Мотоциклы Минск ММВЗ

Форум про мотоциклы Минск ММВЗ
Текущее время: 21 апр 2021, 00:53




Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]




Начать новую тему Ответить на тему  [ 1 сообщение ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Куда деваются лошадки?
СообщениеДобавлено: 04 янв 2010, 03:31 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 23 ноя 2008, 22:13
Сообщения: 326
Откуда: Украина г.Харьков
Мотоцикл: ММВЗ М-106
CZ 472.4
ИЖ Планета 5
Баллы репутации: 16
Мотоцикл получает от двигателя мощность и крутящий момент. Взамен мотор "требует" нормального питания, то есть, расходует топливо. Но, как известно, не вся мощность, полученная от двигателя, передается заднему колесу. Куда же деваются "лошадки"? Часть "коней" теряется в трансмиссии. К неминуемым потерям, кстати, не только мощности, но и бензина, и скорости, ведут сопротивление качению колес и сопротивление воздуха. Ну и, конечно, нельзя забывать о стиле езды, который главным образом влияет на расход топлива. Так как уменьшить потери мощности и сэкономить бензин? Начнем с трансмиссии. Трансмиссия мотоцикла служит для передачи крутящего момента от двигателя к ведущему колесу и изменения его по величине, а в "Днепре" с задней передачей — и по направлению.
Помимо изменения (увеличения) крутящего момента, "благодаря" трансмиссии происходят потери в мощности. Мощность на колесе мотоцикла на 10-20% меньше мощности двигателя (на коленвале). Это, главным образом, потери на трение в подшипниках, между зубьями шестерен в цепи и так далее, а так же на перемешивание масла в картере коробки передач, моторной передачи и сцепления (если сцепление не "сухое"). Процент потерь можно уменьшить, применив современные высококачественные масла и проведя регулировку узлов. Но избавится от потерь мощности полностью невозможно.Изображение
Одним из путей уменьшения потерь в коробке передач является применение высококачественных трансмиссионных масел. У них стабильноневысокая вязкость в широком диапазоне температур, что уменьшает сопротивление шестерням. При этом они обладают хорошими смазывающими и защитными свойствами.
Важна чистота масла. Чем чище масло, тем ниже потери на трение и износ. Ведь в грязном масле присутствуют продукты износа дисков сцепления, шестерен. По этому масло следует менять вовремя, согласно инструкции по эксплуатации мотоцикла. Цепная передача также вносит свой вклад в общую потерю мощности в трансмиссии. Особенно ее доля растет при неправильной эксплуатации цепи. Во-первых, цепь должна быть правильно натянута согласно инструкции. Перетянутая цепь перегружает подшипники, что рано или поздно приведет к разрушению. Кроме того, приведет к потерям в них мощности на повышенное трение и нагрев подшипника. Сильно провисшая цепь тратит энергию на трение о кожухи (если они есть), картер или некоторые элементы подвески. Чистая и смазанная цепь не только залог ее долговечности, но и гарантия сохранения "жизней" нескольким "лошадкам".
Простую цепь можно смазывать старым "дедовским" способом. Для этого ее полчаса проваривают в графитной смазке, а затем вытирают насухо. Но сейчас существует более простой способ смазки, подходящий и для современных цепей с уплотнениями O-ring и X-ring между боковыми пластинами роликового и втулочного звеньев. Это смазка спреями. Выпуском смазок в баллончиках занимается множество фирм с широким ассортиментом продукции. Вот некоторые из смазок: Liqui Moly Kettensprey Chain Spray, Liqui Moly Racing Chain Lube, Motorex Chain Lube Racing, Motul Chain Lube Road и другие.
Неплохими смазывающими и проникающими свойствами обладает "Мовиль", консервант порогов автомобилей. Многие используют его для смазки цепи на старых мотоциклах. На сопротивление качению шин также тратится часть мощности двигателя и дорогостоящего бензина. Изображение
Причем, сопротивление качению изменяется пропорционально скорости и типу дорожного покрытия. Эти потери мало зависят от мотоциклиста. А вот следить за давлением в шинах — это уже удел "наездника". Ведь, чем ниже давление в шине, тем больше сопротивление качению. Потеря давления в 1 бар приводит к росту сопротивления на 30%, а износ покрышки увеличивается в три раза! И это еще не все. Приспущенное колесо перегревается и, в конечном счете, разрушается боковина. Кроме того, мотоцикл с "мягкими" колесами неадекватно ведет себя на дороге, особенно в поворотах.
Давление в шинах мотоцикла следует поддерживать согласно инструкции и в зависимости от нагрузки. Еще лучше, если оно будет выше на 0,1-0,2 бара от рекомендованного заводом-изготовителем мотоцикла — это понизит сопротивление качению. Дальнейшее повышение давления приведет к усиленному износу середины протектора и амортизаторов, ведь шина не будет гасить часть ударных нагрузок, а почти все будут передаваться подвеске.
Изменение давления воздуха в шине значительно влияет на расход топлива. Повышенное давление снижает расход на 3-5% (на ровной дороге), а мягкие колеса, наоборот, прибавляют аппетита мотоциклу.
Мощность, затрачиваемая на преодоление сопротивления воздуха, прямо пропорциональна площади, кубу скорости и коэффициенту лобового сопротивления. Исходя из вышеизложенного, мы видим, что при малой скорости эти потери незначительны, но при больших скоростях они возрастают многократно, а при максимальных достигают 75-85% от мощности двигателя.
При достаточно небольшой лобовой площади, классический мотоцикл имеет высокий коэффициент лобового сопротивления Cx, который при прямой посадке мотоциклиста составляет 1,1-1,2, а иногда и больше. Кстати, Cx современного автомобиля значительно ниже. Так, например, коэффициент лобового сопротивления автомобиля TOYOTA CAMRY всего 0,28 (по данным производителя). В чем же причина? Все дело в обтекаемом кузове автомобиля, который как бы разрезает воздух, в то время, как мотоцикл без обтекателя буквально разрывает его. А это напрямую влияет на расход топлива и потерю мощности.
Поэтому некоторые типы мотоциклов с конца 70-х — начала 80-х годов прошлого века начали "одевать" в обтекатели. Спортивные же мотоциклы обзавелись обтекателями намного раньше.
Как мы видим, не вся мощность, снятая с коленвала, расходуется по назначению. Часть ее съедают "посредники", и очень часто мы помогаем им поедать "коней" с большим аппетитом, не следя за коробкой, цепью и другими узлами.

_________________
ММВЗ М-106 осталось чуток,покрасить
CZ 472.4
ИЖ Планета 5
Изображение
"Лучше потеть в экиперовке,чем остывать на асфальте"


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ 1 сообщение ] 


Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  



Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB