Три вечных вопроса
-
- Сообщения: 20
- Зарегистрирован: 27 окт 2013, 17:18
- Мотоцикл: минск лесник, Сузуки Джебель 250
- Откуда: Тюмень
Три вечных вопроса
Три вечных вопроса, которые уже не одно столетие не дают покоя русской интеллигенции. Что происходит? Кто виноват? И, самое главное, что делать!
По превому вопрпосу. Еще весной, где то в марте, я отчетливо осознал - так дальше жить нельзя. Вернее, я понял это гораздо раньше. Прсто, в этот момент пришло гениальное в своей простоте (так мне тогда показалось) решение. Необходим мотоцикл. Мля! Символ свободы, так скать.
Дело в том, что характер моей работы,совершенно не подразумевает необременительных физических нагрузок на свежем воздухе. Что, отнюдь не способствует сохранению физического и морального здоровья. Традиционные пути решения проблемы, такие как физкультура, работа на даче, поездки на рыбалку уже давно все перепробованы и, признаться уже надоели. Плюс, есть уменя некая легкая форма склонности к бродяжничеству. Это бывать в новых местах. Наверное, многие поймут, как иногда неудержимо тянет узнать, что там за поворотом дороги, или за пергибом рельефа. Как хочется куда то идти. И какой кайф, закрыв глаза вспоминать где побывал, в деталях видеть трехмерную модель той местности. В далекой комсомольской юности были мы легче на подьем, были и единомышленники. Тяга к путешествиям реализовывалась в виде походов выходного дня, как пеших, так и велосипедных. Многодневных лыжных. Потом наступили лихие девяностые, выживать пришлось. В нулевых работа от темна до темна, дела семейные. Сейчас, вот только полегче чуть стало. Хоть и говорят, что два раза в одну воду не войдешь, Но, вот решил дурак попробовать. Ведь с 14 лет на двух колесах. Сперва мотороллер Электрон, потом с первой получки серьезной Ява-638, потом Днепр-11. Где то года до 1992 активно байкерил. Это, сйчас получается, что 22 года с тех пор на мот не садился. Тяга к путешествиям потом реализовывлась через джиперство. Начинал еще с лунохода ушатоного (Луаз). Потом уазики разные были. Сейчас вот на Патриоте остановился. Прекрасная (без иронии) техника, другой и не надо. Но для души, не то. Машина, она -машина и есть. Вот значит, весной меня торкнуло в очередной раз. и тут, я сказал себе, все, если не сейчас, то и неизвестно когда. Опять тысяча причин и отмазок найдется. Причем о выборе мотоцикла даже и секунды не раздумывал. Только Минск новый. Потому , что легкий. Из говен то его таскать. Становая сила не та уже, что в молодости. Спину беречь надо. Позвонил дилеру в магазин Старт. Так мол, и так. Есть, говорят. Приезжай и забирай. Мне сразу лесник приглянулся. Уж больно, багажники у него класные, и крыло переднее пластмассовое вверху стоит. Что, еще надо! Сразу номера получил, страховку выписал. По выходным, пока снег лежал, в гараж наведывался, к сезону готовился. На зад сразу петрошину зубастую поставил. Все тросики по человечьи переложил и шприцом смазал. А то, сперва невозможно было ни газ повернуть, ни сцепление нажать. Начал потихоньку за городом кататься. Через двести километров выломал штифт ограничитель и карбюратора. Тут вдруг выяснилось, что сцепление то буксует под полной нагрузкой. Что такое. Разобрал, а диски то частично сломаны, да и маловато их как то. По книжке глянул, и точно не хватает по одному ведомому и ведущему. Мотоцикл то новый, неужели на заводе не доложили. Ну это мелочи. Собрал как положено, благо не дефицит. И только начал леса окрестные изучать, как вторая передача вылетать стала. Наткнулся на данный форум, изучил вопрос. Вскрыл коробку. А детали то, все целые. Новье же. Собрал обратно, опять двадцать пять. Снова разобрал. Нашел в том же Старте новые вилки, валик переключения. Шестеренок и кулисы в продаже не оказалось. На Привозе, тоже ни хрена нет. Заменил вилки с валиком. Стало, чуть лучше, но проблема не ушла. А лето идет. Выходные безцельно проходят. Хорошо, что в Москву командировка выпала. Там, то да се. Пол дня свободных было. У местного байкера спросил, где в Москве запчасти к совкоциклам добыть можно. Дык, у Зенита, говорит. Метро Сокольники. А, я то и забыл напрочь. Ведь бывал там в 1988 году. Короче, съездил, шестеренки с кулисой добыл. В Москве не дефицит. Там, оказывается и для Явы все есть. Удивительно. Ладно, в ближайшие же выходные заменил шестерню 2-4 передачи. кулису трогать пока не стал. И, о чудо! Все заработало. Еще, что мне ненравится очень. Цепь вытягивается стремительно. За лето всего 2700 км намотал. А, цепи может на следующий год и не хватить. С Явой помню таких проблем не было. Цепь такая же, а мотор то посильнее будет. Ну, это по большому счету мелочи.
Проблем основных две. О которых я с самого начала догадывался, но почему то гнал мысли о них прочь. Первое. До пампасов любимых по дорогам общего пользования ехать приходится. А там автотранспорт плотным потоком идет. Минск в этом потоке держаться не может. Создает помехи движению. Это опасно. Пожить бы еще хотелось. Вторая принципиальная засада. Узкая задняя вилка. Я уже несколько раз конкретно попадал. Глина наматывается на заднее колесо, и все! Не едет. Хоть бросай его и пешком дальше. Местность у нас такая. Полно глины. Эти две проблемы не разрешимы в принципе. Охота, как нибудь на Урал съездить. Не все ж вокруг Тюмени кататься. Я уж тут почти наизусть все выучил. В радиусе до полутора сотен километров. Дальше ехать проблема номер один не дает.
Кто виноват в сложившейся ситуации. Тяжелое наследие революций и войн. Безголовые инженеры и менеджеры минского мотовело завода. Семья и школа. Ну и собственная тупость.
Что делать? Ответ на поверхности. Менять мотоцикл. На какой? На более сильный. С нормальной задней вилкой. Чтбы багажник был. Ограничение по весу уже озвучено выше. И тут ни чего в голову не приходит. Так, какие то неясные предположения и догадки пока. Кто, что посоветует. И, что то мне подсказывает, не у одного меня такая проблема. Среди моих друзей, родственников и товарищей по работе байкеров нет. Знакомые мотоциклисты моей тяги к дикой природе в упор не понимают. Им по асфальту интереснее. А меня по асфальту тошнит ездить без лишней необходимости. Для этого автомобиль есть.
Прошу прощения, что длинно написал. Если модераторы сочтут возможным перенести мою тему в более подходящий раздел форума, буду только рад.
С уважением, Киселев Александр.
По превому вопрпосу. Еще весной, где то в марте, я отчетливо осознал - так дальше жить нельзя. Вернее, я понял это гораздо раньше. Прсто, в этот момент пришло гениальное в своей простоте (так мне тогда показалось) решение. Необходим мотоцикл. Мля! Символ свободы, так скать.
Дело в том, что характер моей работы,совершенно не подразумевает необременительных физических нагрузок на свежем воздухе. Что, отнюдь не способствует сохранению физического и морального здоровья. Традиционные пути решения проблемы, такие как физкультура, работа на даче, поездки на рыбалку уже давно все перепробованы и, признаться уже надоели. Плюс, есть уменя некая легкая форма склонности к бродяжничеству. Это бывать в новых местах. Наверное, многие поймут, как иногда неудержимо тянет узнать, что там за поворотом дороги, или за пергибом рельефа. Как хочется куда то идти. И какой кайф, закрыв глаза вспоминать где побывал, в деталях видеть трехмерную модель той местности. В далекой комсомольской юности были мы легче на подьем, были и единомышленники. Тяга к путешествиям реализовывалась в виде походов выходного дня, как пеших, так и велосипедных. Многодневных лыжных. Потом наступили лихие девяностые, выживать пришлось. В нулевых работа от темна до темна, дела семейные. Сейчас, вот только полегче чуть стало. Хоть и говорят, что два раза в одну воду не войдешь, Но, вот решил дурак попробовать. Ведь с 14 лет на двух колесах. Сперва мотороллер Электрон, потом с первой получки серьезной Ява-638, потом Днепр-11. Где то года до 1992 активно байкерил. Это, сйчас получается, что 22 года с тех пор на мот не садился. Тяга к путешествиям потом реализовывлась через джиперство. Начинал еще с лунохода ушатоного (Луаз). Потом уазики разные были. Сейчас вот на Патриоте остановился. Прекрасная (без иронии) техника, другой и не надо. Но для души, не то. Машина, она -машина и есть. Вот значит, весной меня торкнуло в очередной раз. и тут, я сказал себе, все, если не сейчас, то и неизвестно когда. Опять тысяча причин и отмазок найдется. Причем о выборе мотоцикла даже и секунды не раздумывал. Только Минск новый. Потому , что легкий. Из говен то его таскать. Становая сила не та уже, что в молодости. Спину беречь надо. Позвонил дилеру в магазин Старт. Так мол, и так. Есть, говорят. Приезжай и забирай. Мне сразу лесник приглянулся. Уж больно, багажники у него класные, и крыло переднее пластмассовое вверху стоит. Что, еще надо! Сразу номера получил, страховку выписал. По выходным, пока снег лежал, в гараж наведывался, к сезону готовился. На зад сразу петрошину зубастую поставил. Все тросики по человечьи переложил и шприцом смазал. А то, сперва невозможно было ни газ повернуть, ни сцепление нажать. Начал потихоньку за городом кататься. Через двести километров выломал штифт ограничитель и карбюратора. Тут вдруг выяснилось, что сцепление то буксует под полной нагрузкой. Что такое. Разобрал, а диски то частично сломаны, да и маловато их как то. По книжке глянул, и точно не хватает по одному ведомому и ведущему. Мотоцикл то новый, неужели на заводе не доложили. Ну это мелочи. Собрал как положено, благо не дефицит. И только начал леса окрестные изучать, как вторая передача вылетать стала. Наткнулся на данный форум, изучил вопрос. Вскрыл коробку. А детали то, все целые. Новье же. Собрал обратно, опять двадцать пять. Снова разобрал. Нашел в том же Старте новые вилки, валик переключения. Шестеренок и кулисы в продаже не оказалось. На Привозе, тоже ни хрена нет. Заменил вилки с валиком. Стало, чуть лучше, но проблема не ушла. А лето идет. Выходные безцельно проходят. Хорошо, что в Москву командировка выпала. Там, то да се. Пол дня свободных было. У местного байкера спросил, где в Москве запчасти к совкоциклам добыть можно. Дык, у Зенита, говорит. Метро Сокольники. А, я то и забыл напрочь. Ведь бывал там в 1988 году. Короче, съездил, шестеренки с кулисой добыл. В Москве не дефицит. Там, оказывается и для Явы все есть. Удивительно. Ладно, в ближайшие же выходные заменил шестерню 2-4 передачи. кулису трогать пока не стал. И, о чудо! Все заработало. Еще, что мне ненравится очень. Цепь вытягивается стремительно. За лето всего 2700 км намотал. А, цепи может на следующий год и не хватить. С Явой помню таких проблем не было. Цепь такая же, а мотор то посильнее будет. Ну, это по большому счету мелочи.
Проблем основных две. О которых я с самого начала догадывался, но почему то гнал мысли о них прочь. Первое. До пампасов любимых по дорогам общего пользования ехать приходится. А там автотранспорт плотным потоком идет. Минск в этом потоке держаться не может. Создает помехи движению. Это опасно. Пожить бы еще хотелось. Вторая принципиальная засада. Узкая задняя вилка. Я уже несколько раз конкретно попадал. Глина наматывается на заднее колесо, и все! Не едет. Хоть бросай его и пешком дальше. Местность у нас такая. Полно глины. Эти две проблемы не разрешимы в принципе. Охота, как нибудь на Урал съездить. Не все ж вокруг Тюмени кататься. Я уж тут почти наизусть все выучил. В радиусе до полутора сотен километров. Дальше ехать проблема номер один не дает.
Кто виноват в сложившейся ситуации. Тяжелое наследие революций и войн. Безголовые инженеры и менеджеры минского мотовело завода. Семья и школа. Ну и собственная тупость.
Что делать? Ответ на поверхности. Менять мотоцикл. На какой? На более сильный. С нормальной задней вилкой. Чтбы багажник был. Ограничение по весу уже озвучено выше. И тут ни чего в голову не приходит. Так, какие то неясные предположения и догадки пока. Кто, что посоветует. И, что то мне подсказывает, не у одного меня такая проблема. Среди моих друзей, родственников и товарищей по работе байкеров нет. Знакомые мотоциклисты моей тяги к дикой природе в упор не понимают. Им по асфальту интереснее. А меня по асфальту тошнит ездить без лишней необходимости. Для этого автомобиль есть.
Прошу прощения, что длинно написал. Если модераторы сочтут возможным перенести мою тему в более подходящий раздел форума, буду только рад.
С уважением, Киселев Александр.
- MinsK +125
- Сообщения: 231
- Зарегистрирован: 15 окт 2012, 15:42
- Мотоцикл: ММВЗ 3-112-11 , Днепр МТ-10-36 , Восход 3м , Jawa 350 634.7.00
- Откуда: Калужская область
Re: Три вечных вопроса
Полноприводный Урал на ТРИ колеса - решение твоей проблемы
Четыре колеса везут тело , два - душу ...
-
- Сообщения: 20
- Зарегистрирован: 27 окт 2013, 17:18
- Мотоцикл: минск лесник, Сузуки Джебель 250
- Откуда: Тюмень
Re: Три вечных вопроса
Их нет в продаже. В самом деле, проблема не тривиальна.MinsK +125 писал(а):Полноприводный Урал на ТРИ колеса - решение твоей проблемы
- MinsK +125
- Сообщения: 231
- Зарегистрирован: 15 окт 2012, 15:42
- Мотоцикл: ММВЗ 3-112-11 , Днепр МТ-10-36 , Восход 3м , Jawa 350 634.7.00
- Откуда: Калужская область
Re: Три вечных вопроса
Полноприводный Урал - самоделка . Скорость пусть не большая , около 100 в такой комплектации точно пойдёт ! Проходимости ему не занимать , мощности хватит где хошь проехать ! А лебёдка его откуда хошь вытащит , хоть со дна морского .
А так , в принципе , надо самому решить сначала - для каких целей тебе нужен мотоцикл ??? И исходя из этого уже подбирай сначала класс мотоцикла , затем объём двигателя и т.д. и т.п. вплоть до марки и модели !
Удачи !
А так , в принципе , надо самому решить сначала - для каких целей тебе нужен мотоцикл ??? И исходя из этого уже подбирай сначала класс мотоцикла , затем объём двигателя и т.д. и т.п. вплоть до марки и модели !
Удачи !
Четыре колеса везут тело , два - душу ...
-
- Сообщения: 20
- Зарегистрирован: 27 окт 2013, 17:18
- Мотоцикл: минск лесник, Сузуки Джебель 250
- Откуда: Тюмень
Re: Три вечных вопроса
Цели и задачи понятны. Чтоб по трассе ехал как следует. В колее грязной не останавливался, через деревья поваленные прыгал. Груз кой какой вез. Палатка, барахло рыбацкое, осенью ружье. И не в рюкзаке за плечами. Кубов 250, самое то. И весу не как у Ижа или Явы. И еще, за вменяемые деньги. Запчасти доступные, тоже важно. Какая нибудь мелочь сломается или потеряется и ищи свищи. А лето короткое.
Re: Три вечных вопроса
Здравствуйте)
Вам наверное больше подошёл бы японский или какой другой эндуро. Кубов эдак 250. И по ДОП в потоке хорош будет (лучше обьезжать если это возможно участки с интенсивным движением) и в лесах не сильно тяжел будет.
Багажник при желании прикрутить куда угодно можно будет.
На какой именно стоит обратить внимание это уже другой вопрос, тут я мало чем могу помочь, разве что очевидное: искать не ездивший под нашими ездоками и посвежее чтоб проблем с расходниками небыло.
Например ну может что то из этих: сузуки джебель 200 250куб. Ямаха серов225хт. Хонда хр250.
По минску, можно при желании переделать маятник и всё остальное со всеми вытекающими из этого трудозатратами и последствиями. Но что получиться в итоге?
У нас есть ещё по горам катают на переделаных ижах минсках но всё реже. Потихоньку все те кто желает ездить туда "куда глаза глядат" пересаживаются на кто на китайскую технику, а кто сразу и на б/у японскую.
Забивают ли на семьи или договариваются не знаю, но когда приезжаю в леса, горы кататься глушу мотор и не редко слышу рычание четырёхтактных моторов где то вдалеке что не может нерадовать...
Вам наверное больше подошёл бы японский или какой другой эндуро. Кубов эдак 250. И по ДОП в потоке хорош будет (лучше обьезжать если это возможно участки с интенсивным движением) и в лесах не сильно тяжел будет.
Багажник при желании прикрутить куда угодно можно будет.
На какой именно стоит обратить внимание это уже другой вопрос, тут я мало чем могу помочь, разве что очевидное: искать не ездивший под нашими ездоками и посвежее чтоб проблем с расходниками небыло.
Например ну может что то из этих: сузуки джебель 200 250куб. Ямаха серов225хт. Хонда хр250.
По минску, можно при желании переделать маятник и всё остальное со всеми вытекающими из этого трудозатратами и последствиями. Но что получиться в итоге?
У нас есть ещё по горам катают на переделаных ижах минсках но всё реже. Потихоньку все те кто желает ездить туда "куда глаза глядат" пересаживаются на кто на китайскую технику, а кто сразу и на б/у японскую.
Забивают ли на семьи или договариваются не знаю, но когда приезжаю в леса, горы кататься глушу мотор и не редко слышу рычание четырёхтактных моторов где то вдалеке что не может нерадовать...
Re: Три вечных вопроса
немогу добавить, ладно да простят меня модераторы, вот гляньте по ссылке. Очень много интересного от тех кому по выходным не сидится дома))
http://forum.offroad-crimea.com.ua/view ... b3ebbc1032
http://forum.offroad-crimea.com.ua/view ... b3ebbc1032
-
- Сообщения: 20
- Зарегистрирован: 27 окт 2013, 17:18
- Мотоцикл: минск лесник, Сузуки Джебель 250
- Откуда: Тюмень
Re: Три вечных вопроса
О! Уже ближе к теме. Большое спасибо. Джебель? В самом деле. Надо изучать вопрос. Ссылку обязательно посмотрю. Задача выбора, в самом деле не простая. Современную технику откровенно побаиваюсь. Совкоциклы просты и понятны, как расческа, как перочинный ножик. Все на виду. Но, вообще то 21 век на дворе. Эх! Сомнения и эмоции.
-
- Сообщения: 119
- Зарегистрирован: 25 июн 2012, 23:36
- Мотоцикл: Дельта с китайским сердцем
- Откуда: Приполеновские места
Re: Три вечных вопроса
Для неспешного, уверенного перемещения по бездорожью, равно как и по асфальту, нужен дефорсированный 4т двигатель, желательно с жидкостным охлаждением. Если будет балансирный вал - тоже хорошо.
-
- Сообщения: 297
- Зарегистрирован: 16 мар 2013, 11:07
- Мотоцикл: ММВЗ 3.113.5; Hyosyng GT 250
- Откуда: Киев, Украина.
Re: Три вечных вопроса
Тогда или Хонда Трансальп, или совсем уже Африка Твин...
Но денег стоит!!!!!!!!!!!!!!!
Или один для трассы, а "Минск" - для по полю...
Совмещение получается, ну очень дорого.
Но денег стоит!!!!!!!!!!!!!!!
Или один для трассы, а "Минск" - для по полю...
Совмещение получается, ну очень дорого.
Машина думать не может, машина должна ехать!
-
- Сообщения: 20
- Зарегистрирован: 27 окт 2013, 17:18
- Мотоцикл: минск лесник, Сузуки Джебель 250
- Откуда: Тюмень
Re: Три вечных вопроса
Можно, все хотелки в одном флаконе совместить. Решил я на днях проблему. Выхлопотал бэушного джебля 06 года. Новых, к сожалению, с 2007 года нет. До последнего момента тему о чекушках весьма плотно изучал. Оказывается, сайтов хороших о эндуро и мототуризме полно. И все мои сомнения и терзания, давным давно со всех сторон рассмотрены и обсуждены. Для моих потребностей джебель показался оптимален. Но видимо, заново учиться ездить придется. Минсковские привычки тут не годятся. С моим ростом 175 см на пустом джебле ступни полностью на землю не встают. Про ремонт и запчасти, пока не думал. Мотак абсолютно исправен. Но, мануал по ремонту на русском есть. Глянул на досуге, не так страшен черт, как его малюют. Запчасти и расходники, тоже не дефицит. В отличие от некоторых деталюшек от того же минска. Это, надо же - аж в самой Москве шестеренку второй передачи удалось только добыть! Ну, ладно. Пусть , пока минчик в углу гаража постоит. Для ближних покатушек по сухим дорожкам дачных поселков сгодится. А, за зиму надо о экипе соответствующем подумать. С ума сойду до апреля ждать! Мототоксикоз уже начинается. А, кругом лед голимый.
С уважением, Киселев Александр.
С уважением, Киселев Александр.