Вопросы по коленвалу

Все вопросы по ремонту двигателя
Аватара пользователя
glinjanskij
Сообщения: 96
Зарегистрирован: 18 фев 2011, 15:47
Мотоцикл: Минск 311211

Re: Вопросы по коленвалу

Сообщение glinjanskij »

Ребята подскажите пожалуйста как отличить КВ на 12 V от коленвала на 6V ????
Аватара пользователя
Assisten
Сообщения: 62
Зарегистрирован: 02 сен 2012, 22:27
Мотоцикл: Минск М1М
Минск М103
Откуда: Беларусь

Re: Вопросы по коленвалу

Сообщение Assisten »

glinjanskij писал(а):Ребята подскажите пожалуйста как отличить КВ на 12 V от коленвала на 6V ????
На коленвале старого образца(М105-3.112) возле щек ступенька, а на коленвале от мотора 3.1122 такого нету, тут просто вал по длине от щек, одного диаметра
Минск М103
shurey34
Сообщения: 98
Зарегистрирован: 13 июн 2013, 11:42
Мотоцикл: Юпитер-5 с коляской,Планета-солянка,

Re: Вопросы по коленвалу

Сообщение shurey34 »

Скажите,короткие шатуны для Минска(лидер) вообще бывают в природе отдельно от коленвала?
ur5chk
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 23 окт 2013, 08:57
Мотоцикл: Минск ММВЗ
Откуда: Черкассы Украина

Re: Вопросы по коленвалу

Сообщение ur5chk »

Здравствуйте уважаемые пользователи ММВЗ ! Пришло время ремонта мотора, и я, с огромным интересом, перечитываю весь сайт. Хочу поделиться своим методом замены шатуна в КВ - живу в селе. Перед разборкой КВ , прикладываю к щеке ,маленький слесарный угольник на противоположной стороне от пальца шатуна, и наношу острой чертилкой, риску на обеих торцах щек. Потом наношу справа и слева по риске, отступив 5-7см. При сборке совмещаю эти три метки, и все ОК .Таким образом перебирал КВ на ММВЗ и на ИЖ-П . На ММВЗ подходит шатун от ИЖ-Ю только под поршневой палец самодельная втулка. Проездил 5лет.
Аватара пользователя
abramobich
Сообщения: 354
Зарегистрирован: 15 сен 2013, 20:02
Мотоцикл: минск 3.112 81 год
Откуда: Пермь

Re: Вопросы по коленвалу

Сообщение abramobich »

ur5chk
при много спасибо за шатун юпитера :) чем кв половинил. Домкратом? На сколько ? Как . опиши свой процесс разборки . А то много колхозеров в замешательстве в этом плане. На сколько короче длиннее шатун юпитера ?
Все гениальное - простынь!...
Жми- http://www.minskmoto.ru/viewtopic.php?f ... 75#p164875" onclick="window.open(this.href);return false;
ur5chk
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 23 окт 2013, 08:57
Мотоцикл: Минск ММВЗ
Откуда: Черкассы Украина

Re: Вопросы по коленвалу

Сообщение ur5chk »

Abramobich - шатун одинаковый по длине. У видел у товарища расколотый КВ от ИЖ-Ю, смотрю шатун как у ММВЗ, взял примерил, такой же - только палец у ИЖ-Ю толще. Распресовывал КВ молотом на цилиндричной подставке, (под палец шатуна) при этом между щек, в противоположной стороне от пальца, плотно вставлял распорку - плоское зубило с полоской металла подобранной по толщине, чтобы легонько молотком загнать. При сборке щеку грел - палец охлаждал, загонял, потом одевал шатун с припампасами, грел верхнюю щеку - удар через наставку (на массивной подставке-наковальне) , и сведение меток прикладывая мет. линейку. Помощник необходим. При сборке мотора только метод : холодный- горячий Даже банальный нагрев ел-паяльником внутренней обоймы подшипника облегчает сборку
Аватара пользователя
abramobich
Сообщения: 354
Зарегистрирован: 15 сен 2013, 20:02
Мотоцикл: минск 3.112 81 год
Откуда: Пермь

Re: Вопросы по коленвалу

Сообщение abramobich »

ur5chk писал(а):Abramobich - шатун одинаковый по длине. У видел у товарища расколотый КВ от ИЖ-Ю, смотрю шатун как у ММВЗ, взял примерил, такой же - только палец у ИЖ-Ю толще. Распресовывал КВ молотом на цилиндричной подставке, (под палец шатуна) при этом между щек, в противоположной стороне от пальца, плотно вставлял распорку - плоское зубило с полоской металла подобранной по толщине, чтобы легонько молотком загнать. При сборке щеку грел - палец охлаждал, загонял, потом одевал шатун с припампасами, грел верхнюю щеку - удар через наставку (на массивной подставке-наковальне) , и сведение меток прикладывая мет. линейку. Помощник необходим. При сборке мотора только метод : холодный- горячий Даже банальный нагрев ел-паяльником внутренней обоймы подшипника облегчает сборку
делал я по твоему методу (тоже деревня живу )))) точно так же. Фигня выходит один фиг. Центровка сбивается и потом долго все настраивать . Домкрат на 10т и выше делает это намного проще и быстрей . Два упора между щек и под грузовик или в стену бетонну ю вообщем понятно . Но за иж шатун примного категорически спасибо !ибо два новых лежит китай кривых . А палец нгш подойдет ?вес шатуна не напоминает о себе вибрацией ?
Все гениальное - простынь!...
Жми- http://www.minskmoto.ru/viewtopic.php?f ... 75#p164875" onclick="window.open(this.href);return false;
ur5chk
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 23 окт 2013, 08:57
Мотоцикл: Минск ММВЗ
Откуда: Черкассы Украина

Re: Вопросы по коленвалу

Сообщение ur5chk »

За палец НГШ уже не помню, перебирал больше 5 лет назад. Езжу на небольших оборотах, объективно за вибрацию не скажу. Ведущая звездочка 11зуб. - ведомая 44зуб. - идет по вспаханному полю.
Artur_Berkut
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 17 окт 2013, 15:55
Мотоцикл: ммв3 3.112

Re: Вопросы по коленвалу

Сообщение Artur_Berkut »

Решил заменить нижний подшибник на кв, хотел узнать, трудно распресовать кв, и возможно ли сделать балансировку кв самому без спец инструмента, если да то как? Заранее спасибо!!!
Аватара пользователя
ukhd
Сообщения: 73
Зарегистрирован: 27 янв 2013, 02:40
Мотоцикл: Минск ММВЗ-3.11211

Re: Вопросы по коленвалу

Сообщение ukhd »

Хромировал места под посадку подшипника, и шлифовал до размера 17,01-17,015 хром не везде лёг равномерно, наверно за счёт износа. Сейчас готовлюсь устранять биения руководствуюсь следующими материалами.
http://www.youtube.com/watch?v=X3MvQPcMy3s" onclick="window.open(this.href);return false;
http://www.youtube.com/watch?v=LDktO5BDBAY" onclick="window.open(this.href);return false;

После проверки на биения и весовой балансировки хочу коленвал заморозить (на улице или в морозилке), а картера с подшипниками прогревать. К примеру в морозилке диаметр болта за ночь уменьшился на одну сотку.
toliya
Сообщения: 25
Зарегистрирован: 29 дек 2013, 15:02
Мотоцикл: минск
Откуда: киев

Re: Вопросы по коленвалу

Сообщение toliya »

Нужен совет.Есть новый коленвал но при вращении подклиниваеn в одно месте шатун (ВД-40 и смазка не помогли) стоит ли его ставить или перепресовать лучше?
Аватара пользователя
Mtx125
Сообщения: 669
Зарегистрирован: 27 окт 2011, 11:08
Мотоцикл: питбайк
Откуда: Украина Крым

Re: Вопросы по коленвалу

Сообщение Mtx125 »

Если вал новый, ншг с небольшим осевым зазором и подшипник не поржавел, то возможно туда просто что то попало. Например стружка в прорезь для смазки шатуна и застряла/прилипла внутри
Попробовать промыть и покрутить шатун в солярке, керосине.
Если не станет лучше то вероятно что то повреждено или неточно изготовлено.
Смотря насколько сильно заедает.
samolet
Сообщения: 33
Зарегистрирован: 18 май 2013, 08:40
Мотоцикл: Минск 311.211

Re: Вопросы по коленвалу

Сообщение samolet »

Подскажите, в какой последовательности ставить подшипники/сальники при установке коленвала в половинки при сборке двигателя М105.
andreyka1964
Сообщения: 73
Зарегистрирован: 30 дек 2013, 18:14
Мотоцикл: минск 3.112.1.собираю

Re: Вопросы по коленвалу

Сообщение andreyka1964 »

IMG_20140708_133556.jpg
IMG_20140708_133556.jpg (103.38 КБ) 5449 просмотров
Привет всем.прикупил кален вал. у меня вопрос нужно сверлить отверстие в шатуне.и сколько 1. или 2. отверстия.и где с боков или сверху.и какой диаметр сверла фото прилагаю.мотор м 105.
toliya
Сообщения: 25
Зарегистрирован: 29 дек 2013, 15:02
Мотоцикл: минск
Откуда: киев

Re: Вопросы по коленвалу

Сообщение toliya »

в шатуне с игольчастым подшипником отверстия не сверлятся
Ответить

Вернуться в «Ремонт силового агрегата»