Схема блока 251/252/261/262.3734

Ответить
Аватара пользователя
texnick
Сообщения: 179
Зарегистрирован: 09 авг 2009, 13:53
Мотоцикл: Минск
3.112.11 *88
Откуда: г.Минск

Схема блока 251/252/261/262.3734

Сообщение texnick »

Схема БКС к Минску, Восходу, Вайрасу
Изображение
Схема БКС
Изображение
Изображение
Внешний вид и размеры БКС фирмы "ВТН"
Владельцы мотоциклов Восход и Минск последних лет выпуска по достоинству оценили преимущества бесконтактной электронной системы зажигания (БЭСЗ) перед традиционной, контактной – более надежный пуск, стабильность работы и нетребовательность к обслуживанию. Чтобы грамотно её эксплуатировать, находить и устранять неисправности в системе, многие читатели просят рассказать о принципе действия и устройстве электрических приборов БЭСЗ.
Предлагаем вниманию мотоциклистов материал, подготовленный сотрудниками НИИавтоприборов кандидатом А. Алексеевым и инженером Н. Вихоревым. Вместе со статъей «Проверка электронной системы зажигания» («За рулем, 1983, №7) он отвечает почти на все вопросы, встретившиеся в письмах читателей.
К основным узлам и деталям бесконтактной системы зажигания относятся: генератор переменного тока, блок «коммутатор – стабилизатор» (БСК), катушка зажигания (высоковольтный трансформатор), высоковольтный провод, свечной наконечник, свеча зажигания. Применяемость основных узлов системы зажигания указана в
таблице 1.
Генератор вырабатывает энергию для питания светосигнальной аппаратуры и системы зажигания. В него встроен датчик момента искрообразования на свече. На полюсах статора (см. рисунок) расположены обмотка 1 питания бесконтактной системы зажигания и обмотка 2 питания светосигнальной аппаратуры. Выводы этих обмоток и обмотки 3 датчика соединены с винтовыми клеммами на металлической крышке генератора.
При вращении ротора в обмотках статора наводится ЭДС, которая подается на вход БКС. За один оборот ротора в обмотке датчика наводится один импульс ЭДС, который вызывает образование искры на свече.
Генераторы 26.3701 и 43.3701 имеют одинаковую конструкцию, но различаются габаритными и посадочными размерами, а также напряжением светосигнальной цепи.
Катушка зажигания – двух типов: Б300Б в пластмассовом (из карболита) корпусе и 2102.3705, обмотки которой опрессованы морозостойким полипропиленом. По параметрам катушки идентичны и взаимозаменяемы. Они имеют первичную обмотку 4 и вторичную 5, соединенные по автотрансформаторной схеме.
Блок «коммутатор – стабилизатор» содержит электронный блок системы зажигания (I), стабилизатор напряжения с выпрямителем (II) для питания звукового сигнала.
Система зажигания работает следующим образом.
Изображение
Импульсами ЭДС, возникающими при вращении ротора генератора в обмотке 1, через диоды V1, V5 и ограничительный резистор R1 заряжается накопительный конденсатор C1. Сигнал с обмотки 3 датчика поступает через диод V6 на управляющий электрод тиристора V4, который открывается, в результате чего предварительно заряженный конденсатор C1 разряжается на первичную обмотку 4 катушки зажигания. Во вторично обмотке индуцируется импульс ЭДС высокого напряжения, который через высоковольтный провод и свечной наконечник подается на центральный электрод свечи зажигания.
Электронный стабилизатор напряжения содержит тиристор V5 и измерительный орган, состоящий из двухполупериодного выпрямительного моста V6, делителя напряжения из резисторов R3, R4, R5, конденсатора C3, стабилитрона V7 и диода V8. Тиристор V5 подключен параллельно обмотке 2. Когда величина напряжения, снимаемого с делителя, достигает напряжения стабилитрона V7, начинает протекать ток через управляющий электрод тиристора. Когда ток достигнет определенной величины, тиристор открывается и шунтирует обмотку 2. При смене полярности ЭДС тиристор закрывается. В зависимости от нагрузки, приложенной к обмотке 2, момент отпирания тиристора будет возникать в разное время, а при большой нагрузке тиристор может вообще не открываться. Чем больше нагрузка на генератор, тем меньшая часть энергии шунтируется тиристором V5. Таким образом действующее напряжение поддерживается на заданном уровне.
Электронный блок системы зажигания помещены в один корпус, имеющий два штеккерных разъема. Весь монтаж с целью герметезации и повышения надежности залит пенополиуретаном. БКС 251.3734 работает в комплекте с генератором 26.3701 и обеспечивает напряжение светосигнальной цепи 6 – 9 В; БКС 261.3734 в паре с генератором 43.3701 дают 11,5 – 14,5 В.
Изображение
Таким образом, в системе зажигания мопедов и мотоциклов по уровню напряжения можно различать три цепи: высоковольтную цепь, включающую катушку зажигания, высоковольтный провод, свечной наконечник и свечу зажигания; цепь заряда накопительного конденсатора, включающую зарядную обмотку, соединительные провода и штекерные разъемы, БКС, первичную обмотку катушки зажигания; цепь датчика – включающую обмотку датчика, соединительные провода и штекерный разъем.
Приступать к поиску причины неисправности в системе зажигания следует лишь убедившись, что топливоподающая система, карбюратор, воздушный фильтр и выпускная система в порядке.
Основные неисправности, возникающие в системе зажигания, и способы их устранения приведены в таблице 2.
Как обнаружить неисправный узел? Поиски ведут в такой последовательности: высоковольтная цепь – катушка зажигания – генератор – БКС.
Высоковольтная цепь. В первую очередь следует проверить наличие искры. Для этого снимают свечной наконечник, отсоединяют его от высоковольтного провода и, держа конец этого провода на расстоянии 5 – 7 мм от «массы» двигателя, поворачивают коленчатый вал при помощи кик-стартера. Наличие искры свидетельствует об исправности системы зажигания, кроме свечи и наконечника.
Далее соединяют высоковольтный провод без наконечника непосредственно с центральным электродом свечи зажигания. Если при этом двигатель пускается и работает нормально – требует замены свечной наконечник, а если неисправность сохранилась – дело в свече.
Изображение
Если нет искры или наблюдается перебои в искрообразовании, надо проверить исправность высоковольтного провода, а также надежность его посадки в гнезде катушки зажигания.
Исправность катушки зажигания, БСК и генератора можно проверить посредством омметра или тестера.
В катушке зажигания возможны две неисправности – обрыв обмоток и внутренний пробой. Обрыв обмоток определяют при помощи омметра, измеряя сопротивление первичной обмотки (оно составляет 3 Ом) и вторичной (7000 Ом). Внутренний пробой простыми средствами не обнаружить, и в этом случае проверить работоспособность катушки можно, заменив ее заведомо исправной любого типа, в том числе и автомобильной.
Исправность генератора можно проверить, измеряя сопротивления обмоток, в соответствии с таблице 3. Если значения сопротивлений сильно отличаются от указанных там, надо внимательно осмотреть статор генератора, где можно обнаружить обрыв выводов обмоток или их замыкание. Замеченные неисправности, если есть возможность, устраняют пайкой.
Блок «коммутатор – стабилизатор», обладая высокой надежностью, относится к неремонтируемым и неразборным изделиям. Частично судить об исправности обоих блоков можно после измерения сопротивления (которое должно быть бесконечным) между следующими выводами в разъемах: З – М, М – З, З – К, К – З. Сопротивление между выводами М и Д должно составлять 0,3 – 1 кОм.
При измерении сопротивлений между выводами М – З и З – К можно наблюдать кратковременное отклонение стрелки прибора, что свидетельствует об исправности конденсаторов электронного блока.
Изображение

Взято с http://voshodist.forum24.ru/
Если вам помогло мое сообщение - незабываем благодарить.
sonic2006
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 12 авг 2010, 10:52
Мотоцикл: минск

Re: Схема блока 251/252/261/262.3734

Сообщение sonic2006 »

нужна очень схема на БКС 3734 с маркировкой элементов !!!!!!!!!!!!
Аватара пользователя
SAN
Сообщения: 120
Зарегистрирован: 27 апр 2010, 22:11
Мотоцикл: Yamaha Ybr 125
Откуда: Владимирская область,г.Костерево
Контактная информация:

Re: Схема блока 251/252/261/262.3734

Сообщение SAN »

да уж не помешает
Изображение
Пара минут из жизни мотоциклиста бывают интереснее,чем вся жизнь многих людей
Аватара пользователя
serenkiy
Сообщения: 304
Зарегистрирован: 09 авг 2009, 16:25
Мотоцикл: ММВЗ 3.115 79 г.в
BMW 525i Е34 M50B25 192 л.с
Откуда: Харьковская область
Контактная информация:

Re: Схема блока 251/252/261/262.3734

Сообщение serenkiy »

sonic2006 писал(а):нужна очень схема на БКС 3734 с маркировкой элементов !!!!!!!!!!!!
БКС 3734 нету!!! Какие цифры перед 3734, как по мне есть все выше в топике
Если у тебя есть проблемы, значит ты ещё жив.
mixat37
Сообщения: 98
Зарегистрирован: 14 май 2010, 00:55
Мотоцикл: ММВЗ 3.112.12 1992г.
ММВЗ 3.112.11 1987г.
Откуда: Днепропетровская обл. г. Никополь

Re: Схема блока 251/252/261/262.3734

Сообщение mixat37 »

номиналы всех элементов есть на форуме в разделе "ремонт электрооборудования" тема "схемы проводки"
MOTOSTROITEL
Сообщения: 23
Зарегистрирован: 02 янв 2012, 12:14
Мотоцикл: ММВЗ 3.115

Re: Схема блока 251/252/261/262.3734

Сообщение MOTOSTROITEL »

Друг подскажи, а какой генератор надо ставить на 3.115 Минск чтобы он по креплениям подошел, и какое БКС и катушку надо к нему покупать? :? :? :?
Строю Эндуро
Аватара пользователя
maksiminsk
Сообщения: 1601
Зарегистрирован: 20 авг 2011, 11:24
Мотоцикл: Минск 3.115
Откуда: Волгоградская область
Контактная информация:

Re: Схема блока 251/252/261/262.3734

Сообщение maksiminsk »

MOTOSTROITEL писал(а):Друг подскажи, а какой генератор надо ставить на 3.115 Минск чтобы он по креплениям подошел, и какое БКС и катушку надо к нему покупать? :? :? :?
г 427, не БКС нужен ,а КЭТ ,и катушку Б 300 б
Если ты разговариваешь с Богом, то ты верующий... Если Бог разговаривает с тобой-ты психически больной!)
Минск maksiminsk'а
MOTOSTROITEL
Сообщения: 23
Зарегистрирован: 02 янв 2012, 12:14
Мотоцикл: ММВЗ 3.115

Re: Схема блока 251/252/261/262.3734

Сообщение MOTOSTROITEL »

Да не, все это у меня стоит, я хочу на 12в перевести
Строю Эндуро
Аватара пользователя
maksiminsk
Сообщения: 1601
Зарегистрирован: 20 авг 2011, 11:24
Мотоцикл: Минск 3.115
Откуда: Волгоградская область
Контактная информация:

Re: Схема блока 251/252/261/262.3734

Сообщение maksiminsk »

MOTOSTROITEL писал(а):Да не, все это у меня стоит, я хочу на 12в перевести
БКС 262.3734,генератор 43.3701 на 65 ватт а катушку можно старую оставить
http://www.minskmoto.ru/viewtopic.php?f=4&t=608" onclick="window.open(this.href);return false; короче вот
Если ты разговариваешь с Богом, то ты верующий... Если Бог разговаривает с тобой-ты психически больной!)
Минск maksiminsk'а
MOTOSTROITEL
Сообщения: 23
Зарегистрирован: 02 янв 2012, 12:14
Мотоцикл: ММВЗ 3.115

Re: Схема блока 251/252/261/262.3734

Сообщение MOTOSTROITEL »

Я как понимаю это генератор от Восхода или от чего-то подобного, а сейчас такие продаються?
Строю Эндуро
Аватара пользователя
maksiminsk
Сообщения: 1601
Зарегистрирован: 20 авг 2011, 11:24
Мотоцикл: Минск 3.115
Откуда: Волгоградская область
Контактная информация:

Re: Схема блока 251/252/261/262.3734

Сообщение maksiminsk »

MOTOSTROITEL писал(а):Я как понимаю это генератор от Восхода или от чего-то подобного, а сейчас такие продаються?
Он и на минск. а вот продаются или нет незнаю
Если ты разговариваешь с Богом, то ты верующий... Если Бог разговаривает с тобой-ты психически больной!)
Минск maksiminsk'а
MOTOSTROITEL
Сообщения: 23
Зарегистрирован: 02 янв 2012, 12:14
Мотоцикл: ММВЗ 3.115

Re: Схема блока 251/252/261/262.3734

Сообщение MOTOSTROITEL »

Пасиб друг
Строю Эндуро
Ответить

Вернуться в «Полезные статьи»