варенный шатун

стоит ли?

да
23
24%
нет
38
39%
хз
22
23%
неуверен
14
14%
 
Всего голосов: 97

Аватара пользователя
димыч!
Сообщения: 307
Зарегистрирован: 09 янв 2009, 10:35
Мотоцикл: сузуки бандит
Откуда: пенза
Контактная информация:

варенный шатун

Сообщение димыч! »

дык всем здрасте
делал я делал минский движок и наконец он удался но уперся в следующую проблему ресурс шатуна стал очень и очень мал а именно нгш :cry: тут я на днях вспомнил прото, что раньше в мотокроссе и картинге варили шатуны из 2 паловин например брали низ от чизы 125 а верх от минска,резали их под углом 45 градусов сваривали их по нужной длине на изготовленном стапеле :)
возник вопрос бывали ли случаи обрывания этих шатуно в месте сварного шва?????достаточно ли крепок такой шатун?
мотокросмены отзовитесь :roll:
Последний раз редактировалось димыч! 22 фев 2010, 10:06, всего редактировалось 1 раз.
мой форум http://motominsk.0pk.ru/
Аватара пользователя
Калян
Сообщения: 1761
Зарегистрирован: 22 дек 2008, 20:27
Мотоцикл: Ява 638. Минск сборка. Планета 5-01. Audi 80 B4 РМ(1.8 моно 90 л.с)

Re: варенный шатун

Сообщение Калян »

Видел у парня на ЮП были переварены. Именно НГШ, только от какого мота не знаю. Но жил долго. Мотор он крутил хорошо, вот и не оборвало. Так что вари и не бойся, ты же не на тягу его делаешь, а на высоких момент не такой большой как ни низких.
деньги не зло,зло так быстро не кончается
Аватара пользователя
Евгений
Сообщения: 326
Зарегистрирован: 23 ноя 2008, 22:13
Мотоцикл: ММВЗ М-106
CZ 472.4
ИЖ Планета 5
Откуда: Украина г.Харьков
Контактная информация:

Re: варенный шатун

Сообщение Евгений »

Дим я думаю что лутше будет заказать шатун у токаря,пусть выточит такой как те нужен,а сварка рано или позно лопнет.
ММВЗ М-106 осталось чуток,покрасить
CZ 472.4
ИЖ Планета 5
Изображение
"Лучше потеть в экиперовке,чем остывать на асфальте"
Аватара пользователя
Калян
Сообщения: 1761
Зарегистрирован: 22 дек 2008, 20:27
Мотоцикл: Ява 638. Минск сборка. Планета 5-01. Audi 80 B4 РМ(1.8 моно 90 л.с)

Re: варенный шатун

Сообщение Калян »

Там не олько токарь нужет. Он там по сути дела вообще не нужен. Там нужно вырубить из металла заготовку, придать форму шатуна, оставив припуск. Потом расточить на координатнике отверстия, оставив припуск. Потом термообратотка, а потом шлифовка шатуна и отверстий. А потом покрытие шатуна медью. Вот как то так.
деньги не зло,зло так быстро не кончается
Аватара пользователя
димыч!
Сообщения: 307
Зарегистрирован: 09 янв 2009, 10:35
Мотоцикл: сузуки бандит
Откуда: пенза
Контактная информация:

Re: варенный шатун

Сообщение димыч! »

+1 это долго и очень дорого =(((
калян спс мб затро начну резать и варить=))))
а от чего бут крепче нгш от явы 638 или же от чизы 511????у явской есть 1 плюс втулка в нгш тоесть продаюца ремкомплекты шатуна и при износе можно заменить втулку,сеп и палец неменяя шатуна=)
сеня подключил эл тохометр к дрыгателю газанул на пол заслонки и он заглючил сначало было" 999 "а птом такая картина" _ _ _ _ "ггг чембы еще памерить=(
мой форум http://motominsk.0pk.ru/
Аватара пользователя
zeroracer
Сообщения: 111
Зарегистрирован: 22 сен 2009, 17:04
Мотоцикл: Минск ММВЗ 3.112.11
Откуда: Челябинск

Re: варенный шатун

Сообщение zeroracer »

Взять бы тебе напрокат такой, каким в сервис-центрах бензопил пользуются :) Удобный и меряет хрен знает до каких оборотов, тока я там систему не понял, там проводов нету, просто над свечой держат, газу в упор, "13200 оборотов!", себе бы такой тахометр........
Аватара пользователя
Калян
Сообщения: 1761
Зарегистрирован: 22 дек 2008, 20:27
Мотоцикл: Ява 638. Минск сборка. Планета 5-01. Audi 80 B4 РМ(1.8 моно 90 л.с)

Re: варенный шатун

Сообщение Калян »

Бери от 638. Только не китай. Они и обкатку не проходят. Ты кстати, движок обкатываешь? Если мех. тахметры. Поищи хорошая штука, там на конце резиновый конус им упираешься в КВ движка, газуешь и он показывает сколько об.мин.
деньги не зло,зло так быстро не кончается
Аватара пользователя
димыч!
Сообщения: 307
Зарегистрирован: 09 янв 2009, 10:35
Мотоцикл: сузуки бандит
Откуда: пенза
Контактная информация:

Re: варенный шатун

Сообщение димыч! »

у мну некитай у мну еще тех времен осталось 2 шатуна почти неюзаных так мб ток обатку прошли=)
обкатку прохожу но неоч многа=(т.к негде паэтому обкатка гдето так часок на низах стоит бенз палит у гоража слежу за температурой ,затем минут по 5 заезды в среднем и низах режиме штук 5-6 через перирывы, птом уже выжим метров по 200-300 почти по полной ,пару тренеровок и на гонки=)
мой форум http://motominsk.0pk.ru/
Аватара пользователя
Калян
Сообщения: 1761
Зарегистрирован: 22 дек 2008, 20:27
Мотоцикл: Ява 638. Минск сборка. Планета 5-01. Audi 80 B4 РМ(1.8 моно 90 л.с)

Re: варенный шатун

Сообщение Калян »

Ну высокооборотному движку другого и не надо. Там в принцыпе шатцны вечные. Обоймы подобрать от подшипников и прошлифовать. Только пальцы и сепараторы будут лететь. Пальцы вродь от газели подходят.
деньги не зло,зло так быстро не кончается
Аватара пользователя
Honda
Сообщения: 93
Зарегистрирован: 02 фев 2010, 14:35
Откуда: Европы

Re: варенный шатун

Сообщение Honda »

Про идею сварить 2 куска воедино - чушь. Рука дружбы может однажды протянуться..
Если когда-то и варили, то от безысходности. Но сейчас что? Материалов, станков огромное количество - можно изготовить.
Где-то у меня была инструкция по изготовлению щатуна от начала и до конца (кроме шлифования цилиндрообразующей поверхности НГШ) на универсальном ТВС. Я пробовал делать шатун на фрезере с ЧПУ, но до ума так и не довёл. Были расточены головки (черновая), тело и т.д. Не было выхода к гальванике и цементации.
Аватара пользователя
Калян
Сообщения: 1761
Зарегистрирован: 22 дек 2008, 20:27
Мотоцикл: Ява 638. Минск сборка. Планета 5-01. Audi 80 B4 РМ(1.8 моно 90 л.с)

Re: варенный шатун

Сообщение Калян »

Если грамотно разрезать(фрезой), потом сварить аргончиком. Тогда все будет держаться. Главное на минимальных оборотах не нагружать мотор, а давать ему крутиться.
деньги не зло,зло так быстро не кончается
Аватара пользователя
димыч!
Сообщения: 307
Зарегистрирован: 09 янв 2009, 10:35
Мотоцикл: сузуки бандит
Откуда: пенза
Контактная информация:

Re: варенный шатун

Сообщение димыч! »

honda ты неправнаоборот раньше можна было сделать целиком и почти задаром!а щас цены такие што проще купить шатун от tm и ездить! если есть руки то можно сделать и без особых затрат!у мну друганы движки зарежают все в долларах покупают и адин х... моторы встают!
вот ты знаеш в жизни неглавное все заказать на заводе, купить, а главное все делать своими руками ,чтобы патом было чем гордица перед своими детьми и в старости ты понял что прожил жизнь незря многое узнал многое испробовал и многава дабился САМ! извеняюсь за офтоп.....
ну а про руку дружбы скажу ток так кто нерескует тот нежрет по вечерам водку с пифком налафке с братвой=)
мой форум http://motominsk.0pk.ru/
Аватара пользователя
Pastor
Сообщения: 23
Зарегистрирован: 28 дек 2008, 21:47
Мотоцикл: Минск 87 года
Китайкий мопед DELTA 72cc
Был мопед Рига 1 =)
мопед Верховына
Контактная информация:

Re: варенный шатун

Сообщение Pastor »

Плохая идея варки шатуна, так как ты поменяешь вернюю его часть из за чего будет дизбаланс, уменшытся сок службы коренных подшыпников и оч большая вероятность что он оторвется((. Я думаю луште оставить так как есть чем столько мучится, балансировка оч сложный процес, нужно специальное оборудование
Аватара пользователя
Honda
Сообщения: 93
Зарегистрирован: 02 фев 2010, 14:35
Откуда: Европы

Re: варенный шатун

Сообщение Honda »

димыч! писал(а): кто нерескует тот нежрет по вечерам водку с пифком налафке с братвой=)
Вы водочки, потом пивка.. и приступайте к сварке шатуна.
Самому пробовать - наступать на грабли индустриального прогресса в миллионный раз. Пробовать можно, но с разумной головой.
Аватара пользователя
Калян
Сообщения: 1761
Зарегистрирован: 22 дек 2008, 20:27
Мотоцикл: Ява 638. Минск сборка. Планета 5-01. Audi 80 B4 РМ(1.8 моно 90 л.с)

Re: варенный шатун

Сообщение Калян »

Я же говорю резать нужно фрезой в фрезерном станке. Потом на магнитной плите нужно состыковать оба куска и тогда аргончиком варить. А отбалансировать не так у и сложно. Нужен токарный станок, который у Димыча есть, индикатор часового типа(у токаря точно есть, да и продаются они). Установить вал в центры, проверить биение цапф, если больше 0,01 затея бредовая, цапфы не выправить. Если с цапфами все ОК, то пожно приступать к блинам, а там проще. :wink:
деньги не зло,зло так быстро не кончается
Ответить

Вернуться в «Тюнинг двигателя»