Люфт КВ

Все вопросы по ремонту двигателя
Аватара пользователя
aLeXxx_moD
Сообщения: 1491
Зарегистрирован: 04 авг 2011, 02:31
Мотоцикл: Jawa 634-8/15 80г.в.
Откуда: Кременчуг UA

Re: Люфт КВ

Сообщение aLeXxx_moD »

galkin24, Нужны специальные измерительные инструменты, не думаю что у каждого есть такие) Информация полезная
sergey0000000, Это называется осевым люфтом. Сними звезду и увидишь сам что случилось. У меня лично подшипники заклинили и осевой люфт был за счёт шариков - внутренняя обойма была на цапфе КВ
Глухому не расскажешь, слепому не покажешь, тупому не докажешь...
Мой мотоцикл
sergey0000000
Сообщения: 55
Зарегистрирован: 02 фев 2013, 19:18
Мотоцикл: Минск ММВ3 31122. 1991г.
Откуда: Владимирская область г.Гусь_Хрустальный

Re: Люфт КВ

Сообщение sergey0000000 »

aLeXxx_moD писал(а):galkin24, Нужны специальные измерительные инструменты, не думаю что у каждого есть такие) Информация полезная
sergey0000000, Это называется осевым люфтом. Сними звезду и увидишь сам что случилось. У меня лично подшипники заклинили и осевой люфт был за счёт шариков - внутренняя обойма была на цапфе КВ
Звезду снял,подшипник не разбит на колене.Люфта горизонтального(вверх вниз цафы)нет.Придётся половинить похоже(((Подшипники менять.Для этого дела съёмник сделал.
http://s019.radikal.ru/i632/1302/f0/1e1f30517b45.jpg" onclick="window.open(this.href);return false;
Аватара пользователя
galkin24
Сообщения: 373
Зарегистрирован: 17 июн 2010, 09:54
Мотоцикл: Honda XL650 ; Yamaha YBR-125
Откуда: Нижегородская обл. г.Арзамас

Re: Люфт КВ

Сообщение galkin24 »

самый простой случай - осевой люфт в подшипниках, но несколько милиметров это как же они износиться должны?
Вполне вероятно, что цапфы "елозят" во внутренних обоймах.
Самая задница, если внешние обоймы перемещаются в посадочных местах.
Аватара пользователя
aLeXxx_moD
Сообщения: 1491
Зарегистрирован: 04 авг 2011, 02:31
Мотоцикл: Jawa 634-8/15 80г.в.
Откуда: Кременчуг UA

Re: Люфт КВ

Сообщение aLeXxx_moD »

galkin24, меня беда обошла, в моём случае внутренняя обойма была посажена с натягом, внешняя тоже, а люфт был из-за заклинившего подшипника - я думаю понятно почему износилась внутренняя обойма и почему такой большой люфт..
Глухому не расскажешь, слепому не покажешь, тупому не докажешь...
Мой мотоцикл
Аватара пользователя
galkin24
Сообщения: 373
Зарегистрирован: 17 июн 2010, 09:54
Мотоцикл: Honda XL650 ; Yamaha YBR-125
Откуда: Нижегородская обл. г.Арзамас

Re: Люфт КВ

Сообщение galkin24 »

Главное не менять подшипники без нагрева картера.
sergey0000000
Сообщения: 55
Зарегистрирован: 02 фев 2013, 19:18
Мотоцикл: Минск ММВ3 31122. 1991г.
Откуда: Владимирская область г.Гусь_Хрустальный

Re: Люфт КВ

Сообщение sergey0000000 »

Сегодня располовинил картер(кстати двиг 105).Купил новые 303 подшипники,они у меня с небольшим усилием садятся на цапфы КВ.Как можно исправить данную ситуацию,кто может быть сталкивался с этой проблемой?
sergey0000000
Сообщения: 55
Зарегистрирован: 02 фев 2013, 19:18
Мотоцикл: Минск ММВ3 31122. 1991г.
Откуда: Владимирская область г.Гусь_Хрустальный

Re: Люфт КВ

Сообщение sergey0000000 »

А сам коленвал в рабочем состоянии(люфта шатуна влево вправо практически нет и вверх вниз тоже нет.
Аватара пользователя
galkin24
Сообщения: 373
Зарегистрирован: 17 июн 2010, 09:54
Мотоцикл: Honda XL650 ; Yamaha YBR-125
Откуда: Нижегородская обл. г.Арзамас

Re: Люфт КВ

Сообщение galkin24 »

не простой вопрос...
если попроще, то сделать насечку на цафах, облудить внутреннюю поверхность обоймы подшипника ( как?) облудить цапфы коленвала (сложно!)
если по уму - захромировать внутренние поверхности внутренней обоймы ( не просто!)
покрыть её медью гальваническим методом (просто)

Поскольку коленвал не новый и не на всё жизнь , то наверное способ №1
sergey0000000
Сообщения: 55
Зарегистрирован: 02 фев 2013, 19:18
Мотоцикл: Минск ММВ3 31122. 1991г.
Откуда: Владимирская область г.Гусь_Хрустальный

Re: Люфт КВ

Сообщение sergey0000000 »

galkin24 писал(а):не простой вопрос...
если попроще, то сделать насечку на цафах, облудить внутреннюю поверхность обоймы подшипника ( как?) облудить цапфы коленвала (сложно!)
если по уму - захромировать внутренние поверхности внутренней обоймы ( не просто!)
покрыть её медью гальваническим методом (просто)

Поскольку коленвал не новый и не на всё жизнь , то наверное способ №1
Да,насечку можно сделать.А может есть подшипники с меньшим диаметром внутренней обоймы.
Аватара пользователя
aLeXxx_moD
Сообщения: 1491
Зарегистрирован: 04 авг 2011, 02:31
Мотоцикл: Jawa 634-8/15 80г.в.
Откуда: Кременчуг UA

Re: Люфт КВ

Сообщение aLeXxx_moD »

Могут просто быть бракованные подшипники. Можно попробовать другого производителя.
Глухому не расскажешь, слепому не покажешь, тупому не докажешь...
Мой мотоцикл
Аватара пользователя
galkin24
Сообщения: 373
Зарегистрирован: 17 июн 2010, 09:54
Мотоцикл: Honda XL650 ; Yamaha YBR-125
Откуда: Нижегородская обл. г.Арзамас

Re: Люфт КВ

Сообщение galkin24 »

если есть такие подшипники - они бракованные!
Иди в магазин с коленвалом, которые не зохотят сниматься\одеваться - те и бери!
только вот не оказались бы они прослабленными по наружнему...
Аватара пользователя
aLeXxx_moD
Сообщения: 1491
Зарегистрирован: 04 авг 2011, 02:31
Мотоцикл: Jawa 634-8/15 80г.в.
Откуда: Кременчуг UA

Re: Люфт КВ

Сообщение aLeXxx_moD »

galkin24, вообще было бы идеально поставить 204 подшипники и сделать втулку на цапфе, которую посадить на горячую.
Глухому не расскажешь, слепому не покажешь, тупому не докажешь...
Мой мотоцикл
sergey0000000
Сообщения: 55
Зарегистрирован: 02 фев 2013, 19:18
Мотоцикл: Минск ММВ3 31122. 1991г.
Откуда: Владимирская область г.Гусь_Хрустальный

Re: Люфт КВ

Сообщение sergey0000000 »

Я вот какую инфу в инете нашёл
Иногда у двигателя М-105 появляется довольно значительный осевой люфт коленчатого вала. Ликвидировать его несложно: надо подложить под корпус правого сальника вала регулировочные шайбы наружным диаметром 46 мм и внутренним 30 мм так, чтобы они лежали заподлицо с поверхностью бобышки картера. Изготовить шайбы можно из тонкой жести.
Аватара пользователя
aLeXxx_moD
Сообщения: 1491
Зарегистрирован: 04 авг 2011, 02:31
Мотоцикл: Jawa 634-8/15 80г.в.
Откуда: Кременчуг UA

Re: Люфт КВ

Сообщение aLeXxx_moD »

Не написано из-за чего этот люфт появляется?
Именно из-за износа подшипников. Потом появится зверский стук в двигателе и вибрация...
Ты всё правильно делаешь.
Глухому не расскажешь, слепому не покажешь, тупому не докажешь...
Мой мотоцикл
sergey0000000
Сообщения: 55
Зарегистрирован: 02 фев 2013, 19:18
Мотоцикл: Минск ММВ3 31122. 1991г.
Откуда: Владимирская область г.Гусь_Хрустальный

Re: Люфт КВ

Сообщение sergey0000000 »

Пришёл к выводу что лучше сделать насечку на цапфах и надо подложить под корпус правого сальника вала регулировочные шайбы наружным диаметром 46 мм и внутренним 30 мм так, чтобы они лежали заподлицо с поверхностью бобышки картера.И ради интереса возьму КВ схожу в магазин померить подшипники.
Ответить

Вернуться в «Ремонт силового агрегата»