Мотоциклы Минск ММВЗ

Форум про мотоциклы Минск ММВЗ
Текущее время: 02 авг 2021, 01:17




Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 27 ]  На страницу 1, 2  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: ПОЛЕЗНО ЗНАТЬ
СообщениеДобавлено: 20 янв 2009, 17:57 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28 дек 2008, 21:47
Сообщения: 23
Мотоцикл: Минск 87 года
Китайкий мопед DELTA 72cc
Был мопед Рига 1 =)
мопед Верховына
Баллы репутации: 1
Для начала спросите себя:

что произойдет, если в начале поворота со всей дури открыть газ?
что произойдет, если закрыть газ в середине поворота?

Как это ни странно, в обоих случаях вас ожидает одно - мотоцикл вынесет наружу поворота. Быть может, многие будут сомневаться насчет второго случая, тем не менее это так. Если вы, запаниковав, резко сбросите газ в середине поворота, единственным способом соблюсти траекторию будет сосредоточить все внимание на «заруливании» ( и «выруливании»). А, поскольку на колеса не передается усилие от мотора, сделать это будет весьма трудно.

В любом случае, уход с траектории (вылет) - очень опасная ситуация на дороге. Когда ваш мотоцикл начинает сносить наружу поворота, ваши инстинкты мгновенно превращают вас в напряженный комок мышц: угол зрения сужается, тело сковано - вы изо всех сил пытаетесь побороть мотоцикл.

Все это еще раз подтверждает, что крайности - всегда плохо. Слишком много, равно как и слишком мало газа могут привести к печальным последствиям. Придется искать золотую середину.

СЛИШКОМ МНОГО

Открыв газ на полную, вы придадите мотоциклу большую скорость и большую центробежную силу. Вам придется наклонить байк еще ниже, а значит уменьшится пятно контакта и устойчивость на дороге. Вдобавок , резко открывая газ, вы дополнительно нагружаете заднюю подвеску, она становится менее отзывчивой - мотоцикл хуже управляется.

СЛИШКОМ МАЛО

С закрытым газом большая часть нагрузки идет на вилку, которая «отвлекается» от своей прямой задачи - поглощать неровности. Вместо этого ей приходится справляться с совокупным весом мотоцикла и седока. Из-за таких нагрузок вилка становится "деревянной", что совсем не способствует хорошей управляемости мотоцикла. А ведь именно она так необходима в поворотах!

ДЕЛАЙТЕ ЭТО ПРАВИЛЬНО!

Секрет хорошей управляемости в повороте очень прост - обращайтесь с ручкой газа нежно. Открывайте газ без рывков на протяжение всей дуги. Распостраненная ошибка: открывать газ только после прохождения апекса ( апекс - точка излома поворота). Но со сброшенным газом пройти поворот еще труднее, поскольку тогда более 55% веса приходится на переднюю подвеску. Представляете, как тяжко приходится этому крохотному пятну контакта на передней покрышке?! Вдобавок, если вы не хотите отстать от остальных, на выходе придется резко открыть газ, чтобы компенсировать потерю скорости - риск вылететь наружу многократно возрастает. Газ должен быть открыт на протяжение всего поворота. Это не значит - отворачивать по полной программе, тут достаточно нескольких миллиметров хода ручки на входе в поворот. А уж потом можно плавно открывать газ - тогда на выходе вам не придется "рвать когти", чтобы набрать потерянную скорость. Почему не стоит проходить поворот с зафиксированной ручкой газа? Дело в том, что даже если вы не сбросили газ, мотоцикл все равно замедляется - снова излишняя нагрузка на вилку. А если повернуть ручку хотя бы на миллиметр, вилка разгружается, распределение веса снова нормальное ( 40% веса -на вилку, 60% - на заднюю подвеску), и поворот проходится без напряжения.

Для того, чтобы прочувствовать все тонкие моменты, очень полезно ездить в дождь. Ведь именно на мокрой дороге важно хорошо контролировать ручку газа - любое резкое движение может означать конец поездки.

ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ ЗАДНЕЕ КОЛЕСО "СОРВАЛОСЬ".

Конечно, продвинутые гонщики типа Дуэна могут позволить себе проходить поворот со срывом обоих колес, и даже зарабатывать на этом какое-то преимущество. Но нам, простым смертным, достаточно слегка подскользнуться, чтобы потом двадцать минут стоять на обочине с бешено бьющимся сердцем и благодарить бога за то, что на встречной никого не было.

Обычно такое происходит в холодную погоду, когда резина "не цепляет", или при входе в поворот на слишком большой скорости на мокрой дороге.

Но какой бы не была причина, инстинкт самосохранения в этом случае заставляет большинство из нас сделать одно - немедленно закрыть газ. И это - самое худшее, что можно предпринять в такой ситуации.

Ведь из-за потери скорости заднее колесо разгружается, и шанс снова обрести сцепление с дорогой становится микроскопическим.

В дождь, закрыв газ при сорванном заднем колесе, вы просто положите мотоцикл на бок - дорога-то скользкая! В этом случае повреждения и ваc и байка минимальны ( если, конечно, вы не встретите препятствий в полете).

А вот при нормальных погодных условиях все может быть гораздо увлекательней. На сухой дороге резина, потеряв сцепление из-за песочка, собственной старости или в силу еще каких-нибудь причин, может внезапно снова обрести его, "зацепться". Во тогда и начнется самое интересное: задняя подвеска внезапно окажется нагруженной, и не по-детски. Не забывайте, что при этом мотоцикл наклонен ( вы же поворачиваете!). Когда же подвеска сработает на отбой, седока ожидает солидный пинок в зад, а байк - большой расколбас. Далее возможны два варианта: худший - вас катапультирует, а мотоцикл спляшет джигу и исполнит сальто (максимум повреждений вплоть до самого печального). Более гуманный вариант - мотородео. То есть мотоцикл под вами пляшет и скачет, а вы пытаетесь на нем усидеть. Если вам это удастся - честь вам и хвала, если нет - смотри вариант один.

ТРИ СПОСОБА СПРАВИТЬСЯ СО "СРЫВОМ".

1. Зафиксируйте газ. Это не позволит мотору набрать обороты из-за возросшей скорости вращения колеса, и рывок при возвращении сцепления с дорогой будет не таким резким. Сделать это очень трудно, поскольку инстинктивно вы попытаетесь сбросить газ.
2. Сбрасывайте газ МЕДЛЕННО. Конечно, вероятность "расколбаса" велика, однако, поскольку вы контролируете колесо мотором, ваши шансы справиться значительно больше, чем при резком сбросе газа.
3. Добавьте газа. Но делать это можно только в том случае, если вы можете "поднять" мотоцикл, уменьшить угол наклона. Пятно контакта увеличится - сцепление неминуемо будет лучше. Тогда можно смело открывать газ. Но и "поднимать" мотоцикл, и "откручивать" надо плавно, без рывков. Этот прием хорош на выходе из поворота, но и в самом процессе уменьшение угла наклона может здорово помочь.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: ПОЛЕЗНО ЗНАТЬ
СообщениеДобавлено: 23 янв 2009, 01:03 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 27 авг 2008, 15:01
Сообщения: 860
Откуда: Беларусь г.Лепель Витебская обл
Мотоцикл: Чего только не было)в данный момент Планета 4 , Юпитер 5 , Jawa 638
Баллы репутации: 3
худший - вас катапультирует, а мотоцикл спляшет джигу и исполнит сальто у меня был такой случай когда крутил питака

_________________
https://www.youtube.com/channel/UClcMQzYdPraq5E7A-46bJew


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: ПОЛЕЗНО ЗНАТЬ
СообщениеДобавлено: 16 мар 2011, 01:13 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 мар 2011, 23:02
Сообщения: 13
Мотоцикл: Минск 3.112.11
Баллы репутации: 1
фигня это)без всяких поучений выходил из таких ситуаций)и всё норм было


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: ПОЛЕЗНО ЗНАТЬ
СообщениеДобавлено: 16 мар 2011, 02:03 
Не в сети
Модератор

Зарегистрирован: 28 фев 2009, 20:44
Сообщения: 1325
Баллы репутации: 16
на минске не страшно, обороты под нагрузкой он набирает плохо


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: ПОЛЕЗНО ЗНАТЬ
СообщениеДобавлено: 16 мар 2011, 08:29 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 14 дек 2010, 21:30
Сообщения: 504
Откуда: Москва
Мотоцикл: Восход 3м (двигатель от совы 175)
Баллы репутации: 5
Виталёк писал(а):
на минске не страшно, обороты под нагрузкой он набирает плохо

+1
а вобще странно, я пробовал и газ отпускать и газ в пол при повороте нечего меня не сносило, тут ведь смотря какая скорость!

_________________
Быстро едешь- тихо понесут...


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: ПОЛЕЗНО ЗНАТЬ
СообщениеДобавлено: 17 мар 2011, 15:16 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 04 июн 2010, 10:48
Сообщения: 600
Откуда: г.Пенза-р.п Башмаково
Мотоцикл: ММВЗ 3.11212
JAWA 350-638
Баллы репутации: 7
не,парнишки,у меня и на асфальте в поворотах заднюю часть вдруг резко занесло неслабо(резина новая стояла)плюс мокрый асфальт от дождя,успел руль крутануть в сторону заноса без сброса газа.еще и на мокрой грунтовке то ли газ сбросил,то ли вжал до отказа,мот равернуло на 180 грудусов и улетел на обочину,я успел левым коленом в землю упереться и уцелел,а то бь возможно улетел бы с мота в пруд

_________________
Правила дорожного движения - Закон жизни


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: ПОЛЕЗНО ЗНАТЬ
СообщениеДобавлено: 17 мар 2011, 18:40 
Не в сети
Модератор

Зарегистрирован: 28 фев 2009, 20:44
Сообщения: 1325
Баллы репутации: 16
Asket писал(а):
не,парнишки,у меня и на асфальте в поворотах заднюю часть вдруг резко занесло неслабо(резина новая стояла)плюс мокрый асфальт от дождя,успел руль крутануть в сторону заноса без сброса газа.еще и на мокрой грунтовке то ли газ сбросил,то ли вжал до отказа,мот равернуло на 180 грудусов и улетел на обочину,я успел левым коленом в землю упереться и уцелел,а то бь возможно улетел бы с мота в пруд

ну да, при весе то в 45 кг


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: ПОЛЕЗНО ЗНАТЬ
СообщениеДобавлено: 17 мар 2011, 19:19 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 04 июн 2010, 10:48
Сообщения: 600
Откуда: г.Пенза-р.п Башмаково
Мотоцикл: ММВЗ 3.11212
JAWA 350-638
Баллы репутации: 7
ахаха,поржал.ты издеваешься?вес мой 72 кг!конечно понимаю что половина тут дистрофики

_________________
Правила дорожного движения - Закон жизни


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: ПОЛЕЗНО ЗНАТЬ
СообщениеДобавлено: 17 мар 2011, 19:21 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 04 июн 2010, 10:48
Сообщения: 600
Откуда: г.Пенза-р.п Башмаково
Мотоцикл: ММВЗ 3.11212
JAWA 350-638
Баллы репутации: 7
на асфальте резко газ открыл т.к проеб поворот на свою улицу и наклонился неслабо,вот и занесло

_________________
Правила дорожного движения - Закон жизни


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: ПОЛЕЗНО ЗНАТЬ
СообщениеДобавлено: 17 мар 2011, 19:57 
Не в сети
Модератор

Зарегистрирован: 28 фев 2009, 20:44
Сообщения: 1325
Баллы репутации: 16
ну при моих 70 минск никогда не пробуксовывал


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: ПОЛЕЗНО ЗНАТЬ
СообщениеДобавлено: 17 мар 2011, 19:58 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 04 июн 2010, 10:48
Сообщения: 600
Откуда: г.Пенза-р.п Башмаково
Мотоцикл: ММВЗ 3.11212
JAWA 350-638
Баллы репутации: 7
ну а если в сырую погоду и резко приходится в поворот вписываться под открытым газом на 2 передаче до отсечки ,то да

_________________
Правила дорожного движения - Закон жизни


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: ПОЛЕЗНО ЗНАТЬ
СообщениеДобавлено: 17 мар 2011, 20:32 
Не в сети
Модератор

Зарегистрирован: 28 фев 2009, 20:44
Сообщения: 1325
Баллы репутации: 16
Asket писал(а):
ну а если в сырую погоду и резко приходится в поворот вписываться под открытым газом на 2 передаче до отсечки ,то да

не а :D


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: ПОЛЕЗНО ЗНАТЬ
СообщениеДобавлено: 17 мар 2011, 20:40 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 04 июн 2010, 10:48
Сообщения: 600
Откуда: г.Пенза-р.п Башмаково
Мотоцикл: ММВЗ 3.11212
JAWA 350-638
Баллы репутации: 7
:lol: ты что то путаешь.от резкого газа на 2 передаче на новой поршневой и звездочка ведущая на 14-вот и тяга ого-го!вот и буксанул

_________________
Правила дорожного движения - Закон жизни


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: ПОЛЕЗНО ЗНАТЬ
СообщениеДобавлено: 17 мар 2011, 20:53 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 04 июн 2010, 10:48
Сообщения: 600
Откуда: г.Пенза-р.п Башмаково
Мотоцикл: ММВЗ 3.11212
JAWA 350-638
Баллы репутации: 7
приношу извинения,я вспомнил что перед этим тормозил резко так что переднюю вилку сильно нагрузил и потом бросил резко сцепление в повороте,зад был разгружен

_________________
Правила дорожного движения - Закон жизни


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: ПОЛЕЗНО ЗНАТЬ
СообщениеДобавлено: 18 мар 2011, 00:23 
Не в сети
Модератор

Зарегистрирован: 28 фев 2009, 20:44
Сообщения: 1325
Баллы репутации: 16
ну и я о том, минск в движении никогда не шлифует


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 27 ]  На страницу 1, 2  След.


Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  



Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB