачным окрестностям).Проходимость мотоцикла по грязи зависит в большей степени от шин,поставьте "злую"резину от квадрика и вы его не узнаете,по песку у него и на штатной резине проходимость отменная.Не раз забирался на барханы в калмыцких степях или арчединских песках(там команда КамазМастер тренируется).Других при управлении "Тулой"на бездорожье сбивает с толку,прошлый опыт занятия мотокроссом(когда учили оттянуть руль на себя и дать газу).Здесь такой фокус не проходит.Забивал я грязью рёбра цилиндра,когда попадал в ловушку из жидкой глины и часами полз по песчаным дюнам в 40-градусную жару и не разу не перегрел движок.На штатных шинах "Тула"по грязи(грязь тоже разная бывает)проходит там,где не тонет,но управлять ей в этот момент не легко.Она не идёт,она скорее всего плывёт.Не легко выбраться из сырой колеи или двигаться по косогору(поперёк горки)сказывается полукруглый профиль шин и напрашивается более узкое переднее колесо.Если едешь по сырому суглинку,то останавливаться нельзя,ощущения как у сала на сковородке.По болоту и снегу не ездил,врать не буду.Но вы братцы ругаете проходимость"Тулы"забывая,что Ижы,Уралы,Явы,а тем более Восходы и Мински с их родной резиной(а иные с любой резиной)до этого бездорожья вообще не доедут,ни то что бы его пересечь,а "Тула" переползёт...И здесь поможет и её тяжёлый маховик(мешающий порой резко разогнаться в других условиях)и низкий центр тяжести.Малый дорожный просвет(клиренс) в этом случае не мешает,так как широкие шины зачастую почти не проваливаются глубоко(иногда это напрягает,так как мот. начинает рыскать,но здесь не нужно ему мешать интенсивным подруливанием,он сам дорогу найдёт).Большой клиренс хорош,когда через брёвна,рельсы переезжаешь,а здесь на бездорожье при малой скорости,чем выше клиренс,тем выше центр тяжести,тем труднее удержаться в седле.Да современные жёсткие спортивные эндуро и кроссачи с их длинноходными подвесками и злой внедорожной резиной позволяют держать быстрый темп на пересечёнке и проглатывать кочки,но по песку ехать нужно на хорошем газу,по грязи тоже свои нюансы,но многие из вас могут ехать по бездорожью в таком темпе,даже имея разряд по мотокроссу,а сколько это отбирает сил? К тому же не все(исходя из своего роста)могут забраться на "длинноногие"кроссачи и эндурки,езда же по асфальту на такой злой резине сравни катанию по льду на тупых коньках,но мы же не хаем их за это,а если хотим ездить на такой техники по городским джунглям,то переделываем их в супермотарды,устанавливая более короткоходные и жёсткие подвески,более цепкие тормоза и шоссейную резину.Скорость 60-65-это скорость грузового "Муравья",а исправная "Тула"легко,я подчёркиваю легко,даже гружёная и с пассажиром наберёт сотню,даже с цилиндром от"Муравья"конечно же,если у вас ведущая звёздочка родная на 15 зубьев,а не 11 или 17.За 18 лет эксплуатации на моеЙ "Туле"живые все подшипники и подшипники кален. вала тоже,а прошёл он более 50 000км.Если у вас разбиваются коренные подшипники,значит или это заводской брак,или неправильная эксплуатация и не своевременный,ненадлежащий уход за техникой и скорее всего вам нужен просто другого рода мотоцикл.Определённый недостаток из-за массивного диностартера есть,но его усугубляют автомобилисты,которые сев на "ТМЗ" раскрутят движок,а потом резко тормозят,сцепление в этот момент не выжимая и так постоянно,по привычке,с рваным темпом езды(тут расход топлива и за 4,5л на сотню может выйти,даже при настройки экономичного режима работы карбюратора).То,что написал Aleksey,про недостаток тульских движков-частый срыв резьбы на головках цилиндра.Я так понял разговор про свечное отверстие?Так этот недостаток имеют все мотоциклы с алюминиевыми,а не чугунными,как раньше головками.Потом попробуйте пройтись плашкой(по моему м14х1,25)и вы заметите,что достаточно большое количество свечей зажигания лепят с недорезанной резьбой(особенно покрытые никелем),только не рассуждайте про тугую посадку,т.к. бошевские свечи вкручиваются на ура.Деды учили откручивать свечу в три приёма(ослабил,затянул,открутил),тогда часть нагара выпадала в цилиндр и не сминала резьбу.Чтобы отремонтировать посадку диностартера с разбитым шпоночным пазом,нужно удалить вся замятости металла,проточить(можно даже вручную)по шире паз в диностартере(обычно проминается он,т.к. здесь металл мягче,чем на валу и изготовить ступенчатую шпонку.Удачи!
Аватара пользователя
Aleksey
Сообщения: 273
Зарегистрирован: 07 дек 2009, 15:58
Мотоцикл: Минск 3.112.12 (продан)
Муравей Т-200
ИЖ ПС 350 1983 г.в.(кап. ремонт)
Откуда: г. Оренбург

Re: Тула ТМЗ 5.952

Сообщение Aleksey »

Нет, на аллюминиевых и дюралевых головках резьба срывается по чаще, чем на чугунных, но всё это от неправильного приёма, конечно! Стоять и ждать, когда движок немного остынет не всем хочется. А собственно почему он не заводится??? Опыт вождения "муравья" у меня не очень большой, лет 6, но заметил, что после поездки а затем остановки двигателя, сразу завести его, это как рулетка, бывает не получается. Чуть перегазуешь при заводке и всё, свечу забросало. (муравей 1978 г.в. без лк, с круглым чугунным цилиндром) Смесь карб готовит правильную, при обеднении динамика мотора падает. я считаю, это конструктивная особенность продувки цилиндра, так как на новых моделях такое редко наблюдал.
Serdinoff
Сообщения: 61
Зарегистрирован: 23 янв 2011, 17:07
Мотоцикл: ТМЗ-5.952

Re: Тула ТМЗ 5.952

Сообщение Serdinoff »

Посмотрите,как здесь идёт по грязи"Тула",даже с "дорожным"передним крылом":
http://www.youtube.com/watch?v=AB34H9Pi ... re=related" onclick="window.open(this.href);return false;

А здесь по снегу:
http://www.youtube.com/watch?v=nSPRdQvuPok" onclick="window.open(this.href);return false;

А здесь про,то как "Тула" со старта"порвала""Яву":
http://www.youtube.com/watch?v=Cll2gidVNjs" onclick="window.open(this.href);return false;

Такого рода видео в YouTube вы найдёте не одно и управляют им далеко не спортсмены.
Аватара пользователя
Aleksey
Сообщения: 273
Зарегистрирован: 07 дек 2009, 15:58
Мотоцикл: Минск 3.112.12 (продан)
Муравей Т-200
ИЖ ПС 350 1983 г.в.(кап. ремонт)
Откуда: г. Оренбург

Re: Тула ТМЗ 5.952

Сообщение Aleksey »

Водитель явы в последнем видео просто с холостых тронулся :lol:
что же это получается, тула моего ПСа порвет? :D
О проходимости я ниче не говорил..
Shuravi
Сообщения: 2855
Зарегистрирован: 22 мар 2010, 14:46
Мотоцикл: ММВЗ-3.112, 1983 г.в., ЛМЗ-2.158, 1978 г.в., "Электрон", 1977 г.в.
Откуда: Красноярский край, Северо-Енисейский район, прииск "Соврудник"

Re: Тула ТМЗ 5.952

Сообщение Shuravi »

Про видео с ютуба промолчу! Самодеятельность всё это! А насчет 50 000 км. пробега... Врите уж до 200 000км.! Как и по скорости! Что там 100км/ч! 300 км/ч "Тулы" летают! Только, низенько-низенько! А по существу: "Тулы" обоих выпусков у меня были. Одна и сейчас стоИт полуразобранная. Были и JAWA разных моделей. Так что динамику и прочие возможности разных мотоциклов знаю. Знаю, что и для JAWA 120 км/ч (по спидометру) - предельно достижимая скорость. Сказки рассказывайте Резиденту - он, может быть, поверит!
Последний раз редактировалось Shuravi 25 янв 2011, 15:23, всего редактировалось 1 раз.
Serdinoff
Сообщения: 61
Зарегистрирован: 23 янв 2011, 17:07
Мотоцикл: ТМЗ-5.952

Re: Тула ТМЗ 5.952

Сообщение Serdinoff »

Давай рассуждать логически.После прогрева движка(особенно после интенсивной езды или езды под нагрузкой)детали цилиндро-поршневой группы расширяются,причём чугун сильнее,чем аллюминевые сплавы(если меня память не изменяет).Чугунная гильза цилиндра стала шире,зазоры увеличились,компрессия упала и завести горячий движок,после остановки порой можно лишь с толчка-это первый признак износа ЦПГ(сначала колец,потом+поршень,потом+цилиндр),в лудшем случае это пригорели(не обязательно по всему периметру,чаше бывает со стороны выхлопа)поршневые кольца в канавках и потеряли подвижность(а следовательно уменьшили и компрессию).Если вставить кольцо(лучше верхнее,оно изнашивается быстрее) в цилиндр(приблизительно в середину хода поршня)и измерить зазор,то у новых колец он будет порядка 0,4-0,5мм.,а если 3 и более мм.,то кольца нужно менять.
Shuravi
Сообщения: 2855
Зарегистрирован: 22 мар 2010, 14:46
Мотоцикл: ММВЗ-3.112, 1983 г.в., ЛМЗ-2.158, 1978 г.в., "Электрон", 1977 г.в.
Откуда: Красноярский край, Северо-Енисейский район, прииск "Соврудник"

Re: Тула ТМЗ 5.952

Сообщение Shuravi »

Serdinoff, так, для общего развития: нет чисто алюминиевых гильз цилиндра. Просто на старых мотоциклах цилиндр отливается, затем в нем протачивается собственно гильза. И в алюминиевых цилиндрах гильзы - чугунные. Просто они запрессованы в рубашку из алюминиевого сплава. Так что в Ваших доводах нет никакой логики!
Аватара пользователя
Aleksey
Сообщения: 273
Зарегистрирован: 07 дек 2009, 15:58
Мотоцикл: Минск 3.112.12 (продан)
Муравей Т-200
ИЖ ПС 350 1983 г.в.(кап. ремонт)
Откуда: г. Оренбург

Re: Тула ТМЗ 5.952

Сообщение Aleksey »

Про зазоры я знаю :) это значит, что после остановки его не завести нормальными способами?
Вот мой минск заводился при любых условиях! :wink: и по проходимости он не уступает туле, на мой взгляд. ИЖам точно!
Так как испробовано на личном опыте.
Serdinoff
Сообщения: 61
Зарегистрирован: 23 янв 2011, 17:07
Мотоцикл: ТМЗ-5.952

Re: Тула ТМЗ 5.952

Сообщение Serdinoff »

Я уже не в том возрасте,чтобы по пустякам врать.На сайте http://tula.clan.su/" onclick="window.open(this.href);return false; в разделе фотоальбом(фото от Kapral-a) можешь найти фотку спидометра с пробегом около 38тыс.,сброшенную 3года назад.Я и суда сбросил,только пока не разобрался как.
Shuravi
Сообщения: 2855
Зарегистрирован: 22 мар 2010, 14:46
Мотоцикл: ММВЗ-3.112, 1983 г.в., ЛМЗ-2.158, 1978 г.в., "Электрон", 1977 г.в.
Откуда: Красноярский край, Северо-Енисейский район, прииск "Соврудник"

Re: Тула ТМЗ 5.952

Сообщение Shuravi »

Serdinoff писал(а):Я уже не в том возрасте,чтобы по пустякам врать.На сайте http://tula.clan.su/" onclick="window.open(this.href);return false; в разделе фотоальбом(фото от Kapral-a) можешь найти фотку спидометра с пробегом около 38тыс.,сброшенную 3года назад.Я и суда сбросил,только пока не разобрался как.
Я тоже не в том возрасте, когда в сказки верят! И тоже могу десять спидометров с цифрами на одометре 99 999,9 км. сфотографировать и разместить! И "Хаябусу" со старта на "Туле" порвать! И снять это для ютуба!
Serdinoff
Сообщения: 61
Зарегистрирован: 23 янв 2011, 17:07
Мотоцикл: ТМЗ-5.952

Re: Тула ТМЗ 5.952

Сообщение Serdinoff »

Shuravi.Я разве говорил про алюминиевую гильзу?Старые чугунные цилиндры гильзы не имели вообще(так для общего развития).А про скорость,ты хотя бы в тактико-технические данные на "Тулу"посмотрел,там и то 90 прописано,а 60км/ч ...?!Это нонсенс,это как же убить движок то нужно,до овального цилиндра и до квадратного поршня?
Shuravi
Сообщения: 2855
Зарегистрирован: 22 мар 2010, 14:46
Мотоцикл: ММВЗ-3.112, 1983 г.в., ЛМЗ-2.158, 1978 г.в., "Электрон", 1977 г.в.
Откуда: Красноярский край, Северо-Енисейский район, прииск "Соврудник"

Re: Тула ТМЗ 5.952

Сообщение Shuravi »

Serdinoff писал(а):Shuravi.Я разве говорил про алюминиевую гильзу?Старые чугунные цилиндры гильзы не имели вообще(так для общего развития).А про скорость,ты хотя бы в тактико-технические данные на "Тулу"посмотрел,там и то 90 прописано,а 60км/ч ...?!Это нонсенс,это как же убить движок то нужно,до овального цилиндра и до квадратного поршня?
А я писал, что они имеют впрессованную гильзу? Я писал, что в чугунной отливке точат-хонингуют собственно цилиндр! А про скоростные данные "Тулы" рассказывайте Резиденту! Мне не охота слушать подобные сказки... Конечно, с горы Арарат "Тула пойдет 90 км/ч, если рама не развалится!
Serdinoff
Сообщения: 61
Зарегистрирован: 23 янв 2011, 17:07
Мотоцикл: ТМЗ-5.952

Re: Тула ТМЗ 5.952

Сообщение Serdinoff »

Зачем спидометр намытывать?Его обычно наоборот сматывают.Зря ты не веришь в людей.Наверное излишне самоуверен?!С такой скоростью,как у тебя только гружёный "Муравей"идёт.И сказки тут не причём,просто у тебя движок угробленный наверное,а на хорошем ты и не ездил никогда...
Shuravi
Сообщения: 2855
Зарегистрирован: 22 мар 2010, 14:46
Мотоцикл: ММВЗ-3.112, 1983 г.в., ЛМЗ-2.158, 1978 г.в., "Электрон", 1977 г.в.
Откуда: Красноярский край, Северо-Енисейский район, прииск "Соврудник"

Re: Тула ТМЗ 5.952

Сообщение Shuravi »

Serdinoff писал(а):Зачем спидометр намытывать?Его обычно наоборот сматывают.Зря ты не веришь в людей.Наверное излишне самоуверен?!С такой скоростью,как у тебя только гружёный "Муравей"идёт.И сказки тут не причём,просто у тебя движок угробленный наверное,а на хорошем ты и не ездил никогда...
Это ты размечтался, а за 53 года моей жизни у меня были, есть и будут еще всякие мотоциклы! И не было ни одного угробленного. Вот у "Тулы" рама развалилась по сварным швам... Да и в Руководство по эксплуатации сейчас глянул. Там указана максимальная скорость 70 км/ч.
Ответить

Вернуться в «Другие мотоциклы»