варенный шатун

стоит ли?

да
23
24%
нет
38
39%
хз
22
23%
неуверен
14
14%
 
Всего голосов: 97

Аватара пользователя
димыч!
Сообщения: 307
Зарегистрирован: 09 янв 2009, 10:35
Мотоцикл: сузуки бандит
Откуда: пенза
Контактная информация:

Re: варенный шатун

Сообщение димыч! »

вот по 6-7 тыщ оборотов а умну более 10!!!!
и плюс к тамуже пара прихватов и поршень на памойку =(а прихваты в картинге это уже в порядке вещей....
мой форум http://motominsk.0pk.ru/
Аватара пользователя
Калян
Сообщения: 1761
Зарегистрирован: 22 дек 2008, 20:27
Мотоцикл: Ява 638. Минск сборка. Планета 5-01. Audi 80 B4 РМ(1.8 моно 90 л.с)

Re: варенный шатун

Сообщение Калян »

сделаешь 0,08 мм и не будет прихватов. масло хорошее опять же. в юбке со стороны выпуска как у Дена просверли 2 отвестия, чтоб в окна не попадали. на поршне к тому же еще канавки для масла есть.
деньги не зло,зло так быстро не кончается
Den-T
Сообщения: 319
Зарегистрирован: 08 мар 2010, 02:09
Мотоцикл: Минск
Откуда: Калининград
Контактная информация:

Re: варенный шатун

Сообщение Den-T »

правый сепаратор 100% ный Минский! Левый- Китайский. Китайский ходит на ура уже три года и на холостом газовал все что есть и под нагрузкой. Так как на фото , сепараторы и импортные сгорают и как правило это подсос воздуха , бедная смесь имало масла или плохое масло.
Аватара пользователя
димыч!
Сообщения: 307
Зарегистрирован: 09 янв 2009, 10:35
Мотоцикл: сузуки бандит
Откуда: пенза
Контактная информация:

Re: варенный шатун

Сообщение димыч! »

ден у мну и стоял китайский 1в1 как у тя смесь была даж богатая подсосов небыло двиг собирался на прокладки хорошие...и када разбирал смарел нет подсоса небыло....

кста варенный шатун ходит на ура.......
Последний раз редактировалось димыч! 01 авг 2010, 00:15, всего редактировалось 1 раз.
мой форум http://motominsk.0pk.ru/
Kazik_ku
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 11 мар 2010, 21:56

Re: варенный шатун

Сообщение Kazik_ku »

димыч! писал(а):...
кста варенный шатун ходит на ура.......
таки дождался результатов.:) сильно гонял? Как думаешь, ПСовый поршень потяжелее будет, выдержит вареный шатун? Я чот никак не решусь такой ставить.
:-\
Аватара пользователя
Honda
Сообщения: 93
Зарегистрирован: 02 фев 2010, 14:35
Откуда: Европы

Re: варенный шатун

Сообщение Honda »

От руки дружбы никто не застрахован.
Kazik_ku
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 11 мар 2010, 21:56

Re: варенный шатун

Сообщение Kazik_ku »

Хорошая дружба, размолотит всё нах.:) Ещё и звездануться нехило можно. Вот и трою.
Аватара пользователя
димыч!
Сообщения: 307
Зарегистрирован: 09 янв 2009, 10:35
Мотоцикл: сузуки бандит
Откуда: пенза
Контактная информация:

Re: варенный шатун

Сообщение димыч! »

та недолжен и перед тем как товалица он сначало начнет стучать об бушку......только сваривать надо и резать под углом штоб больше захватило место сварногошва.!
мой форум http://motominsk.0pk.ru/
jeniajuk
Сообщения: 24
Зарегистрирован: 19 июл 2010, 16:29
Мотоцикл: ява, минск, моторролер Т200М

Re: варенный шатун

Сообщение jeniajuk »

Калян писал(а): Потом термообратотка, а потом шлифовка шатуна и отверстий. А потом покрытие шатуна медью. Вот как то так.
Сначало обмеднение в нужных местах А потом только то что ты назвал термооброботкой .
jeniajuk
Сообщения: 24
Зарегистрирован: 19 июл 2010, 16:29
Мотоцикл: ява, минск, моторролер Т200М

Re: варенный шатун

Сообщение jeniajuk »

Калян писал(а):будет, но фиговой. газовой сваркой надо шов разогревать, а потом калить, чтоб не весь шатун нагрелся.
а вот это не делайте:( Ну есле очень хочеться то в муфельную печь после сварки и снять усталость И всё! Шатун не калить:(
Аватара пользователя
Калян
Сообщения: 1761
Зарегистрирован: 22 дек 2008, 20:27
Мотоцикл: Ява 638. Минск сборка. Планета 5-01. Audi 80 B4 РМ(1.8 моно 90 л.с)

Re: варенный шатун

Сообщение Калян »

на инске шатуны некоторые шли каленые, сам проверял. твердость не скажу, но напильник не берет, а КВ прошел уже 8 тыс.км. он даже наверное не кален, а цементирован, т.к. погнуть его как два пальца об асфалт, а вот стачиваться не хочет.
деньги не зло,зло так быстро не кончается
UxI
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 04 авг 2010, 23:41
Мотоцикл: НЕТ

Re: варенный шатун

Сообщение UxI »

Шатуны изготавливаются из сталь 18ХГТ, 12ХН3А.
Данные стали предназначены для цементации. Сами стали калятся до твердости 32-38HRC не более но этого достаточно для серцевины шатуна.

Внутренние поверхности и торцы верхней и нижней головки шатуна необходимо подвергать цементации слой науглераживания 0.8-1.2. Что бы избежать науглераживания всей поверхности шатуна его меднят. После этого медь снимают с мест которые необходимо зацементировать.
Именно поэтому стебель шатуна остается относительно пластичным, а рабочие поверхности твердые.

Сварные шатуны изготавливали из за безысходности. Стандартный набор шатун-палец-сепаратор на спортивных моторах неходит.
Поэтому из 2х шатунов от ЧЗ516 длинной 110мм изготавливался 1 шатун на Минск длинной 125мм. Чезетовские сепараторы ходили хорошо. Данный шатуны работали не очень хорошо тк было сложно выдержать паралельность осей головок шатуна. Из 4 нормально ходил 1.
Шатуны резались вдоль стебля по диагонали длина реза была 35 мм.
Потом научились делать полностью самодельные шатуны. ( но это совсем другая история)
Kazik_ku
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 11 мар 2010, 21:56

Re: варенный шатун

Сообщение Kazik_ku »

UxI, не очень понял, науглероживание и цементация разве не одно и тоже? Поясни пжлст, если не так. Ну и совсем другую историю, как шатуны делали, если не в лом, рассказывай, а? С удовольствием бы почитал.
Аватара пользователя
Калян
Сообщения: 1761
Зарегистрирован: 22 дек 2008, 20:27
Мотоцикл: Ява 638. Минск сборка. Планета 5-01. Audi 80 B4 РМ(1.8 моно 90 л.с)

Re: варенный шатун

Сообщение Калян »

не знаю как тогда делалисьминские шатуны, но напильник неберет шатун посередине,где он намеднем. и чита где-то статью, что меднят шатуны для того чтобы он не принимал тепло.
деньги не зло,зло так быстро не кончается
Аватара пользователя
Honda
Сообщения: 93
Зарегистрирован: 02 фев 2010, 14:35
Откуда: Европы

Re: варенный шатун

Сообщение Honda »

Теплопроводность меди выше стали.
Ответить

Вернуться в «Тюнинг двигателя»