Три вечных вопроса

Новые пользователи могут создавать темы только в этом разделе.
Ответить
KiselevAleksandr
Сообщения: 20
Зарегистрирован: 27 окт 2013, 17:18
Мотоцикл: минск лесник, Сузуки Джебель 250
Откуда: Тюмень

Три вечных вопроса

Сообщение KiselevAleksandr »

Три вечных вопроса, которые уже не одно столетие не дают покоя русской интеллигенции. Что происходит? Кто виноват? И, самое главное, что делать!
По превому вопрпосу. Еще весной, где то в марте, я отчетливо осознал - так дальше жить нельзя. Вернее, я понял это гораздо раньше. Прсто, в этот момент пришло гениальное в своей простоте (так мне тогда показалось) решение. Необходим мотоцикл. Мля! Символ свободы, так скать.
Дело в том, что характер моей работы,совершенно не подразумевает необременительных физических нагрузок на свежем воздухе. Что, отнюдь не способствует сохранению физического и морального здоровья. Традиционные пути решения проблемы, такие как физкультура, работа на даче, поездки на рыбалку уже давно все перепробованы и, признаться уже надоели. Плюс, есть уменя некая легкая форма склонности к бродяжничеству. Это бывать в новых местах. Наверное, многие поймут, как иногда неудержимо тянет узнать, что там за поворотом дороги, или за пергибом рельефа. Как хочется куда то идти. И какой кайф, закрыв глаза вспоминать где побывал, в деталях видеть трехмерную модель той местности. В далекой комсомольской юности были мы легче на подьем, были и единомышленники. Тяга к путешествиям реализовывалась в виде походов выходного дня, как пеших, так и велосипедных. Многодневных лыжных. Потом наступили лихие девяностые, выживать пришлось. В нулевых работа от темна до темна, дела семейные. Сейчас, вот только полегче чуть стало. Хоть и говорят, что два раза в одну воду не войдешь, Но, вот решил дурак попробовать. Ведь с 14 лет на двух колесах. Сперва мотороллер Электрон, потом с первой получки серьезной Ява-638, потом Днепр-11. Где то года до 1992 активно байкерил. Это, сйчас получается, что 22 года с тех пор на мот не садился. Тяга к путешествиям потом реализовывлась через джиперство. Начинал еще с лунохода ушатоного (Луаз). Потом уазики разные были. Сейчас вот на Патриоте остановился. Прекрасная (без иронии) техника, другой и не надо. Но для души, не то. Машина, она -машина и есть. Вот значит, весной меня торкнуло в очередной раз. и тут, я сказал себе, все, если не сейчас, то и неизвестно когда. Опять тысяча причин и отмазок найдется. Причем о выборе мотоцикла даже и секунды не раздумывал. Только Минск новый. Потому , что легкий. Из говен то его таскать. Становая сила не та уже, что в молодости. Спину беречь надо. Позвонил дилеру в магазин Старт. Так мол, и так. Есть, говорят. Приезжай и забирай. Мне сразу лесник приглянулся. Уж больно, багажники у него класные, и крыло переднее пластмассовое вверху стоит. Что, еще надо! Сразу номера получил, страховку выписал. По выходным, пока снег лежал, в гараж наведывался, к сезону готовился. На зад сразу петрошину зубастую поставил. Все тросики по человечьи переложил и шприцом смазал. А то, сперва невозможно было ни газ повернуть, ни сцепление нажать. Начал потихоньку за городом кататься. Через двести километров выломал штифт ограничитель и карбюратора. Тут вдруг выяснилось, что сцепление то буксует под полной нагрузкой. Что такое. Разобрал, а диски то частично сломаны, да и маловато их как то. По книжке глянул, и точно не хватает по одному ведомому и ведущему. Мотоцикл то новый, неужели на заводе не доложили. Ну это мелочи. Собрал как положено, благо не дефицит. И только начал леса окрестные изучать, как вторая передача вылетать стала. Наткнулся на данный форум, изучил вопрос. Вскрыл коробку. А детали то, все целые. Новье же. Собрал обратно, опять двадцать пять. Снова разобрал. Нашел в том же Старте новые вилки, валик переключения. Шестеренок и кулисы в продаже не оказалось. На Привозе, тоже ни хрена нет. Заменил вилки с валиком. Стало, чуть лучше, но проблема не ушла. А лето идет. Выходные безцельно проходят. Хорошо, что в Москву командировка выпала. Там, то да се. Пол дня свободных было. У местного байкера спросил, где в Москве запчасти к совкоциклам добыть можно. Дык, у Зенита, говорит. Метро Сокольники. А, я то и забыл напрочь. Ведь бывал там в 1988 году. Короче, съездил, шестеренки с кулисой добыл. В Москве не дефицит. Там, оказывается и для Явы все есть. Удивительно. Ладно, в ближайшие же выходные заменил шестерню 2-4 передачи. кулису трогать пока не стал. И, о чудо! Все заработало. Еще, что мне ненравится очень. Цепь вытягивается стремительно. За лето всего 2700 км намотал. А, цепи может на следующий год и не хватить. С Явой помню таких проблем не было. Цепь такая же, а мотор то посильнее будет. Ну, это по большому счету мелочи.
Проблем основных две. О которых я с самого начала догадывался, но почему то гнал мысли о них прочь. Первое. До пампасов любимых по дорогам общего пользования ехать приходится. А там автотранспорт плотным потоком идет. Минск в этом потоке держаться не может. Создает помехи движению. Это опасно. Пожить бы еще хотелось. Вторая принципиальная засада. Узкая задняя вилка. Я уже несколько раз конкретно попадал. Глина наматывается на заднее колесо, и все! Не едет. Хоть бросай его и пешком дальше. Местность у нас такая. Полно глины. Эти две проблемы не разрешимы в принципе. Охота, как нибудь на Урал съездить. Не все ж вокруг Тюмени кататься. Я уж тут почти наизусть все выучил. В радиусе до полутора сотен километров. Дальше ехать проблема номер один не дает.
Кто виноват в сложившейся ситуации. Тяжелое наследие революций и войн. Безголовые инженеры и менеджеры минского мотовело завода. Семья и школа. Ну и собственная тупость.
Что делать? Ответ на поверхности. Менять мотоцикл. На какой? На более сильный. С нормальной задней вилкой. Чтбы багажник был. Ограничение по весу уже озвучено выше. И тут ни чего в голову не приходит. Так, какие то неясные предположения и догадки пока. Кто, что посоветует. И, что то мне подсказывает, не у одного меня такая проблема. Среди моих друзей, родственников и товарищей по работе байкеров нет. Знакомые мотоциклисты моей тяги к дикой природе в упор не понимают. Им по асфальту интереснее. А меня по асфальту тошнит ездить без лишней необходимости. Для этого автомобиль есть.
Прошу прощения, что длинно написал. Если модераторы сочтут возможным перенести мою тему в более подходящий раздел форума, буду только рад.
С уважением, Киселев Александр.
Аватара пользователя
MinsK +125
Сообщения: 231
Зарегистрирован: 15 окт 2012, 15:42
Мотоцикл: ММВЗ 3-112-11 , Днепр МТ-10-36 , Восход 3м , Jawa 350 634.7.00
Откуда: Калужская область

Re: Три вечных вопроса

Сообщение MinsK +125 »

Полноприводный Урал на ТРИ колеса - решение твоей проблемы
Четыре колеса везут тело , два - душу ...
KiselevAleksandr
Сообщения: 20
Зарегистрирован: 27 окт 2013, 17:18
Мотоцикл: минск лесник, Сузуки Джебель 250
Откуда: Тюмень

Re: Три вечных вопроса

Сообщение KiselevAleksandr »

MinsK +125 писал(а):Полноприводный Урал на ТРИ колеса - решение твоей проблемы
Их нет в продаже. В самом деле, проблема не тривиальна.
Аватара пользователя
MinsK +125
Сообщения: 231
Зарегистрирован: 15 окт 2012, 15:42
Мотоцикл: ММВЗ 3-112-11 , Днепр МТ-10-36 , Восход 3м , Jawa 350 634.7.00
Откуда: Калужская область

Re: Три вечных вопроса

Сообщение MinsK +125 »

Полноприводный Урал - самоделка . Скорость пусть не большая , около 100 в такой комплектации точно пойдёт ! Проходимости ему не занимать , мощности хватит где хошь проехать ! А лебёдка его откуда хошь вытащит , хоть со дна морского .
А так , в принципе , надо самому решить сначала - для каких целей тебе нужен мотоцикл ??? И исходя из этого уже подбирай сначала класс мотоцикла , затем объём двигателя и т.д. и т.п. вплоть до марки и модели !
Удачи !
Четыре колеса везут тело , два - душу ...
KiselevAleksandr
Сообщения: 20
Зарегистрирован: 27 окт 2013, 17:18
Мотоцикл: минск лесник, Сузуки Джебель 250
Откуда: Тюмень

Re: Три вечных вопроса

Сообщение KiselevAleksandr »

Цели и задачи понятны. Чтоб по трассе ехал как следует. В колее грязной не останавливался, через деревья поваленные прыгал. Груз кой какой вез. Палатка, барахло рыбацкое, осенью ружье. И не в рюкзаке за плечами. Кубов 250, самое то. И весу не как у Ижа или Явы. И еще, за вменяемые деньги. Запчасти доступные, тоже важно. Какая нибудь мелочь сломается или потеряется и ищи свищи. А лето короткое.
Аватара пользователя
Mtx125
Сообщения: 669
Зарегистрирован: 27 окт 2011, 11:08
Мотоцикл: питбайк
Откуда: Украина Крым

Re: Три вечных вопроса

Сообщение Mtx125 »

Здравствуйте)
Вам наверное больше подошёл бы японский или какой другой эндуро. Кубов эдак 250. И по ДОП в потоке хорош будет (лучше обьезжать если это возможно участки с интенсивным движением) и в лесах не сильно тяжел будет.
Багажник при желании прикрутить куда угодно можно будет.
На какой именно стоит обратить внимание это уже другой вопрос, тут я мало чем могу помочь, разве что очевидное: искать не ездивший под нашими ездоками и посвежее чтоб проблем с расходниками небыло.
Например ну может что то из этих: сузуки джебель 200 250куб. Ямаха серов225хт. Хонда хр250.
По минску, можно при желании переделать маятник и всё остальное со всеми вытекающими из этого трудозатратами и последствиями. Но что получиться в итоге?
У нас есть ещё по горам катают на переделаных ижах минсках но всё реже. Потихоньку все те кто желает ездить туда "куда глаза глядат" пересаживаются на кто на китайскую технику, а кто сразу и на б/у японскую.
Забивают ли на семьи или договариваются не знаю, но когда приезжаю в леса, горы кататься глушу мотор и не редко слышу рычание четырёхтактных моторов где то вдалеке что не может нерадовать...
Аватара пользователя
Mtx125
Сообщения: 669
Зарегистрирован: 27 окт 2011, 11:08
Мотоцикл: питбайк
Откуда: Украина Крым

Re: Три вечных вопроса

Сообщение Mtx125 »

немогу добавить, ладно да простят меня модераторы, вот гляньте по ссылке. Очень много интересного от тех кому по выходным не сидится дома))

http://forum.offroad-crimea.com.ua/view ... b3ebbc1032
KiselevAleksandr
Сообщения: 20
Зарегистрирован: 27 окт 2013, 17:18
Мотоцикл: минск лесник, Сузуки Джебель 250
Откуда: Тюмень

Re: Три вечных вопроса

Сообщение KiselevAleksandr »

О! Уже ближе к теме. Большое спасибо. Джебель? В самом деле. Надо изучать вопрос. Ссылку обязательно посмотрю. Задача выбора, в самом деле не простая. Современную технику откровенно побаиваюсь. Совкоциклы просты и понятны, как расческа, как перочинный ножик. Все на виду. Но, вообще то 21 век на дворе. Эх! Сомнения и эмоции.
Drun4ik
Сообщения: 119
Зарегистрирован: 25 июн 2012, 23:36
Мотоцикл: Дельта с китайским сердцем
Откуда: Приполеновские места

Re: Три вечных вопроса

Сообщение Drun4ik »

Для неспешного, уверенного перемещения по бездорожью, равно как и по асфальту, нужен дефорсированный 4т двигатель, желательно с жидкостным охлаждением. Если будет балансирный вал - тоже хорошо.
Heval
Сообщения: 297
Зарегистрирован: 16 мар 2013, 11:07
Мотоцикл: ММВЗ 3.113.5; Hyosyng GT 250
Откуда: Киев, Украина.

Re: Три вечных вопроса

Сообщение Heval »

Тогда или Хонда Трансальп, или совсем уже Африка Твин...
Но денег стоит!!!!!!!!!!!!!!!
Или один для трассы, а "Минск" - для по полю...
Совмещение получается, ну очень дорого.
Машина думать не может, машина должна ехать!
KiselevAleksandr
Сообщения: 20
Зарегистрирован: 27 окт 2013, 17:18
Мотоцикл: минск лесник, Сузуки Джебель 250
Откуда: Тюмень

Re: Три вечных вопроса

Сообщение KiselevAleksandr »

Можно, все хотелки в одном флаконе совместить. Решил я на днях проблему. Выхлопотал бэушного джебля 06 года. Новых, к сожалению, с 2007 года нет. До последнего момента тему о чекушках весьма плотно изучал. Оказывается, сайтов хороших о эндуро и мототуризме полно. И все мои сомнения и терзания, давным давно со всех сторон рассмотрены и обсуждены. Для моих потребностей джебель показался оптимален. Но видимо, заново учиться ездить придется. Минсковские привычки тут не годятся. С моим ростом 175 см на пустом джебле ступни полностью на землю не встают. Про ремонт и запчасти, пока не думал. Мотак абсолютно исправен. Но, мануал по ремонту на русском есть. Глянул на досуге, не так страшен черт, как его малюют. Запчасти и расходники, тоже не дефицит. В отличие от некоторых деталюшек от того же минска. Это, надо же - аж в самой Москве шестеренку второй передачи удалось только добыть! Ну, ладно. Пусть , пока минчик в углу гаража постоит. Для ближних покатушек по сухим дорожкам дачных поселков сгодится. А, за зиму надо о экипе соответствующем подумать. С ума сойду до апреля ждать! Мототоксикоз уже начинается. А, кругом лед голимый.
С уважением, Киселев Александр.
Ответить

Вернуться в «Вопросы от новичков»