Задачка для продвинутых мото радиолюбителей.
Задачка для продвинутых мото радиолюбителей.
Собрал такое( на фото ниже,там же схема и описание).
На АКБ 5,5 А.ч.зарядку выдаёт. При испытании, правда U=12,7в , хотя на
резисторе R6 (подстроечнике)пришлось выставить 69,4 Ком, т.е. баланс
как бы , есть для такой ёмкости батареи. Но у меня, для питания сигналки
стоит меньшая-1,3 А.ч.
Вот при её проверке на зарядку картина иная: идёт явный перезаряд, кроме как на
самых малых оборотах,не помогает даже R6, выставленный аж на 130 Ком а не
на 12, как по схеме. Напряжение заряда растёт до 15 в и выше, а стабилитрон
отсечки при 14,1 в не даёт, хотя по идее должен.
Может кто-то подскажет какие резисторы или другие компоненты надо заменить , чтобы устройство
в такой ситуации заработало, или методу расчета подобного девайса.
По моему автомобильному опыту, разной свежести АКБ, к примеру на 55 А.ч. заряжаются по разному,
новые не так ,как старые, и по времени и по силе зарядного тока.
В заводском описании этой зарядки написано, что R6 подбирают в зависимости от емкости аккумулятора.
Может , если его поставить на мегаОмы,то это поможет ?
- Вложения
-
- Статья про зарядное устройство для Минска.jpg (42.15 КБ) 5302 просмотра
-
- DSC00856.JPG (33.67 КБ) 5302 просмотра
- Airatius
- Сообщения: 32
- Зарегистрирован: 08 апр 2014, 13:33
- Мотоцикл: Минск 3.112, Минск 3.115
- Откуда: Казань
- Контактная информация:
Re: Задачка для продвинутых мото радиолюбителей.
Резистор можно подбирать экспериментальным путем.
Аккум на 1.3А/ч - имеется ввиду герметичный свинцовый АКБ?
Такие аккумы заряжаются током 10 - 20% от номинальной емкости, т.е. для 1.3А АКБ ток зарядки должен быть от 130 до 260 мА, но не более.
Есть еще один момент, при достижении напряжения на каждой банке аккумулятора равным 2.3В зарядку надо остановить.
Аккум на 1.3А/ч - имеется ввиду герметичный свинцовый АКБ?
Такие аккумы заряжаются током 10 - 20% от номинальной емкости, т.е. для 1.3А АКБ ток зарядки должен быть от 130 до 260 мА, но не более.
Есть еще один момент, при достижении напряжения на каждой банке аккумулятора равным 2.3В зарядку надо остановить.
Re: Задачка для продвинутых мото радиолюбителей.
Да .это герметичный, для домашних сигналок его используют. При зарядке от Латр(а) смотрю по вольтметру и вручную регулирую, но когда идет перезарядка на мотоцикле , у меня уже горели и тиристор и транзистор и резисторы. Правда резисторы были по ошибке поставлены не те, что надо. Что касается подбора резистора или резисторов , то хотелось бы знать каких именно, их там несколько, т.к. подбором только последнего R6 , нужного результата добиться не удаётся. И почему при исправном стабилитроне Д814Г не происходит закрытия тиристора , хотя он исправен и транзистор тоже целый .Airatius писал(а):Резистор можно подбирать экспериментальным путем.
Аккум на 1.3А/ч - имеется ввиду герметичный свинцовый АКБ?
Такие аккумы заряжаются током 10 - 20% от номинальной емкости, т.е. для 1.3А АКБ ток зарядки должен быть от 130 до 260 мА, но не более.
Есть еще один момент, при достижении напряжения на каждой банке аккумулятора равным 2.3В зарядку надо остановить.
- Airatius
- Сообщения: 32
- Зарегистрирован: 08 апр 2014, 13:33
- Мотоцикл: Минск 3.112, Минск 3.115
- Откуда: Казань
- Контактная информация:
Re: Задачка для продвинутых мото радиолюбителей.
В этой схеме не происходит ограничения зарядного тока, через тиристор зарядный ток идет напрямую на клеммы АКБ.
Вся остальная обвязка состоящая из резисторов, стабилитрона и транзистора - для отключения зарядки при достижении на АКБ номинального напряжения.
Выходов два - искать другую схему зарядки для 1.2А/ч аккума, либо заменить его на 5.5А/ч
Вся остальная обвязка состоящая из резисторов, стабилитрона и транзистора - для отключения зарядки при достижении на АКБ номинального напряжения.
Выходов два - искать другую схему зарядки для 1.2А/ч аккума, либо заменить его на 5.5А/ч
Re: Задачка для продвинутых мото радиолюбителей.
Спасибо , приму к сведению. Меня ввело в заблуждение описание к схеме, о том ,что можно отрегулировать зарядку при разной емкости АКБ . Что ж, на ошибках учатся. Мне нет смысла ставить 5,5 ач , займет все место в боксе, а там еще живёт небольшая сирена. Кроме зарядника для аккума , уже подготовил телефон- дозвонщик с реле включения фиксированной кнопки вызова и простой зарядник для этого телефона спаял. Буду искать другую схему, может что-то найду.Airatius писал(а):В этой схеме не происходит ограничения зарядного тока, через тиристор зарядный ток идет напрямую на клеммы АКБ.
Вся остальная обвязка состоящая из резисторов, стабилитрона и транзистора - для отключения зарядки при достижении на АКБ номинального напряжения.
Выходов два - искать другую схему зарядки для 1.2А/ч аккума, либо заменить его на 5.5А/ч
-
- Сообщения: 297
- Зарегистрирован: 16 мар 2013, 11:07
- Мотоцикл: ММВЗ 3.113.5; Hyosyng GT 250
- Откуда: Киев, Украина.
Re: Задачка для продвинутых мото радиолюбителей.
Всё правильно. Именно так.Airatius писал(а): Выходов два - искать другую схему зарядки для 1.2А/ч аккума, либо заменить его на 5.5А/ч
Машина думать не может, машина должна ехать!
Re: Задачка для продвинутых мото радиолюбителей.
Спасибо за участие и совет . Пока схему не разыскал , буду заряжать напрямую от БКС, сегодня уже пробовал, от клемм 01 и М , -получается : на холостых оборотах зарядное напряжение около 14 в, на средних более 16 в . АКБ 1.3 а.ч. заряжается быстро , фактически за время прогрева движка . Для страховки сигнализацию отключал, т.к. для неё это напряжение ( по инструкции) максимальное, не хочется снова менять там варистор,Heval писал(а):Всё правильно. Именно так.Airatius писал(а): Выходов два - искать другую схему зарядки для 1.2А/ч аккума, либо заменить его на 5.5А/ч
что уже было при большом скачке от стационарной зарядки. Такой зарядки хватает мне почти на неделю:-для телефона ,сигналки и индикатора-вольтметра.
В предыдущем тексте ошибся , зарядник опробовал с АКБ на 9 а.ч. , от Ижа , а не на 5, 5 а.ч.
- Airatius
- Сообщения: 32
- Зарегистрирован: 08 апр 2014, 13:33
- Мотоцикл: Минск 3.112, Минск 3.115
- Откуда: Казань
- Контактная информация:
Re: Задачка для продвинутых мото радиолюбителей.
Заряжать АКБ ёмкостью 1.3А током в 5.5А по крайней мере опасно, кислота может вскипеть и аккум сделает бах!
Re: Задачка для продвинутых мото радиолюбителей.
Вот ток я не измерил , почему Вы думаете , что он составил 5.5 а ? Но держал все время зарядки подключенный тестер -мерял напряжение , т.к индикатор на мотоцикле у меня включается одновременно с сигналкой . Когда приходится заряжать Латро(м) с мостом от сети 220в , у меня там амперметр стоит , и при таком напряжении -в 14 в, ток он показывает 0,3...0,9 а.Airatius писал(а):Заряжать АКБ ёмкостью 1.3А током в 5.5А по крайней мере опасно, кислота может вскипеть и аккум сделает бах!
Зарядка проходила напрямую от БКС без зарядного устройства...Это все , не совсем удобно , но подключать зарядку от сети ещё хуже
...В следующий раз конечно померяю , но после подзаряда , напряжение на аккум-ре было 12, 6 в.
- Airatius
- Сообщения: 32
- Зарегистрирован: 08 апр 2014, 13:33
- Мотоцикл: Минск 3.112, Минск 3.115
- Откуда: Казань
- Контактная информация:
Re: Задачка для продвинутых мото радиолюбителей.
Потому что столько и выдает тока штатный 65вт генаdoleg писал(а):Вот ток я не измерил , почему Вы думаете , что он составил 5.5 а ?
Re: Задачка для продвинутых мото радиолюбителей.
Спасибо за предупреждение, а на каких оборотах такой величины ток? Понизить его можно до 1 а каким- то образом?Airatius писал(а):Потому что столько и выдает тока штатный 65вт генаdoleg писал(а):Вот ток я не измерил , почему Вы думаете , что он составил 5.5 а ?
Извините за чайниковский вопрос, конечно хотелось бы чтобы аккум . не рванул невзначай , близко от бензобака
- Airatius
- Сообщения: 32
- Зарегистрирован: 08 апр 2014, 13:33
- Мотоцикл: Минск 3.112, Минск 3.115
- Откуда: Казань
- Контактная информация:
Re: Задачка для продвинутых мото радиолюбителей.
Ну 1.3А аккум хорошо бы заряжать 1/10 от его емкости, т.е. 130мА.doleg писал(а):Спасибо за предупреждение, а на каких оборотах такой величины ток? Понизить его можно до 1 а каким- то образом?
Извините за чайниковский вопрос, конечно хотелось бы чтобы аккум . не рванул невзначай , близко от бензобака
Понизить можно с помощью шунтирующей схемы, транзистором или тиристором шунтируя излишки тока для зарядки, но такая схема имеет низкий КПД и дает лишнюю нагрузку на бортсеть, лучше поискать схему ШИМ преобразователя.
Re: Задачка для продвинутых мото радиолюбителей.
...Померял ток ,при зарядке , непосредственно с клеммы 01 БКС(а) к АКБ он составил от 0,25 до !.0 АAiratius писал(а):Ну 1.3А аккум хорошо бы заряжать 1/10 от его емкости, т.е. 130мА.doleg писал(а):Спасибо за предупреждение, а на каких оборотах такой величины ток? Понизить его можно до 1 а каким- то образом?
Извините за чайниковский вопрос, конечно хотелось бы чтобы аккум . не рванул невзначай , близко от бензобака
Понизить можно с помощью шунтирующей схемы, транзистором или тиристором шунтируя излишки тока для зарядки, но такая схема имеет низкий КПД и дает лишнюю нагрузку на бортсеть, лучше поискать схему ШИМ преобразователя.
на холостых , при больших оборотах повышается до 1 А, правда и это многовато, напряжение при этом тоже повышенное , около 15 в, А нельзя -ли просто после клеммы 01 поставить резистор , чтобы уменьшить зарядный ток?
Re: Задачка для продвинутых мото радиолюбителей.
нельзя, резистор будет сильно греться и это никак не повлияет на выходное напряжение.doleg писал(а):повышенное , около 15 в, А нельзя -ли просто после клеммы 01 поставить резистор , чтобы уменьшить зарядный ток?
Re: Задачка для продвинутых мото радиолюбителей.
...спасибо всем , кто принял участие в теме, прошлой зимой с зарядниками экспериментировал , но так на "Минскаче" сезонUktus писал(а):нельзя, резистор будет сильно греться и это никак не повлияет на выходное напряжение.doleg писал(а):повышенное , около 15 в, А нельзя -ли просто после клеммы 01 поставить резистор , чтобы уменьшить зарядный ток?
и отъездил, обходился зарядкой от сети 220 в_на неделю хватало . На "Иже" у меня стоит тоже "Аллигатор" автомобильный , но там проще ,-зарядка идет штатная, без проблем. Хотя на Минске ездить по городу удобней и пользуюсь им чаще . Если у кого
возникнут идеи по этой теме, т.е. конкретно , для акб малой емкости , а лучше схемка, пишите и рисуйте.