Мотоциклы Минск ММВЗ

Форум про мотоциклы Минск ММВЗ
Текущее время: 20 апр 2021, 17:43




Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 21 ]  На страницу 1, 2  След.
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 05 май 2011, 15:05 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 16 янв 2010, 13:08
Сообщения: 387
Откуда: Россия мордовия с.Ельники
Мотоцикл: Минск 84 года
Баллы репутации: 2
В этой статье рассказывается как восстанавливать автоаккумулятор. (свинцовая обслуживаемая АКБ)

Есть 3 штуки на восстановление. Буду делать по этому методу. О результатах отпишусь! Первоисточник: http://scooter-news.ru/index.php?newsid=43


Топик был про аки для скутеров. Для Авто акумов все полностью аналогично!.

Автор лично восстановил несколько убитых аккумуляторов, и они работали ещё несколько сезонов!

Не отдавайте деньги алчным продавцам на автобарахолках, не покупайте китайское дерьмо - оно может проработать меньше, чем ваш старый фирменный аккумулятор, если его правильно восстановить!

Итак, начнём. Имеем на руках убитый или почти убитый аккумулятор.

Нам понадобятся некоторые материалы и инструменты:

Свежий электролит(номинальной + желательно повышенной плотности)
Дистиллированная вода.
Измеритель плотности электролита(ареометр). Маленький!!! На большой вы не насосёте электролита со всего аккумулятора.
Зарядное устройство, способное обеспечить малые (0,05-0,4А) токи зарядки. Я использовал простейший самопал - блок питания от магнитофона, тестер в качестве ампер- и вольтметра плюс блок мощных резисторов для регулировки зарядного тока.
комментарий: Счас нормальные зарядки умеют давать малые токи. Ненадо "колхоз" делать
Десульфатирующая присадка к электролиту. Я использовал русскую присадку "Мечта", произв "НТК КУЛОН" г.С-Петербург.
Клизма и пипетка для наливных целей.
Для начала определимся с возможными неисправностями:
Засульфатированность пластин - ёмкость аккумулятора падает почти до нуля.
Разрушение угольных пластин - при зарядке электролит становится черным.
Замыкание пластин - электролит в одной из секций аккумулятора выкипает, секция греется. (Тяжелый случай, но иногда небезнадежный)
Перемёрзший аккумулятор - распухшие бока, электролит при заряде сразу вскипает (многочисленные замыкания пластин) - тут уж ничем не помочь, аминь, упокой Господь его душу!


Начнем с конца списка.(п.3) При замыкании пластин не в коем случае не пытайтесь его заряжать! Начинаем промывку дистиллированной водой. Не бойтесь переворачивать и трясти аккумулятор, хуже уже не будет.

Промывайте его до тех пор, пока не перестанет вымываться угольная крошка (надеюсь, этот момент наступит, иначе прекратите этот мазохизм). При промывке часто замыкание пластин устраняется, и мы переходим от пункта (3) к пункту (2). После промывки и вытряхивания всякого мусора из недр аккумулятора приступаем к пункту (1), а именно к устранению отложений солей на пластинах аккумулятора. Следуйте инструкциям к присадке. Мой опыт может отличаться от того, что вы прочтёте в инструкции.
Далее я делаю так:

Заливаем аккумулятор электролитом номинальной плотности (1,28 г/куб.см).
Добавляем присадку, исходя из объёма аккумулятора (см. инструкцию)
Даём электролиту выдавить воздух из секций, а присадке - раствориться в течении 48 часов (!), при необходимости доливаем электролит до номинального уровня. Кстати, присадку можно растворить в электролите до заливки в аккумулятор, если, конечно, она хорошо растворяется.
Подключаем зарядное устройство(не забудьте снять пробки!). НО МЫ НЕ БУДЕМ ЕГО ЗАРЯЖАТЬ! НЕ СЕЙЧАС! Сначала мы будем гонять его по циклу "зарядка-разрядка", иначе "тренировка", то есть заряжать и разряжать его, пока не восстановится нормальная ёмкость. Выставляем ток зарядки в районе 0,1А и следим за напряжением на клеммах. Не давайте электролиту кипеть или нагреться! Если необходимо, уменьшите зарядный ток, пузырьки газа и перегрев разрушают аккумулятор! Заряжайте, пока напряжение на клеммах аккумулятора не достигнет 2,3 - 2,4В на каждую секцию, т.е. для 12-вольтового аккумулятора - 13,8-14,4 В.
Уменьшаем зарядный ток вдвое и продолжаем зарядку. Зарядку аккумулятора прекращаем, если в течении 2 часов плотность электролита и напряжение на клеммах остаются неизменными.
Доводим плотность до номинальной доливкой электролита повышенной плотности (1,4) или дистиллированной воды.
Разряжаем аккумулятор через лампочку током примерно в 0,5А-1А до падения напряжения на клеммах до 1,7В на элемент. Для 12-вольтового аккумулятора эта величина составит 10,2В, для 6-вольтового 5,1 соответственно. Из имеющихся величин тока разряда и времени разряда вычисляем ёмкость нашего аккумулятора. Если она ниже номинальной, то:
Повторяем цикл заряда с начала до тех пор, пока ёмкость аккумулятора не приблизится к номинальной.
Добавляем в электролит ещё немного присадки и закрываем отверстия аккумулятора.
ВСЁ!!! Мы имеем на руках рабочий аккумулятор, который, исходя из моего опыта, иногда способен проработать дольше китайского! Дальше обращаемся с аккумулятором, как положено, то есть:
Рекомендации по обслуживанию аккумулятора:

Следите за уровнем электролита и его плотностью. Хотя бы пару раз за сезон! Обычно от перезаряда электролит выкипает, и приходится доливать дист. воду. При низких температурах, особенно, если после холодной ночи стартер еле крутит, поднимите плотность электролита, но не более 1,4 !
Ни в коем случае не оставляйте аккумулятор зимовать вместе со скутером в холодном гараже! Он может перемёрзнуть, а это гарантированная СМЕРТЬ для аккумулятора!
Номинальный ток зарядки аккумулятора составляет 0,1 от его ёмкости в ампер-часах. Но лучше малыми токами за большее время заряжать.

Ну вот, кажись, всё! Надеюсь, мои советы и рекомендации помогут вам сберечь ваши нервы, время и деньги.
незабываем ставть +1))

_________________
ЕСЛИ ПОМОГ СДЕЛАЙ +1


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 05 май 2011, 19:01 
Не в сети
Модератор

Зарегистрирован: 28 фев 2009, 20:44
Сообщения: 1325
Баллы репутации: 16
[s][a]-[e][k] писал(а):
Автор лично восстановил несколько убитых аккумуляторов, и они работали ещё несколько сезонов!

кто сказал?


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 05 май 2011, 20:42 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 16 янв 2010, 13:08
Сообщения: 387
Откуда: Россия мордовия с.Ельники
Мотоцикл: Минск 84 года
Баллы репутации: 2
как востановить акум вот и нашол сюдаи выложил статейку вот и все)

_________________
ЕСЛИ ПОМОГ СДЕЛАЙ +1


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 05 май 2011, 22:06 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 22 дек 2008, 20:27
Сообщения: 1761
Мотоцикл: Ява 638. Минск сборка. Планета 5-01. Audi 80 B4 РМ(1.8 моно 90 л.с)
Баллы репутации: 15
только вместо садомазахизма с зарядом\разрядом посоветую собрать зарядник по схеме для зарядки АКБ асимметричным током. сут этого зарядника в том что используетя 1 выпрятелный диод, вместо диодного моста(4 диода). получается 1 полуволна выпрямляется, а другая нет. одной полуволной идет заряд акб током 1\10 емкости АКБ, а другая полуволна разряжает акб током 1\20 емкости. в итоге выходит так что акб заряжается в импульсе, что способствует удалению сульфатации с пластин и восстановлению его емкости. сульфатация как правило возникает когда часть пластин длительное время находилась открытой, выкипел например, электролит и пластины оголились. если просто залить электрлита и зарядить, то часть сульфатированной пластины не будет работать, а таких пластин по всему акб наберется немало и емкость очень сильно падает

_________________
деньги не зло,зло так быстро не кончается


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 06 май 2011, 20:34 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 16 янв 2010, 13:08
Сообщения: 387
Откуда: Россия мордовия с.Ельники
Мотоцикл: Минск 84 года
Баллы репутации: 2
а можно узнать как сделать или ссылочку где все расписано)
впринципипи транс есть диоды тоже) да и руки не оч кривые)

_________________
ЕСЛИ ПОМОГ СДЕЛАЙ +1


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 07 май 2011, 06:13 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 22 дек 2008, 20:27
Сообщения: 1761
Мотоцикл: Ява 638. Минск сборка. Планета 5-01. Audi 80 B4 РМ(1.8 моно 90 л.с)
Баллы репутации: 15
http://images.yandex.ru/yandsearch?text ... rpt=simage
да вот хоть по этой схеме. только для разных акб надо менять сопротивление(100 Ом) чтобы регулировать ток разрядки.

_________________
деньги не зло,зло так быстро не кончается


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 07 май 2011, 11:11 
Не в сети
Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28 янв 2010, 18:48
Сообщения: 304
Откуда: Витебск
Мотоцикл: ММВЗ-3.1121 87г.
ММВЗ-3.112ВО 97г.
Восход 3М
ИЖ-Юпитер-5 92г.
ИЖ-Планеа-3 76г.
Баллы репутации: 5
Помнится я одногрупнику зарадное собирал по вышеописанному принципу... Если найду схему, выложу

_________________
"Никогда не вступай в спор с глупцом, иначе окружающие не увидят между вами разницы"


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 07 май 2011, 21:23 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 16 янв 2010, 13:08
Сообщения: 387
Откуда: Россия мордовия с.Ельники
Мотоцикл: Минск 84 года
Баллы репутации: 2
Калян писал(а):
http://images.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%B7%D0%B0%D1%80%D1%8F%D0%B4%D0%BA%D0%B0%20%D0%B0%D0%BA%D0%B1%20%D0%B0%D1%81%D0%B8%D0%BC%D0%BC%D0%B5%D1%82%D1%80%D0%B8%D1%87%D0%BD%D1%8B%D0%BC%20%D1%82%D0%BE%D0%BA%D0%BE%D0%BC&p=7&img_url=www.cqham.ru%2Fimage2%2Fpow37_image002.gif&rpt=simage
да вот хоть по этой схеме. только для разных акб надо менять сопротивление(100 Ом) чтобы регулировать ток разрядки.

эта схема для зарядки .Зарядка гальванических элементов ассиметричным током. а у меня акб мотоциклетный разве должно опдойти?
и если подойдет каке характеристики транса должны быть? и какое выходное напряжение и моьность? и каке нужно диоды использовать?

_________________
ЕСЛИ ПОМОГ СДЕЛАЙ +1


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 07 май 2011, 21:52 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 22 дек 2008, 20:27
Сообщения: 1761
Мотоцикл: Ява 638. Минск сборка. Планета 5-01. Audi 80 B4 РМ(1.8 моно 90 л.с)
Баллы репутации: 15
транс мощностью 50 ватт хватит. уже через один диод должно выходить 14-15 вольт. диоды на 5 А хватит. ток разрядки для мотоциклетного акб подобрать чтобы был 0.07-0.1А. ток зарядки ограничивается сопротивлением(13 Ом), заменяя его на большее можно понизить ток зарядки. в схему неплохо бы добавить амперметр чтобы следить за током.

_________________
деньги не зло,зло так быстро не кончается


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 08 май 2011, 11:46 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 16 янв 2010, 13:08
Сообщения: 387
Откуда: Россия мордовия с.Ельники
Мотоцикл: Минск 84 года
Баллы репутации: 2
но вроде схема для зарядки гальванических элементов. разве подойдет? и на выходе транса от скольки до скольки вольт должно выходить?

_________________
ЕСЛИ ПОМОГ СДЕЛАЙ +1


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 08 май 2011, 22:22 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 22 дек 2008, 20:27
Сообщения: 1761
Мотоцикл: Ява 638. Минск сборка. Планета 5-01. Audi 80 B4 РМ(1.8 моно 90 л.с)
Баллы репутации: 15
[s][a]-[e][k] писал(а):
но вроде схема для зарядки гальванических элементов. разве подойдет? и на выходе транса от скольки до скольки вольт должно выходить?

где ты нашел для гальванических? для любых акб. я тебе щас так не скажу, после диода должно быть 14-15 вольт. с транса 20, а мож и больше.

_________________
деньги не зло,зло так быстро не кончается


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 09 май 2011, 14:55 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 16 янв 2010, 13:08
Сообщения: 387
Откуда: Россия мордовия с.Ельники
Мотоцикл: Минск 84 года
Баллы репутации: 2
отлично) время будет сделаю отпишусь как сделал=)

_________________
ЕСЛИ ПОМОГ СДЕЛАЙ +1


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 09 май 2011, 19:36 
Не в сети

Зарегистрирован: 22 мар 2010, 14:46
Сообщения: 2855
Откуда: Красноярский край, Северо-Енисейский район, прииск "Соврудник"
Мотоцикл: ММВЗ-3.112, 1983 г.в., ЛМЗ-2.158, 1978 г.в., "Электрон", 1977 г.в.
Баллы репутации: 38
Правильно безымянный автор написал:" Счас нормальные зарядки умеют давать малые токи. Не надо "колхоз" делать"! Зачем?! Зарядные устройства, предназначенные в том числе и для сульфатации, стОят совсем недорого - от 3-5 тыс. руб.


Последний раз редактировалось Shuravi 11 май 2011, 02:45, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 10 май 2011, 15:28 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 16 янв 2010, 13:08
Сообщения: 387
Откуда: Россия мордовия с.Ельники
Мотоцикл: Минск 84 года
Баллы репутации: 2
ДА ЗА ТАКИЕ ДЕНЬГИ Я НЕ ОДИН НОВЫЙ АКУМ КУПЛЮ!

_________________
ЕСЛИ ПОМОГ СДЕЛАЙ +1


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 11 май 2011, 02:50 
Не в сети

Зарегистрирован: 22 мар 2010, 14:46
Сообщения: 2855
Откуда: Красноярский край, Северо-Енисейский район, прииск "Соврудник"
Мотоцикл: ММВЗ-3.112, 1983 г.в., ЛМЗ-2.158, 1978 г.в., "Электрон", 1977 г.в.
Баллы репутации: 38
[s][a]-[e][k] писал(а):
ДА ЗА ТАКИЕ ДЕНЬГИ Я НЕ ОДИН НОВЫЙ АКУМ КУПЛЮ!
А никто и не спорит! Но купить АКБ - мало! Зарядное устройство тебе пригодится для обслуживания АКБ и продления его жизни. Вот у меня при регулярном обслуживании АКБ на автомобилях служат по шесть-семь лет...


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 21 ]  На страницу 1, 2  След.


Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  



Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB