Свет

Все вопросы по ремонту электрооборудования
Heval
Сообщения: 297
Зарегистрирован: 16 мар 2013, 11:07
Мотоцикл: ММВЗ 3.113.5; Hyosyng GT 250
Откуда: Киев, Украина.

Re: Свет

Сообщение Heval »

Отвечаю:
1. Они - не дебилы. Они сделати как можно дешевле , что к сожалению не зачит - лучше.
2. Да, именно так.
Как Вы думаете, почему в мощных мотоциклах, у которых мощность генератора заведомо больше 200 Ватт,
этот самый генератор работает в масляной ванне? Это не каприз конструктора, а потому что воздушное охлаждение уже не справляется с нагревом генератора!
Airatius писал(а):Я согласен что конструкция БКС с шунтирующим элементом - крайне малоэффективна, кроме того, в наше время "зеленых" технологий еще и не допустима. Самое правильное решение - это импульсный преобразователь, где энергия будет преобразовываться, а не тупо гаситься. Только стоимость такого БКС будет намного больше и не каждый его купит.
Импульсный преобразователь - это всего-лишь одно из возможных решений, не самое оптимальное в плане надёжности и сложности реализации. Ну и цены - соответсвенно.
Попробуйте предложить грамотному разработчику рассчитать импульсник с таким перепадом входных напряжений и выходных токов...куда он такого заказчика пошлёт и сколько денег захочет?
Я почему акцентирую на слове грамотному, чтобы развеять иллюзии от тех схем "импульсных регуляторов для мотоцикла", которые встречались в интернете...уж лучше шунтирующий.
Как Вы думаете, почему мотопроизводители столь упорно игнорируют многократно проверенную автопроизводителями их генераторную установку, где успешно обходятся без шунтирующих и импульсных регуляторов?!
Airatius писал(а):Теперь о светодиодах. Надо посмотреть в сторону мощных светодиодов Cree, к примеру
Это только моё мнение: - не стоит туда смотреть (пока не стоит).
Последний раз редактировалось Heval 11 дек 2015, 11:41, всего редактировалось 1 раз.
Машина думать не может, машина должна ехать!
Аватара пользователя
Airatius
Сообщения: 32
Зарегистрирован: 08 апр 2014, 13:33
Мотоцикл: Минск 3.112, Минск 3.115
Откуда: Казань
Контактная информация:

Re: Свет

Сообщение Airatius »

Heval писал(а):Как Вы думаете, почему мотопроизводители столь упорно игнорируют многократно проверенную автопроизводителями их генераторную устаноку, где успешно обходятся без шунтирующих и импульсных регуляторов?!
Потому что сейчас все зарабатывают на том, что техника должна ломаться.

Кстати, если не ошибаюсь на ИЖах, Планетах и Юпитерах установлен "нормальный генератор", с возбуждающей обмоткой и реле-регулятором.
Heval
Сообщения: 297
Зарегистрирован: 16 мар 2013, 11:07
Мотоцикл: ММВЗ 3.113.5; Hyosyng GT 250
Откуда: Киев, Украина.

Re: Свет

Сообщение Heval »

Истину глаголеш, досадную и печальную.
Машина думать не может, машина должна ехать!
Heval
Сообщения: 297
Зарегистрирован: 16 мар 2013, 11:07
Мотоцикл: ММВЗ 3.113.5; Hyosyng GT 250
Откуда: Киев, Украина.

Re: Свет

Сообщение Heval »

Хочу внести ясность по поводу моего мнения о светодиодах.
1. Технология производства мощных светодиодов ещё не доведена до совершенства.
Все их рекордные параметры и характеристики - это, на данном этапе, заклинания для покупателей и PR акция менеджеров по продажам.
Вы где-нибудь встречали такой их параметр как время наработки на отказ в часах?
Стареют светодиоды тоже весьма успешно. Вот каким станет их световой поток через, скажем, 500 часов работы? А в ответ - тишина!
2. За каждым мощным светодиодом тянется китайского происхождения драйвер!
3. Всё это в комплексе оказывается менее надёжным, чем фирменная лампа накаливания с гарантированными характеристиками, технологию изготовления которых совершенствовать уже просто некуда.
4. Ну и цена, конечно. И процесс замены сложнее.
Машина думать не может, машина должна ехать!
Аватара пользователя
Airatius
Сообщения: 32
Зарегистрирован: 08 апр 2014, 13:33
Мотоцикл: Минск 3.112, Минск 3.115
Откуда: Казань
Контактная информация:

Re: Свет

Сообщение Airatius »

Heval писал(а):Хочу внести ясность по поводу моего мнения о светодиодах.
...
Нуу батенька, с таким подходом в пору с керосиновой лампой ходить, ведь старая, проверенная!

1. Технология производства светодиодов достаточно на высоком уровне и на сегодняшний день, это одна из самых продвинутых технологий в мире! Ибо востребованность в светодиодах очень высока.
2. Китайский драйвер конечно гуано, но фирменные драйверы выполнены по той же схемотехнике. Те же ШИМы, те же мосфеты, вся разница только в качестве изготовления, т.е. пайки. Драйвер в моём фонаре практически не греется, для надежности - пропаян. Да и ничто не мешает сделать свой драйвер или заказать не китайский на ебее к примеру.
3. Всё это в комплексе намного надежнее лампы накаливания если правильно приложить голову. Лампе накаливания уже 200 лет и это не значит что это венец технической мысли.
4. Согласен, цена выше, технология сложнее.

Если светодиод будет работать не на 100% от номинальных характеристик, а на 60-70%, то срок их службы можно значительно увеличить.

Тут уже каждому надо выбирать самому что ставить, обычную лампу, светодиод или еще что.
doleg
Сообщения: 42
Зарегистрирован: 29 ноя 2013, 16:41
Мотоцикл: Минск Лидер ;Иж П-5
Откуда: Киев

Re: Свет

Сообщение doleg »

Heval писал(а):Хочу внести ясность по поводу моего мнения о светодиодах.
1. Технология производства мощных светодиодов ещё не доведена до совершенства.
Все их рекордные параметры и характеристики - это, на данном этапе, заклинания для покупателей и PR акция менеджеров по продажам.
Вы где-нибудь встречали такой их параметр как время наработки на отказ в часах?
Стареют светодиоды тоже весьма успешно. Вот каким станет их световой поток через, скажем, 500 часов работы? А в ответ - тишина!
2. За каждым мощным светодиодом тянется китайского происхождения драйвер!
3. Всё это в комплексе оказывается менее надёжным, чем фирменная лампа накаливания с гарантированными характеристиками, технологию изготовления которых совершенствовать уже просто некуда.
4. Ну и цена, конечно. И процесс замены сложнее.
Встречал , " Вы где-нибудь встречали такой их параметр как время наработки на отказ в часах? "...
Оказывается в Штатах держат включенной лампу накаливания уже более 100 лет, и она еще не перегорела, чего не скажешь о нынешних лампах ильича и прочем ширпотребе. А кому это нужно с точки зрения коммерции ?
Аватара пользователя
Minskovod 12rus
Сообщения: 2278
Зарегистрирован: 13 июн 2011, 10:51
Мотоцикл: Кроссач 3.221
Откуда: Нижний Новгород 52RUS

Re: Свет

Сообщение Minskovod 12rus »

doleg писал(а): Оказывается в Штатах держат включенной лампу накаливания уже более 100 лет, и она еще не перегорела, чего не скажешь о нынешних лампах ильича и прочем ширпотребе. А кому это нужно с точки зрения коммерции ?
Ну бред же, а люди верят. Ну не бывает так
doleg
Сообщения: 42
Зарегистрирован: 29 ноя 2013, 16:41
Мотоцикл: Минск Лидер ;Иж П-5
Откуда: Киев

Re: Свет

Сообщение doleg »

Minskovod 12rus писал(а):
doleg писал(а): Оказывается в Штатах держат включенной лампу накаливания уже более 100 лет, и она еще не перегорела, чего не скажешь о нынешних лампах ильича и прочем ширпотребе. А кому это нужно с точки зрения коммерции ?
Ну бред же, а люди верят. Ну не бывает так
...возможно и бред, но прочитал это в советской газете лет 30 назад , в интернете вообще зачастую сплошной бред и деза ,порой и включать неохота, что касается ламп непосредственно спорить не берусь , но 100 % , конструкторы всевозможной простой и сложной продукции работают над тем что бы у неё был ресурс короче , чем мог бы быть , т.е. создают слабое звено
...кстати там же в США более 200 лет находится на плаву фрегат "Констеллейшн" с корпусом из белого дуба , в то время как, при Петре1 и позже корабли ,построенные из сырого леса не дотягивали и до 10 лет возраста , это факт неоспоримый...
Аватара пользователя
Airatius
Сообщения: 32
Зарегистрирован: 08 апр 2014, 13:33
Мотоцикл: Минск 3.112, Минск 3.115
Откуда: Казань
Контактная информация:

Re: Свет

Сообщение Airatius »

Minskovod 12rus писал(а):
doleg писал(а): Оказывается в Штатах держат включенной лампу накаливания уже более 100 лет, и она еще не перегорела, чего не скажешь о нынешних лампах ильича и прочем ширпотребе. А кому это нужно с точки зрения коммерции ?
Ну бред же, а люди верят. Ну не бывает так
Никакого бреда, берете лампу рассчитанную на 220в и питаете её к примеру от 150 вольт - при пониженном напряжении питания ресурс увеличится в десятки раз и исключается вероятность перегорания при скачке напряжения. Тут останется всего две вероятности выхода лампы из строя - это внешний фактор (в том числе механический) и возможный брак при изготовлении лампы.

В те же совковые времена была и инструкция, как продлить жизнь лампочке к примеру в подъезде. Оказалось все просто, подключить её через диод, питаться она будет только одной полуволной и светить будет долго, но в пол накала и при этом жутко моргать)
Heval
Сообщения: 297
Зарегистрирован: 16 мар 2013, 11:07
Мотоцикл: ММВЗ 3.113.5; Hyosyng GT 250
Откуда: Киев, Украина.

Re: Свет

Сообщение Heval »

Airatius писал(а): В те же совковые времена была и инструкция, как продлить жизнь лампочке к примеру в подъезде. Оказалось все просто, подключить её через диод, питаться она будет только одной полуволной и светить будет долго, но в пол накала и при этом жутко моргать)
Верно, была такая инструкция.
А теперь немножко логики:
Обычно лампа накаливания перегорает именно в момент её включения.
Потому как нить ещё холодная, её сопротивление мало, следовательно и ток через нить, в момент включения, будет много больше.
Когда лампа включена через диод то она работает с недокалом то есть её нить холоднее, а значит и сопротивление нити - меньше.
Поскольку амплитудное значение приложенного к лампе напряжения остаётся прежним, то пиковый ток через лампу - увеличивается.
А россказни о том, что она при этом дольше работает, они и остаются россказнями!
Чтобы лампа в подъезде жила долго её следует включить через стандартный дроссель от люминесцентной 40 ватки.
Получится тот-же недокал но без пиковых токов.
Машина думать не может, машина должна ехать!
partizaN
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 29 апр 2014, 00:15
Мотоцикл: МИНСК

Re: Свет

Сообщение partizaN »

Скажите на Минск можно ли поставить галогенку? Прсто мне давали попробовать но у меня тогда были проблемы со светом из-за КЕТ-а, теперь все норм вот и спрашиваю))
doleg
Сообщения: 42
Зарегистрирован: 29 ноя 2013, 16:41
Мотоцикл: Минск Лидер ;Иж П-5
Откуда: Киев

Re: Свет

Сообщение doleg »

partizaN писал(а):Скажите на Минск можно ли поставить галогенку? Прсто мне давали попробовать но у меня тогда были проблемы со светом из-за КЕТ-а, теперь все норм вот и спрашиваю))
...у меня , например стоит на "Лидере "2003года, по инструкции -это лампа АКГ 12-35+35, кварцевая галогенная, вообще не менял её ещё.
Аватара пользователя
Zmicier
Сообщения: 877
Зарегистрирован: 05 сен 2011, 10:32
Мотоцикл: Minsk 3.1138
Откуда: Беларусь, г. Минск

Re: Свет

Сообщение Zmicier »

Ничего там не перегружается, там токмизер т.к. есть ещё индуктивное сопротивление. Можете смело разгружать генератор или загружать. Если длительно коротнуть то тут уже обмотки войдут в насыщение и индуктивность резко падает - возрастет ток и сгорит генератор. А которкие тычки от БКС - это норма.
Если ваш мотоцикл плохо заводится или часто ломается, значит, вы его не любите, и он вам платит тем же.
Аватара пользователя
Zmicier
Сообщения: 877
Зарегистрирован: 05 сен 2011, 10:32
Мотоцикл: Minsk 3.1138
Откуда: Беларусь, г. Минск

Re: Свет

Сообщение Zmicier »

Airatius писал(а):
Heval писал(а):Как Вы думаете, почему мотопроизводители столь упорно игнорируют многократно проверенную автопроизводителями их генераторную устаноку, где успешно обходятся без шунтирующих и импульсных регуляторов?!
Потому что сейчас все зарабатывают на том, что техника должна ломаться.

Кстати, если не ошибаюсь на ИЖах, Планетах и Юпитерах установлен "нормальный генератор", с возбуждающей обмоткой и реле-регулятором.
Вы оба несете полную херню, генератор с обмоткой возбуждения имеет большую мощность при тех тех же габаритах, но имеет худшую надёжность и долговечность, требует обязательно для своей работы аккумулятор,
А там где не надо большую мощность применяют генератор с возбуждением от постоянных магнитов, которые вечные и не нужно аккумулятора.
А если у школоты горят БКС - то тут виновата проводка на скрутках и изоленте и т.п!
Если ваш мотоцикл плохо заводится или часто ломается, значит, вы его не любите, и он вам платит тем же.
Heval
Сообщения: 297
Зарегистрирован: 16 мар 2013, 11:07
Мотоцикл: ММВЗ 3.113.5; Hyosyng GT 250
Откуда: Киев, Украина.

Re: Свет

Сообщение Heval »

Zmicier писал(а): Вы оба несете полную херню,
Ну, спасибо. Поговорили. У Вас, видимо, высшее в квадрате. Это когда существует два мнения: одно - Ваше, а другое - ошибочное.
А я собрался выложить одну интересную разработку... Теперь точно не стану. Куда уж мне, до столь высоких познаний.
Машина думать не может, машина должна ехать!
Ответить

Вернуться в «Ремонт электрооборудования»