иж-7.107.016 или просто "Планета-5"

Рассказываем здесь о своем мотоцикле
Аватара пользователя
galkin24
Сообщения: 373
Зарегистрирован: 17 июн 2010, 09:54
Мотоцикл: Honda XL650 ; Yamaha YBR-125
Откуда: Нижегородская обл. г.Арзамас

иж-7.107.016 или просто "Планета-5"

Сообщение galkin24 »

Очное знакомство с мототехникой началось у меня лет так с 13, когда дед отдал мне мопед «рига-16» с возрастом 12 лет и пробегом 1200 км. Практически новый! - 100 км в год — невелик пробег . Заочно же знаком с рождения, всё детство меня возили на м-72 туда сюда, вероятно даже с целью с какой то. :) В 16 лет получил права категории «А» и загорелся покупкой собственного мотоцикла, поскольку до своего м-72 дед меня не подпускал на пушечный выстрел. Собственно я не в обиде на него, поскольку мотоцикл тот всё равно мне достался, да ещё почти в оригинальном виде. Страшно представить, во что я его мог превратить в 16 лет со своим тогдашним мировоззрением. Только на следующий год начались поиски мотоцикла, поскольку обучение на права обнулили все запасы свободной наличности. Естественно , в виду наличия юношеских амбиций, общественного мнения и определённой моды в те далёкие годы мотоцикл марки «Минск» исключался как класс. А потому , когда подвернулся истерзанный временем и хозяином «Восход-2» , страсть как захотелось его купить. Однако дед ( а он кстати был «мотоциклист в авторитете», за жизнь имел только три мотоцикла, на последнем прокатался с 1961 года до 2000г) отговорил меня от той покупки, сказал, что лучше подкопить и приобрести что то получше. Таким образом, я остался ещё на год без мотоцикла. На следующее лето объектом моего желания стала «Планета-2», очень уж мне хотелось этот мотоцикл. Но и в этот год моя мотоциклетная карьера не поспешила начаться, хозяин в отрез отказался продать мотоцикл, а желал его выменять на мою «Ригу-16». Взвесив все за и против принял решение не предавать своего первого коня. Планета так и не обрела нового хозяина в моём лице, а мопед не потерял хозяина, в моём же лице. Прошёл ещё год без мотоцикла , следует заметить, что у моих друзей уже были мотоциклы, а мне приходилось довольствоваться мопедом. За это время подкопилась стипендия ( очень помог факт получения повышенной стипендии в двойном размере), и опять таки весной обострилось желание иметь мотоцикл. Тем не менее весна прошла, лето близилось к завершению, а подходящего коня никто не спешил продавать. В конце августа в газете появилось объявление о продаже «Явы-638» , просили за неё 2 миллиона рублей, в наличии же имелось лишь полтора, занять было не у кого, у родителей вообще никогда не просил...в общем ява ушла, лето ушло, осень вступила в свои права и мотоцикл как то уже и не сильно хотелось. До сих пор немного жалею о том, что не сложилось с «Явой». Нежданно негаданно в конце октября одноклассник из соседнего села сообщил, что у них в селе продаётся «планета-5». Поехал, посмотрел, подумал и решил покупать, ибо поиски уже поднадоели , да и сумма необходимая была в наличии. 6 ноября 1997 года поехали в ГАИ , оформили куплю-продажу, и сразу же поставил на учёт. Радости целые штаны!!! На следующий день осмотрел мотоцикл и принял решение заняться его капитальным ремонтом, даже не прокатился ни разу, пригнал то домой мне его прежний хозяин. В принципе мотоцикл был не плох, и вполне можно было ездить, но хотелось если не идеального состояния , то хотя бы хорошего. На спидометре гордо значилось 06865 км, однако неисправный редуктор спидометра и успевший заржаветь трос спидометра намекали , что эти цифры всего лишь цифры. Были выявлены некоторые огрехи эксплуатации предыдущими хозяевами, а именно: задняя часть рамы была почему то без краски и как следствие покрыта слоем ржавчины, глушитель имел кроме выходного отверстия в задней части ещё и выходное в верхней по шву длиной 20 см, сальники пневмовилки для чего то пропускали масло , наверное чтобы перья обильно смазывались , вероятно от этого гофры представляли собой не единое целое, а состояли из 20 резиновых колечек, и все эти колечки сиротливо висели внизу. Инструментальные ящики закрывались хорошо, но запирались на верёвочки. Аккумулятор имел 1 пробку вместо 6, в виду этого электролит обильно поливал левый ящик, гидропривод ручного тормоза собственно не имел жидкости, кикстартер так и норовил слететь со шлицев, амортизаторы плакали глядя на всё это грязными масляными слезами. В течении двух месяцев всё это было исправлено , кроме сальников вилки, которые тогда приобрести не удалось и аккумулятора. Мотоцикл был покрашен краской «ABRO» из балончика и стал наконец не морковным , а красным как и было заявлено в ПТС. В конце февраля был сделан первый выезд, который закончился без происшествий и принёс массу непередаваемых ощущений, потому я их не буду пытаться их передавать. Дольше всего возился с главным тормозным цилиндром, пришлось заказывать варить манжеты на завод. Немного посвежевший мотоцикл простоял до мая без движения в виду полного отсутствия дорог, наличие же направлений не вызывало желания ездить и штукатурить мотоцикл глиной, который судя по всему первый раз так хорошо был помыт со времён своего появления на свет. В мае была совершена первая «дальняя» поездка в соседнее село, не доехав до дома друга метров двести я услышал что сзади кто то выстрелил из пушки, а мотоцикл завилял задом и стал уверенно снижать скорость. Остановившись я увидел, что в покрышке заднего колеса появилась щель длиной с ладонь, колесо просело в виду полного отсутствия воздуха в нем. Кто стрелял из пушки, установить ни в тот день ни позже так и не удалось. Докатил мотоцикл до друга. Увидев мой мотоцикл друг похвалил меня за проделанную работу , и в растроганных чувствах разул свой «Минск» и обул меня ( в смысле заднее колесо моего мотоцикла), после чего я благополучно добрался до дома. Так закончилась моя первая поездка. К большому сожалению пришлось потратиться на покрышку и камеру. Больше в этом году ничего не ломалось, тратился только на бензин и масло. Аккумулятор собрал из четырёх старых, найденных по случаю на обочине. Аккумулятор работал, но требовал ежедневной утренней зарядки. Прошёл в июне техосмотр и катался до самого снега. Несколько раз ездил в соседний райцентр за 50 км , был приятно удивлён, что после такого пробега по жаре температура цилиндра не достигала 100 градусов, т. е. плевал и не шипело! Чего не скажешь про свою задницу. После завершения сезона меня стали глодать черти: нужно что нибудь улучшить, отремонтировать. В результате таких терзаний отважился на замену подшипников коленвала , моторной цепи и расточку цилиндра о чём ещё не раз пожалел. А пожалел вот почему: расточили и при этом ошиблись с размером, то есть диаметр занизили. Вставили поршень , он заклинил, стали выбивать назад и раскололи его. Потом расточили ещё десятки на две и сказали типа: мы не причём, поршень бракованный проверяй любым другим поршнем — проходит свободно. В итоге и поршень разбили, и цилиндр расточили больше чем нужно. Пришлось точить ещё раз под второй ремонт. И опять засада: поршень второго ремонта как потом выяснилось оказался несколько меньшего диаметра, по нему и расточили цилиндр, теперь замена поршня проходит очень негладко — магазинные поршня второго ремонта пока велики, приходиться обрабатывать наждачкой. После капитального ремонта двигателя мотоцикл работал замечательно, единственно что огорчает, с тех пор пропала замечательная способность ненагреваться свыше 100 градусов при значительном трассовом пробеге, хотя может просто был поршень изношен. Дальше всё было как у всех, ничего примечательного. Весной разорился на новый аккумулятор, летом купил сальники на вилку, по 100 руб за штуку, а их 4, стипендия была 72руб х2.
19 сентября 2000 года на своём мотоцикле я попал в ДТП, на скорости примерно 80 — 90 км/ч двигаясь по главной дороге въезжаю в левый бок газ-53, который выскакивает буквально перед носом, оттормозиться я не успел. Сам влетаю в дверку уже повернувшего в мою сторону «газика» , ударяюсь при этом ногой в порог, мотоцикл уже на боку пролетает под бак , попадает под задний мост грузовика, который еще продолжает двигаться. С открытым переломом правой ноги я был доставлен в больницу, мой мотоцикл на штрафстоянку. Из больницы выписался через 5 месяцев. В ноябрьские праздники друг на машине приехал ко мне в больницу , и съездили с ним на стоянку , посмотреть на мотоцикл. Я не сразу узнал своего железного друга. Без повреждений было только заднее колесо. В декабре меня из больницы на месяц отправили домой, и на костылях я разобрал мотоцикл до винтика.
В мае потихоньку начал собирать-ремонтировать, в июле покрасил, 19 сентября , ровно через год после аварии совершил «первый» выезд. Собралось всё замечательно, только правая нога оказалась непригодной для пуска двигателя «Планеты», переучился на левую. Дальше опять были годы обычной, ничем неприметной эксплуатации, в ходе которой мотоцикл меня почти не подводил. Неисправностей было несколько: лопнули кольца, когда тесть дал бензин из своего «Минска», оказалось он по каким то особым убеждениям лил рюмку на целый бак, «минск» молчал и переваривал, планета не стерпела ; разъединился замок цепи , цепь заклинила и разорвала кожух задней звёздочки, к счастью произошло это в момент отъезда от дома, буквально только на вторую переключился; проколол колесо один раз. Кроме этого заменил колесо на троечное, купленное на брахолке, у родного заднего сносились шлицы и данный узел издавал неприятный стук на оборотах, близких к холостым. Однажды пришлось заменить конденсатор. Лет пять назад дал прокатиться одному парнишке-родственноку, он приехал через 15 минут, заглушил мотоцикл, дорогой парнишка видно обронил где то компрессию. Мотоцикл в последствии больше не завёлся, как выяснилось был клин, все три кольца потеряли подвижность, их заволокло в канавках алюминием поршня. Горе-мотоциклист так нив чём и не признался, лишь через три года мне рассказали уже другие люди, что было на самом деле. После этого вспомнились слова деда: мотоцикл , зубная щётка и жена — вещи индивидуальные. :)
Изображение
2006 год, устраняю последствия разрыва цепи, сам мотоцикл в кадр почти не попал, за исключением заднего поворотника и кожуха задней звезды, который у меня в руках ( ваз-2106 и заз-968 мои :D )
Последний раз редактировалось galkin24 18 июн 2012, 22:23, всего редактировалось 2 раза.
Аватара пользователя
galkin24
Сообщения: 373
Зарегистрирован: 17 июн 2010, 09:54
Мотоцикл: Honda XL650 ; Yamaha YBR-125
Откуда: Нижегородская обл. г.Арзамас

Re: иж-7.107.016 или просто "Планета-5"

Сообщение galkin24 »

В 2010 году покрасил мотоцикл второй раз, перед покраской поставил бак-каплю-2, инструментальные ящики от юпитера-5, поскольку родные уже никак не гармонируют с баком-каплей. Установил спидометр и тахометр от ваз-2106, гофры вилки от задних стоек ваз-2108, они служат второй сезон, в отличии от китайских «родных»
Изображение
2010 г. идет процесс сборки мотоцикла, гофры и поворотники будут заменены. ( ваз - мой :) )

Изображение
то же, на заднем плане мой мопед "Рига-16"

Изображение
Вид сбоку: бак двойки в грунте ( все подходили и говорили: фу , цвет плохой ) иж-комби - мой :D

Изображение
Левый бок: крыла нет, супорта нет, крышки карбюратора просто приложены к месту, проводка недоделана.

Изображение
Сверху так
перебрал вилку, задние амортизаторы, маятник, заменил поршень -кольца-палец,заменил почти все подшипники, отремонтировал родную проводку, поставил галогенную лампу с соответствующей оптикой и пару реле на свет, заменил переднее крыло, поставил новый тормозной суппорт, тормозной цилиндр - «машинку», колодки, аккумулятор от бесперебойника, болтики — гаечки - всё новое.
Аватара пользователя
galkin24
Сообщения: 373
Зарегистрирован: 17 июн 2010, 09:54
Мотоцикл: Honda XL650 ; Yamaha YBR-125
Откуда: Нижегородская обл. г.Арзамас

Re: иж-7.107.016 или просто "Планета-5"

Сообщение galkin24 »

Все поверхности, скрытые от любопытных и равнодушных глаз обильно покрыл пушсалом.

Изображение
Так у меня "живёт" аккумулятор

Поставил для всякого новые диски сцепления, старые ( не такие уж и старые) подарил пионерам, которые обрадовались и инсталлировали их себе в юпитер в тот же день. Оказалось я поторопился, сцепление упрямо вело, несмотря ни на какие регулировки. Полез смотреть , что там внутри. Немного открутилась планка, стопорящая подшипник первичного вала, да и сам подшипник имел некоторый осевой зазор. Подшипник заменил ( не разбирая кпп), планку закрепил, а сцепление так и вело. Виновными были новые диски, они были просто кривыми, пришлось их шлифовать.
Изображение
Фото руля, кому то на мотоиж нужно было, стопдвигатель находится под рычажком включения света. Покраска "машинки" - заводская :(
1 января этого года поехал в лес, на обратном пути двигатель остановился, повторно не пускался. Из инструмента с собой был только свечник — так уж вышло, моя ошибка. После извлечения свечи выяснилось, что изолятор имеет трещину , очистка свечи методом ковыряния палочкой позволяла пускать двигатель на лишь 1 секунду, столь малого времени никак не хватало, чтобы добраться до дома. Тем не менее смекалка есть смекалка, до дома доехал. Недавно ощутил, что двигатель бубнит на переходном режиме и режиме малого открытия дроссельной заслонки, заводиться же стал отменно , без подсоса. Диагноз -повышенный уровень топлива в поплавковой камере, вскрытие выявило частичное заполнение одного отсека поплавка бензином. Поплавок запаял, но поставил всё таки новый. Вот собственно и все поломки за это время, полагаю это хороший результат.
Изображение

Изображение

Изображение

Первые фотографии: фотик явно ошибся с цветопередачей. На мотцикле ещё нет некоторых деталей, подножек пасажира, зеркал, дуг.
Последний раз редактировалось galkin24 18 июн 2012, 20:53, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
galkin24
Сообщения: 373
Зарегистрирован: 17 июн 2010, 09:54
Мотоцикл: Honda XL650 ; Yamaha YBR-125
Откуда: Нижегородская обл. г.Арзамас

Re: иж-7.107.016 или просто "Планета-5"

Сообщение galkin24 »

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Тот же день, но в тени деревьев, цветопередача правильная.
Последний раз редактировалось galkin24 18 июн 2012, 20:31, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
galkin24
Сообщения: 373
Зарегистрирован: 17 июн 2010, 09:54
Мотоцикл: Honda XL650 ; Yamaha YBR-125
Откуда: Нижегородская обл. г.Арзамас

Re: иж-7.107.016 или просто "Планета-5"

Сообщение galkin24 »

Изображение

Утро 1 января 2012года: трезв но без ОСАГО, перед въездом в лес. 8)

Что в планах? Не знаю. Возможно цилиндр П-4 и двухствольный выхлоп - «огурцы» , может двигатель Ю-2, есть новый на примете.( осознанно выбрал имнено эту модель).
Но возможно и ничего. Мотоцикл очень надёжный и хороший! Но хороший для своего времени, а его время уже безвозвратно ушло. Как бы я его не любил , он всё равно остаётся внуком динозавра DKW NZ-350 образца 1938 года.
В моих руках мотоцикл находится пятнадцатый год, это большой срок, мы много прошли вместе …много намотали дорог на колёса, наверное это не даёт расстаться с ним.
Вот и сказочке конец ( оставляю за собой право вносить поправки).
Большое спасибо всем, кто дочитал до конца :lol:
Последний раз редактировалось galkin24 18 июн 2012, 20:42, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
Barin
Сообщения: 1177
Зарегистрирован: 19 июн 2011, 01:17
Мотоцикл: Минск ММВЗ-3.11214 http://www.minskmoto.ru/viewtopic.php?f=27&t=4513
Откуда: Пермский край, Пермь, Екатеринбург

Re: иж-7.107.016 или просто "Планета-5"

Сообщение Barin »

Увлекательное чтиво. И планета хорошая,хоть я и не любитель планет.
Минсковод поневоле
Erlan
Сообщения: 84
Зарегистрирован: 23 июн 2011, 18:16
Мотоцикл: Иж юпитер 4
Откуда: Челябинская область Магнитогорск
Контактная информация:

Re: иж-7.107.016 или просто "Планета-5"

Сообщение Erlan »

Клевая планета! Респект хозяину!
Аватара пользователя
maksiminsk
Сообщения: 1601
Зарегистрирован: 20 авг 2011, 11:24
Мотоцикл: Минск 3.115
Откуда: Волгоградская область
Контактная информация:

Re: иж-7.107.016 или просто "Планета-5"

Сообщение maksiminsk »

Е....ть ! Четкая Планета!
Если ты разговариваешь с Богом, то ты верующий... Если Бог разговаривает с тобой-ты психически больной!)
Минск maksiminsk'а
Аватара пользователя
Minskovod 12rus
Сообщения: 2278
Зарегистрирован: 13 июн 2011, 10:51
Мотоцикл: Кроссач 3.221
Откуда: Нижний Новгород 52RUS

Re: иж-7.107.016 или просто "Планета-5"

Сообщение Minskovod 12rus »

читал с интересом. Респект тебе)) планета отличная!))
Аватара пользователя
Shurik1488
Сообщения: 2314
Зарегистрирован: 14 фев 2011, 20:08
Мотоцикл: ММВЗ 3.112.12 1992г.
Откуда: Украина,Полтава

Re: иж-7.107.016 или просто "Планета-5"

Сообщение Shurik1488 »

Прочитал всё,хороший мотоцыкл,и хороший рассказ))
Аватара пользователя
criss90
Сообщения: 563
Зарегистрирован: 20 май 2011, 22:22
Мотоцикл: MMVZ minsk 3.112 1983 Red,Audi 100 CS 1985 Red too :D
Откуда: Latvija

Re: иж-7.107.016 или просто "Планета-5"

Сообщение criss90 »

Da interesnaja statja o svoiem motike,cital s radostju a Izik krasivenkii, edinstevenii takoi.
Quattro power
Аватара пользователя
Xaker1
Сообщения: 917
Зарегистрирован: 19 авг 2009, 18:23
Мотоцикл: 2 урала.(Был 3.115ый)Планета 5.Снова 3.115 с ТО)
Откуда: Самарская область.Сызрань
Контактная информация:

Re: иж-7.107.016 или просто "Планета-5"

Сообщение Xaker1 »

Жизненно:-)
A State of trans
Аватара пользователя
--KILLER--
Модератор
Сообщения: 3881
Зарегистрирован: 22 май 2010, 15:05
Мотоцикл: Минск 88 года
==Минск кросС==
Урал м67-36
Рига R12
Откуда: Мос.Область

Re: иж-7.107.016 или просто "Планета-5"

Сообщение --KILLER-- »

galkin24-отличный ИЖ,все отлично расписано!Побольше бы таких интересных тем,которые можно читать с удовольствием)Ну и естественно +1 в репу)
Байкер,это не тот у кого самый дорогой мотоцикл,а тот кто собрал его своими руками
Fulcrum
Модератор
Сообщения: 1325
Зарегистрирован: 28 фев 2009, 20:44

Re: иж-7.107.016 или просто "Планета-5"

Сообщение Fulcrum »

Хороший мотоцикл
А лада, двенашка-купэшка, или ширококрылая десятка или двенашка?
Аватара пользователя
galkin24
Сообщения: 373
Зарегистрирован: 17 июн 2010, 09:54
Мотоцикл: Honda XL650 ; Yamaha YBR-125
Откуда: Нижегородская обл. г.Арзамас

Re: иж-7.107.016 или просто "Планета-5"

Сообщение galkin24 »

спасибо всем за отзывы.
Виталёк, 21123
Ответить

Вернуться в «Другие мотоциклы»