Мотоциклы Минск ММВЗ

Форум про мотоциклы Минск ММВЗ
Текущее время: 02 авг 2021, 01:07




Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 6 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: как сделать кольца в гараже "
СообщениеДобавлено: 22 сен 2010, 20:56 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 23 июл 2009, 15:36
Сообщения: 460
Откуда: Украина,Николаев!
Мотоцикл: КТМ 250
Баллы репутации: 3
Поршневые кольца бывают чугунные и стальные, стальные делать сложнее. Особенно наборные маслосъемные, поскольку высота каждого редко превышает 0,7 мм. Мне пришлось делать наборные маслосъемные на Kawasaki 750 KZ высотой 0,5 мм, диаметром 66,5 мм и глубиной 2,4 мм из Б/у колец Nissan Sanny диаметром 75 мм, высотой 0,65 мм и глубиной 2,7 мм.

Для этого нужно иметь:
1. токарный станок
2. мощное зарядное устройство (12 В 20А)

Взявшись за края ниссановкого кольца (донора) крепкими пинцетами на них (пинцеты) подаём постоянный ток (его величина зависит от толщины и длинны донора). Дождавшись, когда донор станет малиновым, навиваем его пинцетами на специально выточенную болванку диаметром на 2 мм больше внутреннего диаметра требуемого кольца в рабочем (в цилиндре) состоянии. Остыв, заготовка приобретёт форму, похожую на требуемое кольцо.

Калим. Нагреваем до малинового цвета и опускаем в моторное масло, заготовка закалена, но хрупкая. Чтоб снять наружное напряжение стали (отпустить) нагреваем до появления цвета побежалости (коричневого) и даем заготовке самостоятельно остыть. Теперь она упругая, но не хрупкая. Она гнется, но тяжело (как и оригинальное стальное кольцо).

Точим. Оправку для фиксации колец при проточке (шлифовке) их наружного диаметра. Оправка отцентрирована, состоит из двух частей, которые стягиваются болтом и зажимают между собой заготовки (в оправку вложим сразу все заготовки)



A - больше внутреннего диаметра требуемого кольца в рабочем состоянии (в цилиндре) на 0,1 мм;
B - на 0,2-0,5 мм меньше диаметра цилиндра;
C - на пару соток больше А (чтобы сел с небольшим зазором)

Все заготовки подгоняем по длине. Они должны без зазора сесть на окружность A. Сжав заготовки на окружности А стягиваем оправку болтом. Заготовки готовы к обработке наружного диаметра.

Я протачивал резцом поскольку имею собственный токарный станок. Зажав и отцентрировав оправку я проточил выступающий наружный диаметр заготовок под нужный (66,5 мм), недоточив 0,05 мм для холодной притирки. Т.е. до притирки наружный диаметр заготовок составлял 66,55 мм. Соорудил из компрессора КАМАЗ стенд для притирки: выточил из чугунного круга гильзу диаметром 66,5 мм, из дюралюминиевого круга спец поршень с четырьмя канавками, в которые набрал все восемь новоиспеченных маслосъемных колец с пружинами. Закрепил стенд на суппорте станка, коленвал компрессора зажал в патрон через резиновый шланг и гонял стенд на пятидесяти оборотах в минуту 10 минут. Неотхонингованная гильза сожрет плоды долгого труда очень быстро. Даже отхонингованная гильза должна быть легкосъемной, чтобы постоянно контролировать процесс притирки. Когда тепловой зазор в замке колец составит 0,2 мм – полдела сделано.

Остается подогнать высоту кольца. Лучше всего это делать вручную на ровном, большом (желательно 64-ом, зеленом, для победита) камне, пользуясь еще одной специально выточенной оправкой и постоянно промеряя микрометром высоту кольца в разных местах по его длине. Кольца готовы.

Есть предположение (не проверенное), что если обработать наружный диаметр на клуглошлифовальном станке сразу под нужный диаметр, можно избавиться от необходимости холодной притирки. Если есть возможность отхромировать, думаю, кольца будут ходить дольше.
Таким образом делали специалисты Купянского машзавода еще 10 лет назад, на свои Жигули, Москвичи. Эти двигателя конечно не показатели, но с их слов их самодельные кольца ходили лучше, чем оригинальные после 1991 г. Причём точили просто из ковкого чугуна компрессионные, из углеродистой стали У7 наборные маслосъемные.

На Kawe с моими колечками, я наездил всего 2 тыс. км., кручу её с момента сборки до 9 тыс. оборотов в мин. Абсолютно не дымит после прогрева.

На изготовление этих 8ми наборных маслосъемных колец у меня ушло 2 недели, вместе с тренировками. Перепортил около килограмма маслосъемных колец с 30-ки Запорожца. Занялся этим, только потому, что не смог найти оригинальных диаметром 66,5 мм , а свечи забрасывало маслом. По поводу N-го количества для тестирования - это возможно, но зимой, т.к. летом нет времени совсем. Если кто-то надумает повторить помогу советами, опытом, фотографиями.





я так думаю на минск зделать с Ураловских( я про бензопилу) та они тонкие и стальные)))

_________________
Живи, что бы мечать.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: как сделать кольца в гараже "
СообщениеДобавлено: 23 сен 2010, 19:02 
Не в сети

Зарегистрирован: 22 мар 2010, 14:46
Сообщения: 2855
Откуда: Красноярский край, Северо-Енисейский район, прииск "Соврудник"
Мотоцикл: ММВЗ-3.112, 1983 г.в., ЛМЗ-2.158, 1978 г.в., "Электрон", 1977 г.в.
Баллы репутации: 38
fanatyk писал(а):
я так думаю на минск зделать с Ураловских( я про бензопилу) та они тонкие и стальные)))
Ты видел поршень бензопилы "Урал-2 Электрон"? Или хотя бы интересовался диаметром поршня этой бензопилы? Поинтересуйся! А на ММВЗ стальные кольца легко найти среди линейки поршневых колец MALE. Или, среди линейки болгарских колец фирмы "Дружба"...


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: как сделать кольца в гараже "
СообщениеДобавлено: 23 сен 2010, 19:56 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 22 дек 2008, 20:27
Сообщения: 1761
Мотоцикл: Ява 638. Минск сборка. Планета 5-01. Audi 80 B4 РМ(1.8 моно 90 л.с)
Баллы репутации: 15
может я чет не понимаю, но мне сдается что стальные кольца ставят хромированные!

_________________
деньги не зло,зло так быстро не кончается


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: как сделать кольца в гараже "
СообщениеДобавлено: 23 сен 2010, 20:17 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 23 июл 2009, 15:36
Сообщения: 460
Откуда: Украина,Николаев!
Мотоцикл: КТМ 250
Баллы репутации: 3
люди статья не моя! и её нужно внимательно читать!




контролируй эмоции

_________________
Живи, что бы мечать.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: как сделать кольца в гараже "
СообщениеДобавлено: 23 сен 2010, 20:54 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 23 июл 2009, 15:36
Сообщения: 460
Откуда: Украина,Николаев!
Мотоцикл: КТМ 250
Баллы репутации: 3
Shuravi писал(а):
fanatyk писал(а):
я так думаю на минск зделать с Ураловских( я про бензопилу) та они тонкие и стальные)))
Ты видел поршень бензопилы "Урал-2 Электрон"? Или хотя бы интересовался диаметром поршня этой бензопилы? Поинтересуйся! А на ММВЗ стальные кольца легко найти среди линейки поршневых колец MALE. Или, среди линейки болгарских колец фирмы "Дружба"...

читай внимательно! знаю диаметр и тд!


не ори

_________________
Живи, что бы мечать.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: как сделать кольца в гараже "
СообщениеДобавлено: 24 сен 2010, 05:11 
Не в сети

Зарегистрирован: 22 мар 2010, 14:46
Сообщения: 2855
Откуда: Красноярский край, Северо-Енисейский район, прииск "Соврудник"
Мотоцикл: ММВЗ-3.112, 1983 г.в., ЛМЗ-2.158, 1978 г.в., "Электрон", 1977 г.в.
Баллы репутации: 38
fanatyk писал(а):
люди статья не моя! и её нужно внимательно читать!
А чего же не привел ссылку на автора? Тем самым ты нарушил его авторские права! Нехорошо... А насчет стальных колец: без хромирования пользы от них никакой.А стальные хромированные кольца для ММВЗ выпускает завод "СтаКол" (г.Ставрополь). Они есть в продаже и стОят сущие копейки.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 6 ] 


Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  



Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB