Мотоциклы Минск ММВЗ

Форум про мотоциклы Минск ММВЗ
Текущее время: 21 апр 2021, 00:38




Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]




Начать новую тему Ответить на тему  [ 1 сообщение ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Консервация мототехники на зиму
СообщениеДобавлено: 07 янв 2010, 20:45 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 23 ноя 2008, 22:13
Сообщения: 326
Откуда: Украина г.Харьков
Мотоцикл: ММВЗ М-106
CZ 472.4
ИЖ Планета 5
Баллы репутации: 16
Мотосезон, увы, закончился. Пришло время ставить двухколесную технику на длительную стоянку. Для того чтобы весной не иметь проблем с пуском скутера или мотоцикла, необходимо грамотно законсервировать технику на зимнее время. Сейчас многие мотосервисы предлагают подобную услугу. Но это, во-первых, достаточно дорогое удовольствие. А во-вторых, никто не знает ваш скутер или мотоцикл лучше вас. С препаратами современной автохимии даже начинающий байкер в состоянии самостоятельно осуществить качественную консервацию техники.
Изображение
Самый ответственный процесс – консервация двигателя. Нанести непоправимый вред мотору может не только ржавчина, но и имеющийся в камере сгорания и на клапанах нагар. Отслаиваясь и набухая от консервирующих составов, он часто приводит к механическим поломкам, "раковинам", задирам и даже заклиниванию поршня. Чтобы этого избежать, перед консервацией необходимо выжечь нагар, добавив в топливо "Тотальный очиститель системы питания и клапанов" ( Hi-Gear Fuel System & Valves Cleaner ) или "Очиститель нагара" ( Fenom Deposit Remover) и "накатав" хотя бы 50 км на полученном составе. Очиститель поможет удалить основные отложения из камеры сгорания и впускного тракта. Кроме того, данный состав защитит всю топливную систему от коррозии за время зимней спячки. Также для удаления нагара и отложений из камеры сгорания можно использовать "Раскоксовыватель (для бензиновых и дизельных двигателей)" ( Fenom Fast Decoker ). Данный состав следует вводить согласно инструкции, через свечные отверстия.

Затем технику следует тщательно вымыть, уделяя особое внимание "ответственным" узлам и труднодоступным местам. Следите, чтобы вода не попала под уплотнения в подшипники колес и в электрические разъемы. Для очистки двигателя снаружи следует использовать "Пенный очиститель двигателя" ( Hi-Gear Foaming Degreaser Engine Shine ), который обладает повышенной растворяющей способностью и быстро и эффективно очищает мотор от грязи, масла и пригоревших технических жидкостей.

Пустой топливный бак является мишенью для активной коррозии. Поэтому бак на зиму необходимо полностью заполнить (под пробку). Но по своей природе бензин, как и любые другие углеводороды, химически нестабилен и через некоторое время (в зависимости от качества) портится и распадается на фракции.

Для предотвращения окисления топлива в баке в процессе хранения, нейтрализации конденсата воды и во избежание образования лаковых и смолистых отложений на поверхностях деталей системы питания следует добавить в бак "Стабилизатор топлива для бензиновых и дизельных двигателей".

Входящий в состав стабилизатора синтетический кондиционер металла SMT2 создает на поверхностях деталей молекулярную защиту, блокирующую процессы окисления, трения и износа. Необходимо, чтобы в поплавковой камере карбюратора также находился бензин, смешанный со стабилизатором. Для этого перед постановкой на зимнюю стоянку следует сначала влить требуемую дозу стабилизатора, затем заправиться под горлышко, доехать до гаража и перекрыть краник.

Для предохранения от коррозии очищенных внутренних поверхностей двигателя и впускного тракта следует использовать силиконовую водоотталкивающую смазку, обладающую хорошей проникающей способностью и способностью держаться на стенках цилиндра. На 4-тактных двигателях смазка распыляется в свечные отверстия (свечи предварительно выкручиваются) при прокручивании коленвала кикстартером в течение 5-10 секунд.

На 2-тактных моторах снимают воздушный фильтр и распыляют аэрозоль прямо в карбюратор работающего на малых оборотах двигателя 10-20 секунд, двигатель глушат и добавляют немного аэрозоля через свечные отверстия так же, как и на 4-тактниках. Затем свечи заворачивают на место. После этого необходимо нажать на кнопку стартера на секунду (либо сделать пару "киков"), чтобы распределить масло по стенкам цилиндров. Затем вход в карбюратор и выход глушителя необходимо закрыть заглушками, чистой промасленной тряпкой или полиэтиленовой пленкой, чтобы предотвратить проникновение внутрь влажного воздуха.

Кроме того, следует смазать силиконовой водоотталкивающей смазкой перья вилки и штоки амортизаторов, уделяя особое внимание местам активного трения штоков о сальники. На открытые для влаги участки тросиков и тяг управления тоже нанесите немного смазки. Следите, чтобы смазка не попала на тормозные колодки.

Барабаны и суппорты тормозов тщательно промойте очистителем для накладок. Если механизмы дисковые, разведите колодки на максимум хода плунжеров, а после промывки, вращая колесо, "укройте" поверхность диска тонким слоем консистентной смазки.

Для защиты хромированных деталей от коррозии также следует использовать синтетическую смазку. Весной вы просто удалите смазку чистой тряпкой и заодно отполируете детали для блеска. Кроме того, для защиты хромированных деталей можно использовать полировальную пасту для хрома. Полировальная паста не только создает на поверхности хромированных деталей защитную пленку, но и удаляет уже существующий налет ржавчины и окисной пленки.

Сильно страдают от вынужденного простоя электрические разъемы. Для защиты электрооборудования во время хранения необходимо обработать разъемы проводки "Защитой высоковольтной части зажигания" (Hi-Gear Wire Dryer) или "Осушителем и защитой зажигания" (StepUp Wire & Ignition Protector / Dryer). Эти полностью синтетические составы улучшают электрический контакт, останавливают коррозию и отталкивают влагу.

Зимняя спячка ременного вариатора приводит к растрескиванию ремня, расслоению и, как следствие, обрыву при "весеннем" пуске. Избежать аварии поможет кондиционер и натяжитель приводных ремней. Данный состав предохраняет ремни от высыхания и растрескивания, восстанавливает их эластичность и продлевает срок службы.

Для смазки моделей с цепным приводом следует использовать литиевую смазку. Прокручивая заднее колесо, равномерно распределите смазку по верхней части нижнего ряда цепи.

Теперь аккумулятор. На зиму желательно снять его с мотоцикла и перенести в отапливаемое помещение. Если плотность электролита существенно ниже нормы, то корпус аккумулятора может расколоться при сильном морозе, выпустить электролит, повредить внешность и проводку мотоцикла. Если техника будет храниться в отапливаемом помещении, при консервации достаточно отсоединить минусовую клемму аккумулятора. В противном случае за зиму аккумулятор "умрет" от саморазряда. Чтобы сохранить заряд и поддержать хороший ток разряда аккумулятора, рекомендуется минимум два-три раза за зиму полностью разрядить его «на лампочку» и полностью зарядить. Ток заряда в этом случае лучше ставить на 10% от номинальной емкости аккумулятора, т.е. для аккумулятора номинальной емкостью 14 А•ч оптимальным током заряда будет 1,4 ампера (А) в течение 10 часов.

При хранении мотоцикла колеса не должны касаться пола гаража - длительная нагрузка, постоянно приложенная к одной точке резины, чревата разрушением корда. Чтобы к весне не заработать на колесе "грыжу", подвесьте экипаж: под рамой или поддоном мотора установите прочные подставки. Снизьте давление в колесах до 0,5 атм., и покрышка будет меньше "напрягаться" от перепадов температур.Для предотвращения растрескивания и увеличения жесткости шин их следует обработать специальной аэрозолью.

Идеальный "климат" для хранения техники - "комнатный", с невысокой влажностью воздуха. Если подобный "дворец" недоступен, подберите хотя бы бокс, куда гарантированно не проникают осадки и через щели не врывается ветер. И ни в коем случае не оставляйте в холоде кожаные или виниловые сиденья и элементы "декора" - выделите им место в собственном жилье, расположив подальше от отопительных и водяных приборов.
Изображение
Закончив консервацию, закройте технику специальным защитным чехлом. Ваш железный конь готов к зимней спячке.

_________________
ММВЗ М-106 осталось чуток,покрасить
CZ 472.4
ИЖ Планета 5
Изображение
"Лучше потеть в экиперовке,чем остывать на асфальте"


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ 1 сообщение ] 


Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  



Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB