Самостоятельная проверка состояния шаровых опор

Ответить
Misha
Администратор
Сообщения: 216
Зарегистрирован: 29 июл 2008, 21:42

Самостоятельная проверка состояния шаровых опор

Сообщение Misha »

[imga="","",290,261]https://terauto.by/media/files/gallery/ ... aopora.jpg[/imga]
Поездки на автомобиле по некачественному покрытию приводят к преждевременному износу деталей подвески. Кроме этого, удары и резкие торможения негативно влияют на активный элемент – шаровую опору. Назначение детали заключается в том, что это по сути шарнир крепящий ступицу колеса к рычагу подвески. Основное назначение опоры - это обеспечение колесам возможности перемещаться в горизонтальной плоскости, и исключение возможности перемещения в вертикальной плоскости.

В нормальном режиме работы деталь способна эксплуатироваться до 100 тысяч километров пробега. Неисправность опоры чаще всего выдает себя характерным стуком, который появляется в результате износа и нехватки смазки. Хотя стук это не обязательное условие, он может отсутствовать. Следующие советы помогут самостоятельно диагностировать важный механизм, и определить, требует ли он очередной ремонт.

[h2]Определяем состояние опоры[/h2]

При помощи домкрата необходимо приподнять диагностируемое колесо. Устанавливать подъёмное устройство необходимо не под порог авто, а непосредственно под нижний рычаг. В противном случае определить состояние шаровой опоры на износ или повреждения будет невозможно.

Дальше вам потребуется помощник. Он должен рукой в перчатке (чтобы не запачкаться), схватиться за шаровую опору. Владелец транспорта берётся за колесо снизу и сверху, начинает имитировать наезд на препятствие. Стараться резко поднимать и опускать колесо. Слишком больших усилий прилагать не нужно. Если люфт присутствует, помощник это почувствует. В этом случае необходима замена узла на новое изделие.

[h2]Если нет помощника[/h2]

Тогда автолюбителю необходимо загнать машину на смотровую яму. Возьмитесь двумя руками за нижний рычаг подвески, натяните его на себя, сколько хватит сил, резко отпустите. Повторите процедуру несколько раз, при этом внимательно смотрите на шаровую опору. Люфт можно увидеть визуально, стук обязательно будет услышан. Как и в первом случае, только полная замена узла.

[h2]Не повторяем ошибок[/h2]

Чтобы новая деталь не пришла в негодность слишком рано, необходимо отдавать предпочтение оригинальным запасным частям. Регулярно проверять состояние пыльников амортизаторов, не появились ли на их поверхности мелкие трещины или разрывы. Замена пыльника намного дешевле, чем полная смена испорченного узла. Тем более, что шаровая опора играет важную роль в безопасности поездок.

Ответить

Вернуться в «Советы»