Мотоциклы Минск ММВЗ

Форум про мотоциклы Минск ММВЗ
Текущее время: 01 авг 2021, 23:52




Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 25 ]  На страницу 1, 2  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Тюнинг МИНСКА для таежных дорог
СообщениеДобавлено: 16 окт 2009, 17:00 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 27 янв 2009, 10:49
Сообщения: 29
Откуда: Иркутск
Мотоцикл: Yamaha - YBR 250, Минск MMB3 3.1134
Баллы репутации: 0
вот что нашёл в инете...

А ВОТ И НЕ "КАВА"
"МИНСК" ДЛЯ ТАЕЖНЫХ ДОРОГ
Андрей ФЕТИЩЕВ, г. Камень-на-Оби, , Алтайский край
Вложение:
05e84cfdbd12e69842fbc8acf0cc6b78.jpg
05e84cfdbd12e69842fbc8acf0cc6b78.jpg [ 10.74 КБ | Просмотров: 10074 ]


В "бездорожные" условия глубинки, где я живу, идеально "вписывается" только один тип мотоцикла - эндуро. Отечественных аппаратов этого класса в продаже нет и не предвидется. О покупке японского думать не приходится - слишком дорог.

Можно купить "Ижа", "задрать" переднее крыло, наварить задние амортизаторы и гордиться: "У меня эндуро". Но таких, с позволения сказать "вездеходов", полным полно. Если уж делать - так делать. Нашел раму и переднее колесо от "Минска", переднюю вилку и заднее колесо от "Восхода". Собрал, оценил: нет, пока это всего лишь "скелет".

Треугольное соединение труб под седлом переделал с таким расчетом, чтобы образовалось достаточно места для моноамортизатора. Опустил середину рамы вниз, а заднюю часть задрал, чтобы, находясь над центром рамы, можно было легко доставать ногами до земли, но при этом у заднего колеса было бы место для перемещения. Нижнюю часть рамы переварил так, что рама стала полудуплексной, а к низу рулевой колонки подвел от середины рамы еще одну усиливающую трубу. После всех переделок раму не узнать.

Мысль установить отечественные мотоциклетные амортизаторы отбросил сразу: толку от них никакого. На настоящем эндуро должен быть установлен моно амортизатор. За основу взял задний амортизатор от ВАЗ-2121 - по длине он подошел идеально. Да и работает - не сравнить с продукцией мотопрома. Пружину использовал от Honda. Изготовил систему регулировки жесткости. Задний маятник сделал сам - деталь длиннее штатной на 10 см.

Когда рама и подвеска были готовы, занялся колесами. Заднее 16-дюймовое от "Восхода" с его огромным барабаном портило весь вид мотоцикла. Я решился на отчаянный шаг: изготовить новую ступицу под дисковый тормоз. Получив у токаря заготовку, выточенную по моему чертежу, вручную разметил и просверлил отверстия под "минские" спицы. Несмотря на то, что ступица стальная, колесо полегчало на 1 кг. Окрыленный успехом, проделал то же и со ступицей переднего колеса, но вместо стали использовал алюминий. Конечно же, колесо получилось еще легче.

Настал час, когда пришлось подумать о дизайне - а ведь я в жизни этим не занимался. Воспользоваться готовыми "минскими" деталями? Или клеить самому? Рискнул - взялся клеить. "Ваял" детали капотировки из стеклоткани с эпоксидной смолой. И не пожалел.

Какие могут быть варианты внешности? В нашем городке ничего, кроме отечественной техники, в глаза не видели, единственный источник информации - журналы и каталоги. Приглянулся мне на картинке один Kawasaki. Сел к компьютеру, сделал чертеж мотоцикла в программе Autocad - и взялся превращать виртуальную модель в реальный мотоцикл. Изготовил крылья, обтекатели, помучился с бензобаком. Мало того, что он пустотелый, - в нем ведь еще и горловина, плюс элементы крепежа воздухозаборников, крепеж к раме… Результат превзошел ожидания: вся облицовка мотоцикла весила 4,5 кг (!) против стандартных 15. Запас прочности вполне достаточный (уже проверил в аварии).

Но - вот что значит дилетант! - не вписалась заготовленная еще в начале работ "восходовская" передняя вилка. Спасибо Ижевскому заводу за то, что наладил выпуск лицензионных гидропневматических передних вилок - будто специально для моей конструкции. Вместе с вилкой купил тормозную "машинку" и суппорт от "Ижа". Только штатный тормозной диск не подошел - пришлось выточить. А вот с задним тормозом не все было так гладко. В конце концов, выручили новосибирские картингисты - подарили главный тормозной цилиндр от карта, а суппорт и тормозной диск изготовил сам.

Минский двигатель прост и вынослив, да мощности в нем маловато. Снова воспользовался советами картингистов. Расточил впускное и выпускное окна, устранил погрешности литья в продувочных каналах на стыке между цилиндром и картером - уступ в некоторых местах доходил до двух миллиметров! Подрезал головку цилиндра под 92-й бензин. Установил на игольчатом подшипнике поршень с одним стальным кольцом. Карбюратор - Jikov 2928. За основу глушителя взял резонатор от кроссового CZ, только развернул колено в нужную сторону. На выходе установил прямоточный глушитель собственной конструкции…

После доработок двигатель не узнать! Резкий подхват с "низов", набор оборотов без провалов, взрывная динамика! Прибавка мощности максимальной скорости не добавила из-за того, что увеличил передаточное отношение главной передачи. Но эндуро - не спортбайк, и 90 км/ч ему вполне достаточно. Хотел увеличить тягу и цели достиг - мотоцикл может тронуться с 3-й передачи, и любой подъем ему нипочем.

Что же касается электрооборудования, то, как ни смешно, самой трудоемкой работой оказалась переделка тахометра от Toyota Carina. He так просто заставить прибор, рассчитанный на работу с 4-цилиндровым 4-тактным двигателем и собранный из незнакомых радиодеталей, правильно показывать частоту вращения 1-цилиндрового 2-тактного мотора. Установить 90-ваттный генератор от мотоциклов ковровского завода с сопутствующим ему комплектом электрооборудования было гораздо проще.

Результатами не могу быть недовольным. Подвеска вышла энергоемкой - для нее как бы не существует кочек и ухабов. Мотоцикл маневренный, легкий и устойчивый. Одним словом - эндуро.

Привезли мы с отцом его на мотофестиваль в Новосибирск, поставили на самом видном месте. Сидим, ждем, когда начнут собираться зеваки. Ничего не можем понять - ну хоть бы кто полюбопытствовал! Лишь ближе к вечеру подошли ребята и спрашивают: "Че это вы на Kawasaki мотор от "Минска" установили? У вас че, бабок на "родной" не хватило?..". Тогда мы все поняли. После того, как разъяснили что к чему, к нам хлынул народ, многие хвалили. Приятно наблюдать, как отвисают челюсти.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 16 окт 2009, 17:09 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 27 янв 2009, 10:49
Сообщения: 29
Откуда: Иркутск
Мотоцикл: Yamaha - YBR 250, Минск MMB3 3.1134
Баллы репутации: 0
мож у кого нить есть ещё какие то варианты тюнинга???


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 29 окт 2009, 20:25 
Не в сети

Зарегистрирован: 21 сен 2009, 14:57
Сообщения: 109
Мотоцикл: ИЖ Планета Спорт
Баллы репутации: 3
Mixa,посмотри мой минск,теб надо просто поставить серьёзную резину и всё!


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 29 окт 2009, 23:05 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 23 июл 2009, 15:36
Сообщения: 460
Откуда: Украина,Николаев!
Мотоцикл: КТМ 250
Баллы репутации: 3
Ето из журнала "мото".Я ее давно читал.Его мечты збылись, робота достойная уважения.

_________________
Живи, что бы мечать.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 17 янв 2010, 10:10 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 22 дек 2008, 20:27
Сообщения: 1761
Мотоцикл: Ява 638. Минск сборка. Планета 5-01. Audi 80 B4 РМ(1.8 моно 90 л.с)
Баллы репутации: 15
Меня ибило выражение: "Переварил раму так, чтобы она стала полудуплексной" А как и менно переварил? Это тоже самое, что и форсировал движок вот такой он стал.

_________________
деньги не зло,зло так быстро не кончается


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 31 янв 2010, 22:34 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 09 янв 2009, 10:35
Сообщения: 307
Откуда: пенза
Мотоцикл: сузуки бандит
Баллы репутации: 8
калян эт тип как на иже=)а на яве 638 ну или например на чз кроссовом,"лидере памоему" там полностью дуплексная=)

_________________
мой форум http://motominsk.0pk.ru/


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 07 фев 2010, 21:31 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 02 фев 2010, 14:35
Сообщения: 93
Откуда: Европы
Баллы репутации: 6
"Русскому Кавасаки" посвещён целый сайт: http://motostroy.narod.ru/Foto.html


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 13 фев 2010, 12:21 
Не в сети

Зарегистрирован: 26 окт 2009, 16:47
Сообщения: 37
Откуда: с.Троицкое
Мотоцикл: Иж (немного, но разные)
Баллы репутации: 1
Mixa 007 писал(а):
Но - вот что значит дилетант! - не вписалась заготовленная еще в начале работ "восходовская" передняя вилка. Спасибо Ижевскому заводу за то, что наладил выпуск лицензионных гидропневматических передних вилок - будто специально для моей конструкции. Вместе с вилкой купил тормозную "машинку" и суппорт от "Ижа".

Имхо, передняя вилка от Ижа, даже пневматика, очень тяжела для Минска.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 13 фев 2010, 16:29 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 05 мар 2009, 14:59
Сообщения: 550
Откуда: Украина, Днепропетровск
Мотоцикл: Honda CB750
ММВЗ 3.112.12
ММВЗ 3.112.11
Муравей 2м-01
Баллы репутации: 11
sensei писал(а):
Mixa 007 писал(а):
Но - вот что значит дилетант! - не вписалась заготовленная еще в начале работ "восходовская" передняя вилка. Спасибо Ижевскому заводу за то, что наладил выпуск лицензионных гидропневматических передних вилок - будто специально для моей конструкции. Вместе с вилкой купил тормозную "машинку" и суппорт от "Ижа".

Имхо, передняя вилка от Ижа, даже пневматика, очень тяжела для Минска.


Тяжелая.... Тяжелее родной в несколько раз. Ну и что с этого? Я с ПСовской езжу и все отлично!!!

_________________
Honda CB750
ММВЗ 3.112.11 1989 г.в.
ММВЗ 3.112.12 1992 г.в.
Муравей 2м-01


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 13 фев 2010, 16:50 
Не в сети

Зарегистрирован: 26 окт 2009, 16:47
Сообщения: 37
Откуда: с.Троицкое
Мотоцикл: Иж (немного, но разные)
Баллы репутации: 1
kirill.intel писал(а):
Тяжелая.... Тяжелее родной в несколько раз. Ну и что с этого? Я с ПСовской езжу и все отлично!!!

Ну, я стремлюсь по максимальному облегчить свой мотоцикл (независимо от марки).
Так, что облицовку, пассажирские подножки, декоративные элементы - "в топку", лучше бензобак побольше сделать.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 13 фев 2010, 17:08 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 05 мар 2009, 14:59
Сообщения: 550
Откуда: Украина, Днепропетровск
Мотоцикл: Honda CB750
ММВЗ 3.112.12
ММВЗ 3.112.11
Муравей 2м-01
Баллы репутации: 11
а смысл так облегчать? собрался мировые рекорды скорости ставить? любой дорожный мотоцикл тяжелее эндуро и спорта.

_________________
Honda CB750
ММВЗ 3.112.11 1989 г.в.
ММВЗ 3.112.12 1992 г.в.
Муравей 2м-01


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 13 фев 2010, 17:36 
Не в сети

Зарегистрирован: 26 окт 2009, 16:47
Сообщения: 37
Откуда: с.Троицкое
Мотоцикл: Иж (немного, но разные)
Баллы репутации: 1
kirill.intel писал(а):
а смысл так облегчать? собрался мировые рекорды скорости ставить? любой дорожный мотоцикл тяжелее эндуро и спорта.

А зачем возить с собой "лишний металлолом"?
Рекорды здесь не причём: имхо, меньше нагрузки на мотоцикл - больше ресурс :mrgreen:
Мои мотоциклы были дорожными (до меня), а сейчас они - полусамопалы (и "забил", я на тех.осмотр).


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 13 фев 2010, 17:38 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 05 мар 2009, 14:59
Сообщения: 550
Откуда: Украина, Днепропетровск
Мотоцикл: Honda CB750
ММВЗ 3.112.12
ММВЗ 3.112.11
Муравей 2м-01
Баллы репутации: 11
ну облегчишь ты его на 10-15 кг в лучшем случае - ты этого не почувствуешь в повседневной эксплуатации, расходе и ресурсе!

_________________
Honda CB750
ММВЗ 3.112.11 1989 г.в.
ММВЗ 3.112.12 1992 г.в.
Муравей 2м-01


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 13 фев 2010, 17:47 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 18 фев 2009, 18:03
Сообщения: 207
Откуда: Кемеровская обл. г.Анжеро-судженск
Мотоцикл: ммвз 3.112-2 шт.
Баллы репутации: 4
sensei,10-15 кг в пределах изменения веса ездока,ты сам случайно на диете не сидишь,чтобы ресурс больше был.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 13 фев 2010, 17:55 
Не в сети

Зарегистрирован: 26 окт 2009, 16:47
Сообщения: 37
Откуда: с.Троицкое
Мотоцикл: Иж (немного, но разные)
Баллы репутации: 1
tyomka писал(а):
sensei,10-15 кг в пределах изменения веса ездока,ты сам случайно на диете не сидишь,чтобы ресурс больше был.

Гы, на диете не сижу :mrgreen: , но по комплекции "тощий", и вес не большой - 65кг.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 25 ]  На страницу 1, 2  След.


Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  



Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB