Подшипники коленвала

Все вопросы по ремонту двигателя
Tori-san
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 08 апр 2009, 15:00
Мотоцикл: Минск 3,112,12

Подшипники коленвала

Сообщение Tori-san »

Есть у мну подшипники, фирмы KOYO (кат. № 6204ZZC3).
Проблема в том, что там стоит пластиковый сепаратор, да и с одной стороны.

ВНИМАНИЕ ВОПРОС!

Можно ли его установить на коленвал ?
Аватара пользователя
Калян
Сообщения: 1761
Зарегистрирован: 22 дек 2008, 20:27
Мотоцикл: Ява 638. Минск сборка. Планета 5-01. Audi 80 B4 РМ(1.8 моно 90 л.с)

Re: Подшипники коленвала

Сообщение Калян »

нежелательно. т.к. нагрузки хорошие и сепаратор может не удержатьшарики.
у меня например китаский такой подшипник лопнул
деньги не зло,зло так быстро не кончается
Shuravi
Сообщения: 2855
Зарегистрирован: 22 мар 2010, 14:46
Мотоцикл: ММВЗ-3.112, 1983 г.в., ЛМЗ-2.158, 1978 г.в., "Электрон", 1977 г.в.
Откуда: Красноярский край, Северо-Енисейский район, прииск "Соврудник"

Re: Подшипники коленвала

Сообщение Shuravi »

Дело не только в нагрузках. Про температурный режим подшипников коленвала не стОит забывать!
Tori-san
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 08 апр 2009, 15:00
Мотоцикл: Минск 3,112,12

Re: Подшипники коленвала

Сообщение Tori-san »

У меня прошлые стояли российского производства. Не выдержали даже 200 км, сгорели и шарики покололись (смазка нормально поступала, и смесь была нормальная), связи, с чем повредила генератор.
А эти японские, стоят металлические пыльники ( которые ели выдрал), сепаратор не из простого пластика (по какой-то специальной технологии сделанный, устойчивый к нагрузкам). А температура не очень та и большая где, то 70 градусов.
Советовался со знакомым который не мало подшипников повидал, да и работал с ними, сказал что можно установить. Но пока не рискую, собираю мнение.
Аватара пользователя
Калян
Сообщения: 1761
Зарегистрирован: 22 дек 2008, 20:27
Мотоцикл: Ява 638. Минск сборка. Планета 5-01. Audi 80 B4 РМ(1.8 моно 90 л.с)

Re: Подшипники коленвала

Сообщение Калян »

температура на высоких оборотах там может переваливать за 100 градусов. масло бывает выгорает на дорожках качения. я бы например купил в такое ответственное место SKF
деньги не зло,зло так быстро не кончается
Shuravi
Сообщения: 2855
Зарегистрирован: 22 мар 2010, 14:46
Мотоцикл: ММВЗ-3.112, 1983 г.в., ЛМЗ-2.158, 1978 г.в., "Электрон", 1977 г.в.
Откуда: Красноярский край, Северо-Енисейский район, прииск "Соврудник"

Re: Подшипники коленвала

Сообщение Shuravi »

Калян писал(а):температура на высоких оборотах там может переваливать за 100 градусов. масло бывает выгорает на дорожках качения. я бы например купил в такое ответственное место SKF
Да! Шведские SKF для данного узла - лучший выбор. Тем более, они выпускаются и открытые. Без уплотнительных крышек. Да и стОят недорого!
Аватара пользователя
Muma
Сообщения: 212
Зарегистрирован: 10 авг 2010, 23:37
Мотоцикл: Минск 3.115, + дэшник :)
Откуда: Россия, Петрозаводск

Re: Подшипники коленвала

Сообщение Muma »

по идее Койо тоже не из навоза лепят. Чтобы не гадать, нужно найти спецификацию на конкретный подшипник. На их сайте есть какие то бумажки, но глубоко не вдавался.
вот здесь может что-то найдешь: http://pdf.directindustry.com/pdf/koyo-19004.html" onclick="window.open(this.href);return false;
Ride soft, live long.
Аватара пользователя
Калян
Сообщения: 1761
Зарегистрирован: 22 дек 2008, 20:27
Мотоцикл: Ява 638. Минск сборка. Планета 5-01. Audi 80 B4 РМ(1.8 моно 90 л.с)

Re: Подшипники коленвала

Сообщение Калян »

дело не в том что не из говна. нагрузки на КВ не слабые,недостаток смазки,температура, переменные обороты, скачки нагрузки. например закрытый подшипник 204 русский служит в генераторе и смазку не выдавливает, служит многие десятки тысяч км,а вот на КВ долго не протянет!
для КВ подшипники идут с увеличенным тепловым зазором. если поставить простой подшипник,то на высоких оборотах дорожки качения будут перегреваться и смазка будет выгорать.
деньги не зло,зло так быстро не кончается
Аватара пользователя
Muma
Сообщения: 212
Зарегистрирован: 10 авг 2010, 23:37
Мотоцикл: Минск 3.115, + дэшник :)
Откуда: Россия, Петрозаводск

Re: Подшипники коленвала

Сообщение Muma »

KOYO кат. № 6204ZZC3.
"С3" - это зазор, увеличенный как раз. Тут все нормально.
"ZZ" - закрыт с двух сторон - это исправимо, крышечки можно и сковырнуть.
Пластиковый сепаратор... буржуи с авиамодельного форума писали что с пластиком макс. обороты выше. Но как известно на заборе написано...
Пластик тоже понятие такое... фторопласт, полиамид, х.з. что там бывает. Нужно найти бумажку на этот подшипник. Даже на наши ругаемые всеми подшипники есть каталоги и характеристики, в том числе макс. обороты, при разных условиях смазки, температура и т. д.
вот что пишут про NTN:
"В качестве материалов, для такой немаловажной детали подшипника как сепаратор, стандартно используются cталь, cтеклонаполненный полиамид и латунь.



Применение сепараторов из полиамида позволяет уменьшить массу подшипника, уменьшить шумность и повысить антифрикционные свойства, снизить стоимость. При этом надежность и долговечность таких подшипников такая же что и у подшипников со стальным сепаратором. Рекомендуемый температурный диапазон для подшипников с полиамидным сепаратором -20… +120ºС (кратковременно до +150ºС).



Латунные сепараторы используются в массивных подшипниках, которые применяются в тяжелонагруженных узлах. При использование латуни снижается трение, шум, увеличивается грузоподъемность и обеспечивается работа в широком диапазоне температур -40… +120ºС. Однако данные подшипники не рекомендуются к применению при высоких скоростях, так как в этом случае может возникнуть негативное проворачивание сепаратора, приводящее к поломке.



Стальные сепараторы используются в основном в подшипниках “тяжелой” 4-ой серии.



Подшипники обычно выпускаются с радиальными зазорами С2..С5 и без них."

ЗЫ: я вот не дождался пока привезут Nachi и поставил Самарские СПЗ. Посмотим как оно...
Ride soft, live long.
P.i.t B.u.L.L
Сообщения: 47
Зарегистрирован: 03 июн 2009, 19:07
Мотоцикл: Минск 3.1121.2

Re: Подшипники коленвала

Сообщение P.i.t B.u.L.L »

Не подскажите SKF если кто ставил с какой маркировкой лучше ставить ну чтоб зазор был нормальный-не перегревались и хватило надолго. А то я на сайт зашел посмотрел каталог SKF а там этих 204 фиг знает сколько видов и маркировок я в этом не рублю поэтому и прошу совета!
Shuravi
Сообщения: 2855
Зарегистрирован: 22 мар 2010, 14:46
Мотоцикл: ММВЗ-3.112, 1983 г.в., ЛМЗ-2.158, 1978 г.в., "Электрон", 1977 г.в.
Откуда: Красноярский край, Северо-Енисейский район, прииск "Соврудник"

Re: Подшипники коленвала

Сообщение Shuravi »

P.i.t B.u.L.L писал(а):Не подскажите SKF если кто ставил с какой маркировкой лучше ставить ну чтоб зазор был нормальный-не перегревались и хватило надолго. А то я на сайт зашел посмотрел каталог SKF а там этих 204 фиг знает сколько видов и маркировок я в этом не рублю поэтому и прошу совета!
Выбирай открытый подшипник с латунным сепаратором. У них класс точности повыше. И еще:подшипник этого типоразмера и этой уважаемой во всём мире фирмы никак не может стОить дешевле 500 руб. Всё, что дешевле - явный контрафакт!
P.i.t B.u.L.L
Сообщения: 47
Зарегистрирован: 03 июн 2009, 19:07
Мотоцикл: Минск 3.1121.2

Re: Подшипники коленвала

Сообщение P.i.t B.u.L.L »

А их разве подделывают?
Shuravi
Сообщения: 2855
Зарегистрирован: 22 мар 2010, 14:46
Мотоцикл: ММВЗ-3.112, 1983 г.в., ЛМЗ-2.158, 1978 г.в., "Электрон", 1977 г.в.
Откуда: Красноярский край, Северо-Енисейский район, прииск "Соврудник"

Re: Подшипники коленвала

Сообщение Shuravi »

P.i.t B.u.L.L писал(а):А их разве подделывают?
Продукцию этой фирмы как раз чаще всего подделывают!
Аватара пользователя
Muma
Сообщения: 212
Зарегистрирован: 10 авг 2010, 23:37
Мотоцикл: Минск 3.115, + дэшник :)
Откуда: Россия, Петрозаводск

Re: Подшипники коленвала

Сообщение Muma »

Shuravi писал(а):
P.i.t B.u.L.L писал(а):Не подскажите SKF если кто ставил с какой маркировкой лучше ставить ну чтоб зазор был нормальный-не перегревались и хватило надолго. А то я на сайт зашел посмотрел каталог SKF а там этих 204 фиг знает сколько видов и маркировок я в этом не рублю поэтому и прошу совета!
Выбирай открытый подшипник с латунным сепаратором. У них класс точности повыше. И еще:подшипник этого типоразмера и этой уважаемой во всём мире фирмы никак не может стОить дешевле 500 руб. Всё, что дешевле - явный контрафакт!
Почему с латунным сепаратором лучше?
Ride soft, live long.
Аватара пользователя
Калян
Сообщения: 1761
Зарегистрирован: 22 дек 2008, 20:27
Мотоцикл: Ява 638. Минск сборка. Планета 5-01. Audi 80 B4 РМ(1.8 моно 90 л.с)

Re: Подшипники коленвала

Сообщение Калян »

коэффициент трения думается меньше в паре сталь-латунь, чем в паре сталь-сталь. и еще пара сталь-сталь имеет свойство "свариваться" при больших оборотах, получается верхние слои прилипают друг к другу со всеми вытекающими
деньги не зло,зло так быстро не кончается
Ответить

Вернуться в «Ремонт силового агрегата»