Установка самодельного Li-ion аккумулятора 5а/ч

numer-11
Сообщения: 15
Зарегистрирован: 19 июн 2009, 20:45
Мотоцикл: минск, иж, урал, скутер, и....

Re: Установка самодельного Li-ion аккумулятора 5а/ч

Сообщение numer-11 »

дак что по поводу схему подключения акб??? и какой был использован диод??
ZeeLog
Сообщения: 208
Зарегистрирован: 22 авг 2009, 16:04
Контактная информация:

Re: Установка самодельного Li-ion аккумулятора 5а/ч

Сообщение ZeeLog »

Игрушка, работать будет, но ненадежно все это и емкость будет меньше чем написано.
Fulcrum
Модератор
Сообщения: 1325
Зарегистрирован: 28 фев 2009, 20:44

Re: Установка самодельного Li-ion аккумулятора 5а/ч

Сообщение Fulcrum »

Литий-ионный аккумулятор не ставьте, они критичны к току зарядки при превышении или при замыкании в цепи потребителя может произойти взрыв. Используйте Lead-acid (кислотный) он гелевый, от бесперебойника.
kaljn
Сообщения: 70
Зарегистрирован: 19 июл 2010, 19:35
Мотоцикл: ММВЗ 3.11212 93г.
Откуда: беларусь

Re: Установка самодельного Li-ion аккумулятора 5а/ч

Сообщение kaljn »

меня эта мысль зацепила себе хочю делать а обезательно одинаковые батареи использовать а то я хочю из 3 разных сделать и подключить к нему колонки от компа и думаю как потом сделать ограничитель напряжения чтоб было 9в а то опять сгорят и так уже одни убил послушал одного с ру мото который сказал что в них есть диодный мост я и подрубил на прямую
Аватара пользователя
Frol
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 19 авг 2010, 00:31
Мотоцикл: ММВЗ 3.11211
Контактная информация:

Re: Установка самодельного Li-ion аккумулятора 5а/ч

Сообщение Frol »

Для зарядки литий-ионных аккумов ну очень-очень желателен контроллер.. Перезаряд аккумов может привести к трахтибидоху, особенно если они плоские, а не цилиндрические, как в ноутбуках. Если без контроллера, то необходимо контролить напряжение: для полностью заряженного аккума напряжение 4,1-4,2 вольта/банка, разряд же ниже 2,7-3 вольт/банка губит аккумы. И еще, литиевые аккумы боятся КЗ, внутреннее их сопротивление относительно велико, рекомендованная нагрузка зачастую не более 2C (ток в 2 емкости). Т.е. для аккума 1,2А/ч макс. положенный ток отдачи 2,4А.

Лампа 5 ватт при 12 вольтах потребляет 5w/12v=0,42 ампер, лампа головного уже порядка 45/12=3,8А.

Насчет зарядки. Я так понимаю автор заряжает же последовательно соединенные элементы током, выпрямленным однополупериодным выпрямителем. Почему-то мне кажется что сила тока зярадки ну очень небольшая выходит. А постоянная зарядка литиевых аккумов малым током (<0.3C) пользы им не приносит.

Таким образом, использовать такие аккумы возможно... но не совсем корректно в данной ситуации.. Как было сказано, отлично должен подойти гелевый аккум от ИБП, например. Литиевые аккумы требуют качественной эксплуатации.
kaljn
Сообщения: 70
Зарегистрирован: 19 июл 2010, 19:35
Мотоцикл: ММВЗ 3.11212 93г.
Откуда: беларусь

Re: Установка самодельного Li-ion аккумулятора 5а/ч

Сообщение kaljn »

ну так а если купить 3 аккумуляторнрые кроны (которые можно заряжать) соединить их паралельно и заряжать через диодный мост но надо как то понизить до 9в что если с ним последовательно соединить лампочку на 3в ну как такая идея да и не так дорого они стоят как батареи
Аватара пользователя
Frol
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 19 авг 2010, 00:31
Мотоцикл: ММВЗ 3.11211
Контактная информация:

Re: Установка самодельного Li-ion аккумулятора 5а/ч

Сообщение Frol »

Аккумуляторные кроны (7,2 и 8,4 вольт) бывают никель-металлогидридные и никель-кадмиевые. А данный тип аккумов имеет один большой недостаток - их "подзаряжать" не желательно, имеет место т.н. эффект памяти, проявляющийся если перед зарядкой аккум имел достаточную остаточную емкость. Да и к тому же емкость.. ну допустим у одной такой кроны-аккума будет 200 мА/ч (нормальная емкость для такого элемента), если их запараллелить (хотя я бы так не делал), будет 200*3=600 мА/ч, не густо, да и к тому же вольтаж у 8,4v-кроны на полной зарядке будет не выше 9,2 вольта, а лампы у нас все на 12 вольт, будут светить как свечки =)
Заряжать можно и через мост, но возникнет неудобство, т.к. не возможно будет иметь постоянно подключенную к аккуму массу (для зарядки нужно будет подключать аккумы к + и - моста, а при работе на потребители (габариты) пересоединять один из полюсов на массу, а второй на питание ламп). Ток зарядки можно ограничить резистором или лампой.
Целесообразно использовать аккум только для работы габаритки, предварительно заменив лампы на светодиоды с выпрямителем и стабилизатором (например на КРЕНке), который бы обеспечивал одинаковую яркость свечения светодиодов в пределе 6..18 вольт (т.е. при работе от аккумов или от генера). Светодиоды поменей ламп потреблять будут, а света будет достаточно.
kaljn
Сообщения: 70
Зарегистрирован: 19 июл 2010, 19:35
Мотоцикл: ММВЗ 3.11212 93г.
Откуда: беларусь

Re: Установка самодельного Li-ion аккумулятора 5а/ч

Сообщение kaljn »

не ты не так понял я имел в виду такие кроны которые в радио телефоны ставят и их ёмкость побольше будет где то 1300мА/ч
Аватара пользователя
Frol
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 19 авг 2010, 00:31
Мотоцикл: ММВЗ 3.11211
Контактная информация:

Re: Установка самодельного Li-ion аккумулятора 5а/ч

Сообщение Frol »

Это ты не так выразился :) Крона это крона, которая 6F22. Здесь другое.
Насколько я знаю, в радиотелефонах стоят те же ni-cd и ni-mh банки по 3 штуки в батарее, т.е напряжение такой батареи будет 1,2*3=3,6 вольт (2,4 при разряженной и 4,2 при полной емкости). А особенности эксплуатации те же что и у крон-аккумов (эффект памяти например). И, кстати, если соединить их параллельно, тебе это даст приращение емкости.. но не напряжения. Что ты собрался тремя-четырьмя вольтами на мотоцикле питать? Если уж и соединять, то последовательно в случае с такими батареями, от 3 штук получишь порядка 12 вольт - то что надо. Но емкость, учти, останется искомая - 1300 мА/ч.
Аватара пользователя
Калян
Сообщения: 1761
Зарегистрирован: 22 дек 2008, 20:27
Мотоцикл: Ява 638. Минск сборка. Планета 5-01. Audi 80 B4 РМ(1.8 моно 90 л.с)

Re: Установка самодельного Li-ion аккумулятора 5а/ч

Сообщение Калян »

если на то пошло, то ставить уж аккумы от шуруповертов или же китайские от бесперебойников. стоят где-то 300-500 р.
деньги не зло,зло так быстро не кончается
Аватара пользователя
tekirinmoto
Сообщения: 439
Зарегистрирован: 12 мар 2010, 23:05
Мотоцикл: Ммвз 3.115 Кросс, Ява 350/638

Re: Установка самодельного Li-ion аккумулятора 5а/ч

Сообщение tekirinmoto »

На шуруповертах 18 вольт,куда нафиг?
Аватара пользователя
Frol
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 19 авг 2010, 00:31
Мотоцикл: ММВЗ 3.11211
Контактная информация:

Re: Установка самодельного Li-ion аккумулятора 5а/ч

Сообщение Frol »

В шуруповертовских аккумах сборки из никель-кадмиевых аккумов (потому как ток отдачи требуется большой, а Ni-Cd таким располагают) по 1,2 вольт с банки. Вывод: можно разобрать и исключить парочку банок :)
Хотя в некоторых шуруповертах бывают и литиевые аккумы (некоторые Makita'вские, например).

ЗЫ а вот насчет бесперебойников Калян дело говорит.
kaljn
Сообщения: 70
Зарегистрирован: 19 июл 2010, 19:35
Мотоцикл: ММВЗ 3.11212 93г.
Откуда: беларусь

Re: Установка самодельного Li-ion аккумулятора 5а/ч

Сообщение kaljn »

на сколько я думал что в перебойниках 220 а не 12в как же от них будет комп работать
Fulcrum
Модератор
Сообщения: 1325
Зарегистрирован: 28 фев 2009, 20:44

Re: Установка самодельного Li-ion аккумулятора 5а/ч

Сообщение Fulcrum »

шуруповерты есть и на 14 вольт!
kaljn
Сообщения: 70
Зарегистрирован: 19 июл 2010, 19:35
Мотоцикл: ММВЗ 3.11212 93г.
Откуда: беларусь

Re: Установка самодельного Li-ion аккумулятора 5а/ч

Сообщение kaljn »

а как от бесперебойника могут быть на 12в если от него комп работает комп то на 220в обьясните а то я не понимаю
Ответить

Вернуться в «Тюнинг электрооборудования»