Тюнинг МИНСКА для таежных дорог
- Mixa 007
- Сообщения: 29
- Зарегистрирован: 27 янв 2009, 10:49
- Мотоцикл: Yamaha - YBR 250, Минск MMB3 3.1134
- Откуда: Иркутск
Тюнинг МИНСКА для таежных дорог
вот что нашёл в инете...
А ВОТ И НЕ "КАВА"
"МИНСК" ДЛЯ ТАЕЖНЫХ ДОРОГ
Андрей ФЕТИЩЕВ, г. Камень-на-Оби, , Алтайский край В "бездорожные" условия глубинки, где я живу, идеально "вписывается" только один тип мотоцикла - эндуро. Отечественных аппаратов этого класса в продаже нет и не предвидется. О покупке японского думать не приходится - слишком дорог.
Можно купить "Ижа", "задрать" переднее крыло, наварить задние амортизаторы и гордиться: "У меня эндуро". Но таких, с позволения сказать "вездеходов", полным полно. Если уж делать - так делать. Нашел раму и переднее колесо от "Минска", переднюю вилку и заднее колесо от "Восхода". Собрал, оценил: нет, пока это всего лишь "скелет".
Треугольное соединение труб под седлом переделал с таким расчетом, чтобы образовалось достаточно места для моноамортизатора. Опустил середину рамы вниз, а заднюю часть задрал, чтобы, находясь над центром рамы, можно было легко доставать ногами до земли, но при этом у заднего колеса было бы место для перемещения. Нижнюю часть рамы переварил так, что рама стала полудуплексной, а к низу рулевой колонки подвел от середины рамы еще одну усиливающую трубу. После всех переделок раму не узнать.
Мысль установить отечественные мотоциклетные амортизаторы отбросил сразу: толку от них никакого. На настоящем эндуро должен быть установлен моно амортизатор. За основу взял задний амортизатор от ВАЗ-2121 - по длине он подошел идеально. Да и работает - не сравнить с продукцией мотопрома. Пружину использовал от Honda. Изготовил систему регулировки жесткости. Задний маятник сделал сам - деталь длиннее штатной на 10 см.
Когда рама и подвеска были готовы, занялся колесами. Заднее 16-дюймовое от "Восхода" с его огромным барабаном портило весь вид мотоцикла. Я решился на отчаянный шаг: изготовить новую ступицу под дисковый тормоз. Получив у токаря заготовку, выточенную по моему чертежу, вручную разметил и просверлил отверстия под "минские" спицы. Несмотря на то, что ступица стальная, колесо полегчало на 1 кг. Окрыленный успехом, проделал то же и со ступицей переднего колеса, но вместо стали использовал алюминий. Конечно же, колесо получилось еще легче.
Настал час, когда пришлось подумать о дизайне - а ведь я в жизни этим не занимался. Воспользоваться готовыми "минскими" деталями? Или клеить самому? Рискнул - взялся клеить. "Ваял" детали капотировки из стеклоткани с эпоксидной смолой. И не пожалел.
Какие могут быть варианты внешности? В нашем городке ничего, кроме отечественной техники, в глаза не видели, единственный источник информации - журналы и каталоги. Приглянулся мне на картинке один Kawasaki. Сел к компьютеру, сделал чертеж мотоцикла в программе Autocad - и взялся превращать виртуальную модель в реальный мотоцикл. Изготовил крылья, обтекатели, помучился с бензобаком. Мало того, что он пустотелый, - в нем ведь еще и горловина, плюс элементы крепежа воздухозаборников, крепеж к раме… Результат превзошел ожидания: вся облицовка мотоцикла весила 4,5 кг (!) против стандартных 15. Запас прочности вполне достаточный (уже проверил в аварии).
Но - вот что значит дилетант! - не вписалась заготовленная еще в начале работ "восходовская" передняя вилка. Спасибо Ижевскому заводу за то, что наладил выпуск лицензионных гидропневматических передних вилок - будто специально для моей конструкции. Вместе с вилкой купил тормозную "машинку" и суппорт от "Ижа". Только штатный тормозной диск не подошел - пришлось выточить. А вот с задним тормозом не все было так гладко. В конце концов, выручили новосибирские картингисты - подарили главный тормозной цилиндр от карта, а суппорт и тормозной диск изготовил сам.
Минский двигатель прост и вынослив, да мощности в нем маловато. Снова воспользовался советами картингистов. Расточил впускное и выпускное окна, устранил погрешности литья в продувочных каналах на стыке между цилиндром и картером - уступ в некоторых местах доходил до двух миллиметров! Подрезал головку цилиндра под 92-й бензин. Установил на игольчатом подшипнике поршень с одним стальным кольцом. Карбюратор - Jikov 2928. За основу глушителя взял резонатор от кроссового CZ, только развернул колено в нужную сторону. На выходе установил прямоточный глушитель собственной конструкции…
После доработок двигатель не узнать! Резкий подхват с "низов", набор оборотов без провалов, взрывная динамика! Прибавка мощности максимальной скорости не добавила из-за того, что увеличил передаточное отношение главной передачи. Но эндуро - не спортбайк, и 90 км/ч ему вполне достаточно. Хотел увеличить тягу и цели достиг - мотоцикл может тронуться с 3-й передачи, и любой подъем ему нипочем.
Что же касается электрооборудования, то, как ни смешно, самой трудоемкой работой оказалась переделка тахометра от Toyota Carina. He так просто заставить прибор, рассчитанный на работу с 4-цилиндровым 4-тактным двигателем и собранный из незнакомых радиодеталей, правильно показывать частоту вращения 1-цилиндрового 2-тактного мотора. Установить 90-ваттный генератор от мотоциклов ковровского завода с сопутствующим ему комплектом электрооборудования было гораздо проще.
Результатами не могу быть недовольным. Подвеска вышла энергоемкой - для нее как бы не существует кочек и ухабов. Мотоцикл маневренный, легкий и устойчивый. Одним словом - эндуро.
Привезли мы с отцом его на мотофестиваль в Новосибирск, поставили на самом видном месте. Сидим, ждем, когда начнут собираться зеваки. Ничего не можем понять - ну хоть бы кто полюбопытствовал! Лишь ближе к вечеру подошли ребята и спрашивают: "Че это вы на Kawasaki мотор от "Минска" установили? У вас че, бабок на "родной" не хватило?..". Тогда мы все поняли. После того, как разъяснили что к чему, к нам хлынул народ, многие хвалили. Приятно наблюдать, как отвисают челюсти.
А ВОТ И НЕ "КАВА"
"МИНСК" ДЛЯ ТАЕЖНЫХ ДОРОГ
Андрей ФЕТИЩЕВ, г. Камень-на-Оби, , Алтайский край В "бездорожные" условия глубинки, где я живу, идеально "вписывается" только один тип мотоцикла - эндуро. Отечественных аппаратов этого класса в продаже нет и не предвидется. О покупке японского думать не приходится - слишком дорог.
Можно купить "Ижа", "задрать" переднее крыло, наварить задние амортизаторы и гордиться: "У меня эндуро". Но таких, с позволения сказать "вездеходов", полным полно. Если уж делать - так делать. Нашел раму и переднее колесо от "Минска", переднюю вилку и заднее колесо от "Восхода". Собрал, оценил: нет, пока это всего лишь "скелет".
Треугольное соединение труб под седлом переделал с таким расчетом, чтобы образовалось достаточно места для моноамортизатора. Опустил середину рамы вниз, а заднюю часть задрал, чтобы, находясь над центром рамы, можно было легко доставать ногами до земли, но при этом у заднего колеса было бы место для перемещения. Нижнюю часть рамы переварил так, что рама стала полудуплексной, а к низу рулевой колонки подвел от середины рамы еще одну усиливающую трубу. После всех переделок раму не узнать.
Мысль установить отечественные мотоциклетные амортизаторы отбросил сразу: толку от них никакого. На настоящем эндуро должен быть установлен моно амортизатор. За основу взял задний амортизатор от ВАЗ-2121 - по длине он подошел идеально. Да и работает - не сравнить с продукцией мотопрома. Пружину использовал от Honda. Изготовил систему регулировки жесткости. Задний маятник сделал сам - деталь длиннее штатной на 10 см.
Когда рама и подвеска были готовы, занялся колесами. Заднее 16-дюймовое от "Восхода" с его огромным барабаном портило весь вид мотоцикла. Я решился на отчаянный шаг: изготовить новую ступицу под дисковый тормоз. Получив у токаря заготовку, выточенную по моему чертежу, вручную разметил и просверлил отверстия под "минские" спицы. Несмотря на то, что ступица стальная, колесо полегчало на 1 кг. Окрыленный успехом, проделал то же и со ступицей переднего колеса, но вместо стали использовал алюминий. Конечно же, колесо получилось еще легче.
Настал час, когда пришлось подумать о дизайне - а ведь я в жизни этим не занимался. Воспользоваться готовыми "минскими" деталями? Или клеить самому? Рискнул - взялся клеить. "Ваял" детали капотировки из стеклоткани с эпоксидной смолой. И не пожалел.
Какие могут быть варианты внешности? В нашем городке ничего, кроме отечественной техники, в глаза не видели, единственный источник информации - журналы и каталоги. Приглянулся мне на картинке один Kawasaki. Сел к компьютеру, сделал чертеж мотоцикла в программе Autocad - и взялся превращать виртуальную модель в реальный мотоцикл. Изготовил крылья, обтекатели, помучился с бензобаком. Мало того, что он пустотелый, - в нем ведь еще и горловина, плюс элементы крепежа воздухозаборников, крепеж к раме… Результат превзошел ожидания: вся облицовка мотоцикла весила 4,5 кг (!) против стандартных 15. Запас прочности вполне достаточный (уже проверил в аварии).
Но - вот что значит дилетант! - не вписалась заготовленная еще в начале работ "восходовская" передняя вилка. Спасибо Ижевскому заводу за то, что наладил выпуск лицензионных гидропневматических передних вилок - будто специально для моей конструкции. Вместе с вилкой купил тормозную "машинку" и суппорт от "Ижа". Только штатный тормозной диск не подошел - пришлось выточить. А вот с задним тормозом не все было так гладко. В конце концов, выручили новосибирские картингисты - подарили главный тормозной цилиндр от карта, а суппорт и тормозной диск изготовил сам.
Минский двигатель прост и вынослив, да мощности в нем маловато. Снова воспользовался советами картингистов. Расточил впускное и выпускное окна, устранил погрешности литья в продувочных каналах на стыке между цилиндром и картером - уступ в некоторых местах доходил до двух миллиметров! Подрезал головку цилиндра под 92-й бензин. Установил на игольчатом подшипнике поршень с одним стальным кольцом. Карбюратор - Jikov 2928. За основу глушителя взял резонатор от кроссового CZ, только развернул колено в нужную сторону. На выходе установил прямоточный глушитель собственной конструкции…
После доработок двигатель не узнать! Резкий подхват с "низов", набор оборотов без провалов, взрывная динамика! Прибавка мощности максимальной скорости не добавила из-за того, что увеличил передаточное отношение главной передачи. Но эндуро - не спортбайк, и 90 км/ч ему вполне достаточно. Хотел увеличить тягу и цели достиг - мотоцикл может тронуться с 3-й передачи, и любой подъем ему нипочем.
Что же касается электрооборудования, то, как ни смешно, самой трудоемкой работой оказалась переделка тахометра от Toyota Carina. He так просто заставить прибор, рассчитанный на работу с 4-цилиндровым 4-тактным двигателем и собранный из незнакомых радиодеталей, правильно показывать частоту вращения 1-цилиндрового 2-тактного мотора. Установить 90-ваттный генератор от мотоциклов ковровского завода с сопутствующим ему комплектом электрооборудования было гораздо проще.
Результатами не могу быть недовольным. Подвеска вышла энергоемкой - для нее как бы не существует кочек и ухабов. Мотоцикл маневренный, легкий и устойчивый. Одним словом - эндуро.
Привезли мы с отцом его на мотофестиваль в Новосибирск, поставили на самом видном месте. Сидим, ждем, когда начнут собираться зеваки. Ничего не можем понять - ну хоть бы кто полюбопытствовал! Лишь ближе к вечеру подошли ребята и спрашивают: "Че это вы на Kawasaki мотор от "Минска" установили? У вас че, бабок на "родной" не хватило?..". Тогда мы все поняли. После того, как разъяснили что к чему, к нам хлынул народ, многие хвалили. Приятно наблюдать, как отвисают челюсти.
- Mixa 007
- Сообщения: 29
- Зарегистрирован: 27 янв 2009, 10:49
- Мотоцикл: Yamaha - YBR 250, Минск MMB3 3.1134
- Откуда: Иркутск
Re: Тюнинг МИНСКА для таежных дорог
мож у кого нить есть ещё какие то варианты тюнинга???
Re: Тюнинг МИНСКА для таежных дорог
Mixa,посмотри мой минск,теб надо просто поставить серьёзную резину и всё!
- fanatyk
- Сообщения: 460
- Зарегистрирован: 23 июл 2009, 15:36
- Мотоцикл: КТМ 250
- Откуда: Украина,Николаев!
Re: Тюнинг МИНСКА для таежных дорог
Ето из журнала "мото".Я ее давно читал.Его мечты збылись, робота достойная уважения.
Живи, что бы мечать.
- Калян
- Сообщения: 1761
- Зарегистрирован: 22 дек 2008, 20:27
- Мотоцикл: Ява 638. Минск сборка. Планета 5-01. Audi 80 B4 РМ(1.8 моно 90 л.с)
Re: Тюнинг МИНСКА для таежных дорог
Меня ибило выражение: "Переварил раму так, чтобы она стала полудуплексной" А как и менно переварил? Это тоже самое, что и форсировал движок вот такой он стал.
деньги не зло,зло так быстро не кончается
- димыч!
- Сообщения: 307
- Зарегистрирован: 09 янв 2009, 10:35
- Мотоцикл: сузуки бандит
- Откуда: пенза
- Контактная информация:
Re: Тюнинг МИНСКА для таежных дорог
калян эт тип как на иже=)а на яве 638 ну или например на чз кроссовом,"лидере памоему" там полностью дуплексная=)
мой форум http://motominsk.0pk.ru/
Re: Тюнинг МИНСКА для таежных дорог
"Русскому Кавасаки" посвещён целый сайт: http://motostroy.narod.ru/Foto.html
-
- Сообщения: 37
- Зарегистрирован: 26 окт 2009, 16:47
- Мотоцикл: Иж (немного, но разные)
- Откуда: с.Троицкое
Re: Тюнинг МИНСКА для таежных дорог
Имхо, передняя вилка от Ижа, даже пневматика, очень тяжела для Минска.Mixa 007 писал(а): Но - вот что значит дилетант! - не вписалась заготовленная еще в начале работ "восходовская" передняя вилка. Спасибо Ижевскому заводу за то, что наладил выпуск лицензионных гидропневматических передних вилок - будто специально для моей конструкции. Вместе с вилкой купил тормозную "машинку" и суппорт от "Ижа".
- kirill.intel
- Сообщения: 550
- Зарегистрирован: 05 мар 2009, 14:59
- Мотоцикл: Honda CB750
ММВЗ 3.112.12
ММВЗ 3.112.11
Муравей 2м-01 - Откуда: Украина, Днепропетровск
- Контактная информация:
Re: Тюнинг МИНСКА для таежных дорог
Тяжелая.... Тяжелее родной в несколько раз. Ну и что с этого? Я с ПСовской езжу и все отлично!!!sensei писал(а):Имхо, передняя вилка от Ижа, даже пневматика, очень тяжела для Минска.Mixa 007 писал(а): Но - вот что значит дилетант! - не вписалась заготовленная еще в начале работ "восходовская" передняя вилка. Спасибо Ижевскому заводу за то, что наладил выпуск лицензионных гидропневматических передних вилок - будто специально для моей конструкции. Вместе с вилкой купил тормозную "машинку" и суппорт от "Ижа".
Honda CB750
ММВЗ 3.112.11 1989 г.в.
ММВЗ 3.112.12 1992 г.в.
Муравей 2м-01
ММВЗ 3.112.11 1989 г.в.
ММВЗ 3.112.12 1992 г.в.
Муравей 2м-01
-
- Сообщения: 37
- Зарегистрирован: 26 окт 2009, 16:47
- Мотоцикл: Иж (немного, но разные)
- Откуда: с.Троицкое
Re: Тюнинг МИНСКА для таежных дорог
Ну, я стремлюсь по максимальному облегчить свой мотоцикл (независимо от марки).kirill.intel писал(а):Тяжелая.... Тяжелее родной в несколько раз. Ну и что с этого? Я с ПСовской езжу и все отлично!!!
Так, что облицовку, пассажирские подножки, декоративные элементы - "в топку", лучше бензобак побольше сделать.
- kirill.intel
- Сообщения: 550
- Зарегистрирован: 05 мар 2009, 14:59
- Мотоцикл: Honda CB750
ММВЗ 3.112.12
ММВЗ 3.112.11
Муравей 2м-01 - Откуда: Украина, Днепропетровск
- Контактная информация:
Re: Тюнинг МИНСКА для таежных дорог
а смысл так облегчать? собрался мировые рекорды скорости ставить? любой дорожный мотоцикл тяжелее эндуро и спорта.
Honda CB750
ММВЗ 3.112.11 1989 г.в.
ММВЗ 3.112.12 1992 г.в.
Муравей 2м-01
ММВЗ 3.112.11 1989 г.в.
ММВЗ 3.112.12 1992 г.в.
Муравей 2м-01
-
- Сообщения: 37
- Зарегистрирован: 26 окт 2009, 16:47
- Мотоцикл: Иж (немного, но разные)
- Откуда: с.Троицкое
Re: Тюнинг МИНСКА для таежных дорог
А зачем возить с собой "лишний металлолом"?kirill.intel писал(а):а смысл так облегчать? собрался мировые рекорды скорости ставить? любой дорожный мотоцикл тяжелее эндуро и спорта.
Рекорды здесь не причём: имхо, меньше нагрузки на мотоцикл - больше ресурс
Мои мотоциклы были дорожными (до меня), а сейчас они - полусамопалы (и "забил", я на тех.осмотр).
- kirill.intel
- Сообщения: 550
- Зарегистрирован: 05 мар 2009, 14:59
- Мотоцикл: Honda CB750
ММВЗ 3.112.12
ММВЗ 3.112.11
Муравей 2м-01 - Откуда: Украина, Днепропетровск
- Контактная информация:
Re: Тюнинг МИНСКА для таежных дорог
ну облегчишь ты его на 10-15 кг в лучшем случае - ты этого не почувствуешь в повседневной эксплуатации, расходе и ресурсе!
Honda CB750
ММВЗ 3.112.11 1989 г.в.
ММВЗ 3.112.12 1992 г.в.
Муравей 2м-01
ММВЗ 3.112.11 1989 г.в.
ММВЗ 3.112.12 1992 г.в.
Муравей 2м-01
- tyomka
- Сообщения: 207
- Зарегистрирован: 18 фев 2009, 18:03
- Мотоцикл: ммвз 3.112-2 шт.
- Откуда: Кемеровская обл. г.Анжеро-судженск
Re: Тюнинг МИНСКА для таежных дорог
sensei,10-15 кг в пределах изменения веса ездока,ты сам случайно на диете не сидишь,чтобы ресурс больше был.
-
- Сообщения: 37
- Зарегистрирован: 26 окт 2009, 16:47
- Мотоцикл: Иж (немного, но разные)
- Откуда: с.Троицкое
Re: Тюнинг МИНСКА для таежных дорог
Гы, на диете не сижу , но по комплекции "тощий", и вес не большой - 65кг.tyomka писал(а):sensei,10-15 кг в пределах изменения веса ездока,ты сам случайно на диете не сидишь,чтобы ресурс больше был.