Мотоциклы Минск ММВЗ

Форум про мотоциклы Минск ММВЗ
Текущее время: 12 авг 2020, 10:21




Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 203 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8 ... 14  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Тула ТМЗ 5.952
СообщениеДобавлено: 26 янв 2011, 22:02 
Не в сети

Зарегистрирован: 23 янв 2011, 17:07
Сообщения: 61
Мотоцикл: ТМЗ-5.952
Баллы репутации: 1
А смысл менять заднюю звезду?Больше ставить,чехол не даст,меньше мот.откровенно не тянет,там где в горку на 3-й влетал уже на пол пути приходилось на 2-ю переключаться.Я такую манипуляцию уже проводил с передней звёздой(так проще,а от перестановки мест слагаемых сумма не меняется).


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Тула ТМЗ 5.952
СообщениеДобавлено: 26 янв 2011, 22:14 
Не в сети

Зарегистрирован: 23 янв 2011, 17:07
Сообщения: 61
Мотоцикл: ТМЗ-5.952
Баллы репутации: 1
Нужно искать,где потери мощности происходят.Может быть не плоскостность звёздочек(как раму и крепления движка,маятника задней подвески приваривали на заводе всем известно...)?Потом я раз покупал головку цилиндра,так на новой выступ под прокладку(зеркало)оказался на 1мм выше(относительно камеры сгорания),т.е.1,7мм против 0,7 у старой.По ощущениям было,как будто мотоцикл пару лошадок потерял.Можно процентов на 15 поднять мощность сточив все "ступеньки"и"уступы"в"мясе" цилиндра относительно гильзы,чтобы не было лишних потерь от турбулентности(завихрений),притупить все острые кромки окон(на кольцах тоже) и поднять выпускное окно миллиметра на 3,чтобы немного обороты поднять.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Тула ТМЗ 5.952
СообщениеДобавлено: 27 янв 2011, 09:15 
Не в сети

Зарегистрирован: 22 мар 2010, 14:46
Сообщения: 2855
Откуда: Красноярский край, Северо-Енисейский район, прииск "Соврудник"
Мотоцикл: ММВЗ-3.112, 1983 г.в., ЛМЗ-2.158, 1978 г.в., "Электрон", 1977 г.в.
Баллы репутации: 38
Serdinoff писал(а):
Нужно искать,где потери мощности происходят.Может быть не плоскостность звёздочек(как раму и крепления движка,маятника задней подвески приваривали на заводе всем известно...)?Потом я раз покупал головку цилиндра,так на новой выступ под прокладку(зеркало)оказался на 1мм выше(относительно камеры сгорания),т.е.1,7мм против 0,7 у старой.По ощущениям было,как будто мотоцикл пару лошадок потерял.Можно процентов на 15 поднять мощность сточив все "ступеньки"и"уступы"в"мясе" цилиндра относительно гильзы,чтобы не было лишних потерь от турбулентности(завихрений),притупить все острые кромки окон(на кольцах тоже) и поднять выпускное окно миллиметра на 3,чтобы немного обороты поднять.
Неужели ты думаешь, я всего этого не сделал?! Вот ведь на "Туристе" тот двигатель себя показал прекрасно. Причина вовсе не в двигателе. Я подозреваю, что в конструктивных просчетах передаточных чисел КПП. Парадокс, но на третьей передаче мотоцикл развивает большУю скорость, чем на четвертой при равных оборотах. Обороты замерял эталонным механическим тахометром..На мотороллере этого не происходит. А отсюда вывод один: неудачно подобранное передаточное число пары "ведущая-ведомые звезды". Мой мотоцикл был из первой опытно-промышленной партии и в нем есть отличия от последущих. В частности, на моем с завода стоял иной глушитель. Его резонатор был сделан явно безо всяких расчетов ("на глазок"). Купил глушитель от более поздних мотоциклов - двигатель несколько ожил!


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Тула ТМЗ 5.952
СообщениеДобавлено: 27 янв 2011, 13:48 
Не в сети

Зарегистрирован: 23 янв 2011, 17:07
Сообщения: 61
Мотоцикл: ТМЗ-5.952
Баллы репутации: 1
Да,я слышал,что такая проблема была на модели 5.951,но потом от неё завод избавился.На моём(5.952)стоит сзади на 40,а спереди на 15 зубьев звездочки.На моей модели 4-я передача,как и положено быстрее 3-й.
Вот данные из паспота:
Передаточное число от двигателя к КПП-2,353;
Передаточное отношение от КПП на заднее колесо-2,666;
Общие передаточные числа КПП:
1-я передача-3,000;
2-я передача-1,644;
3-я передача-1,235;
4-я передача-0,900
Общие передаточные числа от двигателя к зад.колесу:
на 1-й передаче-18.824;
на 2-й передаче-10,316;
на 3-й передаче-7,749;
на 4-й передаче-5,647
Максимальная мощность кВт(л.с.)-не менее 9,6(13,0) при 5300-5800 об/мин
Максимальный крутящий момент(кгсм)-1,6 при 4900-5500 об/мин
Степень сжатия-9,5(+/-0,3)
Максимальная скорость-не менее 90 км/ч
Контрольный расход топлива на 100км пути(по ГОСТ 6253-78)-не более 3,5 литра(с клапаном на впуске),без клапана-4,0 л.
Рабочий объём-199 см3
Диаметр цилиндра-62 мм
Ход поршня-66 мм
Сухая масса-128кг
Сравни со своим.
Теперь данные на 5.951-ю модель(статья"Тех.параметры серийных ТМЗ" журнала"Мото"):
Год выпуска 1985-89гг
Сухая масса 129кг
Максимальная скорость-85 км/ч
Расход топлива-3,6 л на 100км(с клапаном на впуске)
Максимальная мощность-12,5 л.с. при 5300 об/мин.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Тула ТМЗ 5.952
СообщениеДобавлено: 27 янв 2011, 14:04 
Не в сети

Зарегистрирован: 23 янв 2011, 17:07
Сообщения: 61
Мотоцикл: ТМЗ-5.952
Баллы репутации: 1
Может на твоём ведущая звёздочка моторной передачи(кривошипно-шатунный вал)больше?


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Тула ТМЗ 5.952
СообщениеДобавлено: 31 янв 2011, 16:08 
Не в сети

Зарегистрирован: 23 янв 2011, 17:07
Сообщения: 61
Мотоцикл: ТМЗ-5.952
Баллы репутации: 1
Узнал я в чём основное отличие 951-й от 952-й .На первой сзади ставили 38-з,а спереди 14-з звезды,а на второй сзади 40-з,а спереди 15-з.Меняй и будет и тебе счастье!


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Тула ТМЗ 5.952
СообщениеДобавлено: 06 фев 2011, 02:05 
Не в сети

Зарегистрирован: 13 май 2010, 23:01
Сообщения: 607
Откуда: Латвия
Мотоцикл: Minsk enduro, Jawa250"Старушка" и еще 7 мотоциклов было...
Баллы репутации: 13
Только что прочитал на какомто из сайтов про мотороллеры советские.
Что поршень у этих тул(с лепестком)
должен быть с 2 тонкими кольцами и отверстием для 3 продувочного.
У меня от прошлого хозяина остался без отверстия и с 3 толстыми кольцами.
Может это одна из причин вялости моей тулы.(в гору тянет только на 2-3 и полном газе, при этом где то 1,5-2литра в день, летом)
Зимой на ней не ездил, и сомневаюсь что поеду. Эту зиму она отдохнет. Недавно заводил ее, работает стабильно, но обороты набирает плохо.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Тула ТМЗ 5.952
СообщениеДобавлено: 06 фев 2011, 14:27 
Не в сети

Зарегистрирован: 23 янв 2011, 17:07
Сообщения: 61
Мотоцикл: ТМЗ-5.952
Баллы репутации: 1
Да,это тоже влияет на скоростные показатели,хотя больше на динамику.Три кольца,тем более они чуть ли не в 2 раза шире,имеют большее сопротивление трения.Поршень с широкими кольцами работает лучше на низких оборотах,с узкими-на высоких.Третье кольцо- скорее больше вред,чем польза.Не помню точные данные(в одной статье писали),но расклад(смысл) был примерно такой:Поршень без колец создаёт давление-6 атм;С одним кольцом-10;С двумя-12;С тремя-12,5.Да на моей "Туле"стоит лепестковый клапан,который экономит примерно 0,5 литра бензина на сотню км. и увеличивает крутящий момент на низких и средних оборотах.Поршень имеет 2 кольца и продувочное окно,под нижним кольцом,со стороны впуска.Чем обеспечивается 3-канальная(а не двух)продувка цилиндра и лучшая смазка поршневого пальца.Если у тебя цилиндр не чугунный,но ещё без клапана на впуске,то это переходная модель от более древней к более современной.Если есть возможность приобрести цилиндр с клапаном на впуске приобретай,смысл в этом есть.Только бери,чтобы верхняя часть гильзы(та ,что соприкасается с прокладкой головки цилиндра)имела форму шляпки гвоздя,с отверстием под поршень,а не тупо стакан без дна(каких сейчас полно,да ещё и без буртика под прокладку.)В Волгограде,года 4 назад,брал по цене 1200р.В гору не тянет на 4-й?Горка горке-рознь.Такова особенность движка,чтобы в гору ехать с приемлемой скоростью,нужно перед горкой его хорошенько раскрутить,тогда он по инерции "влетит"на неё.Маховик(диностартер)по весу то ведь о-го-го!Ему нужно придать ускорение,а он уже потом передаст свою энергию на колесо...Вот например "Восход-3м" "бежит" гораздо "веселее"нашего,однако на затяжном подъёме тухнет и "Тула"его в этот момент,спокойно обходит(благодаря энергии того же маховика).Однако этот же маховик не даёт резко разогнаться.Те,кто вместо родного диностартера устанавливал "совиный"или даже от скутера,то мотоцикл с места ,в прямом смысле, землю рыл,а со светофора оставлял спокойно за собой все ижи и явы,правда пока скорость не переваливала за 60-70км/ч,потом более мощные движки этих мотоциклов "отвоёвывали"своё.Но с таким лёгким маховиком"Тула"теряла устойчивость работы двигателя на холостых и малых оборотах,что негативно сказывалось на бездорожье и на нежелании ехать на малой скорости(двигатель норовил заглохнуть).


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Тула ТМЗ 5.952
СообщениеДобавлено: 06 фев 2011, 21:59 
Не в сети

Зарегистрирован: 13 май 2010, 23:01
Сообщения: 607
Откуда: Латвия
Мотоцикл: Minsk enduro, Jawa250"Старушка" и еще 7 мотоциклов было...
Баллы репутации: 13
У меня цилиндр с лепестковым клапаном изначально. Ребра алюминиевые.
Ну в ту горку мопед на 2ой затягивал, минск на 4 без напряга. Тула, да если раскрутить ее то она в горку влетает. Но раскрутить ее сложновато))
В общем все я понял, почему у меня тула была как мопед...
У поршня большой люфт.
Поршень от старых моделей(не совпадает продувочные окна+нету 3его продувочного).
Лепесток не плотно прилегает к алюминиевому корпусу.
Палец износился, тулка тоже.
На цилиндру глубокие царапины(2) + износ большой, чувствуется пальцем в самом верху.
И несовпадения.
Еще есть подозрение что либо сальник либо прокладка между картерами пропускает.(дымит на много сильнее чем минск(на той же смеси) минск почти не дымил).
Позже фото выложу...


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Тула ТМЗ 5.952
СообщениеДобавлено: 10 фев 2011, 15:08 
Не в сети

Зарегистрирован: 23 янв 2011, 17:07
Сообщения: 61
Мотоцикл: ТМЗ-5.952
Баллы репутации: 1
100% причина-износ ЦПГ. Лепесток не плотно прилегает,какой там неплотно,когда там щель с обоих сторон ого-го какая!Это на всех тульских движках.Однако это не влияет на скорость,да и на тягу,как ни странно тоже не очень заметно.Я на своём устранил неплотность,но что-то разницы почти не почувствовал,разве,что на малых оборотах она несколько возросла.Итог-это не причина вялости движка.Движок не может дымить из-за сальников(они с масляной ванной не контачат,да и из-за подсоса воздуха он начал бы работать вразнос).Если порвана прокладка между половинками кривошипной камеры(очень редкий дефект,тем более со стороны масляной ванны КПП),тогда масло в КПП будет убывать,излишне греться и пениться.Может ты просто переливаешь масла в топливо или это не то масло,которое следует лить в бак, или карбюратор настроил на слишком обогащённую смесь?Из-за сильного износа ЦПГ газы могут прорываться между поршнем и цилинром вызывая перегрев,но откровенно не знаю на сколько же должен быть большим износ,что мотоцикл стал сильно дымить и по силе приравнялся с"Минском",не говоря уже о мопеде?!"Тула" работает с меньшим содержанием масла,чем другие совкоциклы(33/1,а при обкатке 20/1).Люфты между поршнем пальцем и верхней головкой шатуна на вялость движка не влияют,а вот на долговечность движка(из-за повышения вибрации)очень даже.Если царапины глубокие,то цилиндр придётся переточить под ремонтный размер.Не забудь обкатать заново,после ремонта.Удачи!


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Тула ТМЗ 5.952
СообщениеДобавлено: 10 фев 2011, 15:50 
Не в сети

Зарегистрирован: 13 май 2010, 23:01
Сообщения: 607
Откуда: Латвия
Мотоцикл: Minsk enduro, Jawa250"Старушка" и еще 7 мотоциклов было...
Баллы репутации: 13
Да растачивать нужно, это ясно уже.
Все дефекты устранить и обкатать, может и поедет. ) Но расколоть двигатель не помешало бы, так как коробка плохо работает.
Просто тула вяло разгоняется, у меня.
Если нужно могу фото выложить(гильзы, поршня...и прочих деталей)


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Тула ТМЗ 5.952
СообщениеДобавлено: 10 фев 2011, 16:12 
Не в сети

Зарегистрирован: 09 фев 2011, 20:37
Сообщения: 10
Откуда: Башкирия
Мотоцикл: Минск
Баллы репутации: 0
RO_MA писал(а):
а что колеса такие большие? на них что плавать :-)?

Нет не плавать!!!а ездить :mrgreen: :mrgreen:


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Тула ТМЗ 5.952
СообщениеДобавлено: 11 фев 2011, 13:49 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 16 фев 2010, 07:08
Сообщения: 2823
Откуда: ЧАО.п.Угольные Копи./Чувашия,г.Чебоксары
Баллы репутации: 28
вопрос:куда цеплять возвратную пружинку на задний тормоз,про крепление на оси тормозной лапки я знаю,куда цеплять второй конец?

_________________
Мото: YAMAHA Aprio=>ММВЗ 3,112,12=>ТМЗ 5,951=>В поисках денег...
Авто: ВАЗ 21074 1,6i 08"
ТМЗ 5,951- http://uraldnepr.ru/forum/32-1578-1


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Тула ТМЗ 5.952
СообщениеДобавлено: 11 фев 2011, 14:51 
Не в сети

Зарегистрирован: 13 май 2010, 23:01
Сообщения: 607
Откуда: Латвия
Мотоцикл: Minsk enduro, Jawa250"Старушка" и еще 7 мотоциклов было...
Баллы репутации: 13
hawal писал(а):
вопрос:куда цеплять возвратную пружинку на задний тормоз,про крепление на оси тормозной лапки я знаю,куда цеплять второй конец?

На маятнике ушко есть и за него цепляется пружинка. По крайней мере у меня.
все работает)


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Тула ТМЗ 5.952
СообщениеДобавлено: 11 фев 2011, 15:07 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 05 окт 2010, 21:51
Сообщения: 400
Откуда: г.Узда Минская обл, Беларусь
Мотоцикл: МТ 10-36 переделанный под чоппер
Второй МТ 10-36, переделываю под стрит
Баллы репутации: 9
У меня также)!

_________________
http://minskmoto.ru/viewtopic.php?f=28&t=3316&-Красный днепрочоппер=)
http://minskmoto.ru/viewtopic.php?f=28&t=5102 - Черный днепрочоппер=)


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 203 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8 ... 14  След.


Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  



Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB