Электронное реле указателей поворотов
- OgeN13
- Сообщения: 127
- Зарегистрирован: 03 фев 2009, 15:07
- Мотоцикл: ММВЗ 3.112 84г.
- Откуда: Харьков. Украина
Электронное реле указателей поворотов
Кто нибудь собирал?
- kirill.intel
- Сообщения: 550
- Зарегистрирован: 05 мар 2009, 14:59
- Мотоцикл: Honda CB750
ММВЗ 3.112.12
ММВЗ 3.112.11
Муравей 2м-01 - Откуда: Украина, Днепропетровск
- Контактная информация:
Re: Электронное реле указателей поворотов
кстати мое реле меня затрахало... работает как-то через ж[ой!]у!!! При включенном свете оно думает очень долго!!! секунд 5! в плотном городском трафике это очень неудобно... На рынке один китай сплошной, но стоит недорого. Может все же попробовать?
Honda CB750
ММВЗ 3.112.11 1989 г.в.
ММВЗ 3.112.12 1992 г.в.
Муравей 2м-01
ММВЗ 3.112.11 1989 г.в.
ММВЗ 3.112.12 1992 г.в.
Муравей 2м-01
- OgeN13
- Сообщения: 127
- Зарегистрирован: 03 фев 2009, 15:07
- Мотоцикл: ММВЗ 3.112 84г.
- Откуда: Харьков. Украина
Re: Электронное реле указателей поворотов
Вариант номер 1. Взят из книги по мотоциклам восход.
- Вложения
-
- Безымянный.png (19.64 КБ) 9595 просмотров
- OgeN13
- Сообщения: 127
- Зарегистрирован: 03 фев 2009, 15:07
- Мотоцикл: ММВЗ 3.112 84г.
- Откуда: Харьков. Украина
Re: Электронное реле указателей поворотов
Останавлю свой выбор на этой схеме. По характеристикам супер
# Реле работает как на постоянном, так и на переменном токе.
# Реле работает при напряжении от 8 до 50 вольт постоянного тока или от 6 до 36 вольт переменного тока.
# Реле обеспечивает коммутацию нагрузки (ламп) мощностью до 60 ватт.
# Конструкция. Реле собрано в корпусе реле 25.3747. Заклепки удалены, лепесток "массы" (-) изъят. Оставшиеся лепестки (Г) и (П) укорочены так, чтобы их части не выступали внутрь корпуса - ими образованы контактные площадки для крепления двух силовых MOSFET-транзисторов.
( Желательно "утопить" лепестки в пластмассовом основании с помощью паяльника, чтобы они не выступали над поверхностью.)
Два контактных лепестка закрепляются на своих местах винтами М3. Изнутри этими же винтами с гайками и пружинными шайбами крепятся два транзистора. Остальные детали приклеиваются рядом с транзисторами и сверху них. Монтаж выполняется "навесным" способом, при помощи небольшого количества дополнительных тонких проводов. Вывод (7) микросхемы подключается к точке (a). Вывод (14) - к точке (b).
Входы неиспользованных логических элементов микросхемы желательно не оставлять неподключенными, а соединить с выводами (7) или (14) или с ближайшими выходами других лог. элементов.
Собранная конструкция проверяется. При необходимости уточняется номинал времязадающего резистора R1. Внутренняя полость реле заполняется герметиком (монтажной пеной с предварительным увлажнением поверхностей).
Реле подключается двумя проводами. Провод "массы" теперь не нужен и остается свободным.
Применение MOSFET -транзисторов предопределено их великолепными мощностными характеристиками, чрезвычайно низкими потерями напряжения при коммутации токов любого направления, исчезающе малым током управления, дешевизной и доступностью приборов этого класса.
В качестве генератора импульсов управления применена микросхема К561ТЛ1. Генератор на базе триггера Шмитта (как в схеме Felix-а) показал хорошую работу в широком диапазоне питающих напряжений. Схема таких генераторов проста, и могла быть собрана даже на одном элементе. Задействовать второй элемент пришлось для того, чтобы добиться стабильной частоты генерации при очень низких (менее 6 вольт) напряжениях.
Микросхема потребляет от источника питания очень малый ток, поэтому цепи питания столь примитивны.
Рабочий диапазон устройства по токам и напряжениям определяется в большей степени возможностями применяемых силовых транзисторов, их пороговым напряжением переключения - для малых напряжений питания. Генератор же работоспособен при понижении напряжения питания вплоть до 3-х вольт. В случае необходимости повысить рабочее напряжение схемы сверх 50 вольт (при соответствующих транзисторах) надо установить резистор R2 и, возможно, стабилитрон VD1 с большей допустимой мощностью рассеяния. В рассматриваемой конструкции применен резистор 0,125 ватт.
В качестве силовых ключей могут быть применены как обособленные MOSFET-транзисторы, так и транзисторные микросборки. Последний вариант может быть целесообразным для достижения сверхмалых габаритов изделия.
Конструкция реле оказывается гораздо более легкой и компактной, если отказаться от круглого корпуса штатного реле и собрать устройство на прямоугольной пластине (печатной плате) с транзисторами и лепестковыми выводами на концах.
# Испытания. Испытания на температурные воздействия пока не проводились. Испытания на короткое замыкание в нагрузке проводились упрощенно - с разрядом батареи электролитических конденсаторов 2000 мкФ под напряжением 30 вольт. 8 часов работы в таком режиме не привели к отказу испытываемого образца реле. Разрушающие испытания не проводились.
# Реле работает как на постоянном, так и на переменном токе.
# Реле работает при напряжении от 8 до 50 вольт постоянного тока или от 6 до 36 вольт переменного тока.
# Реле обеспечивает коммутацию нагрузки (ламп) мощностью до 60 ватт.
# Конструкция. Реле собрано в корпусе реле 25.3747. Заклепки удалены, лепесток "массы" (-) изъят. Оставшиеся лепестки (Г) и (П) укорочены так, чтобы их части не выступали внутрь корпуса - ими образованы контактные площадки для крепления двух силовых MOSFET-транзисторов.
( Желательно "утопить" лепестки в пластмассовом основании с помощью паяльника, чтобы они не выступали над поверхностью.)
Два контактных лепестка закрепляются на своих местах винтами М3. Изнутри этими же винтами с гайками и пружинными шайбами крепятся два транзистора. Остальные детали приклеиваются рядом с транзисторами и сверху них. Монтаж выполняется "навесным" способом, при помощи небольшого количества дополнительных тонких проводов. Вывод (7) микросхемы подключается к точке (a). Вывод (14) - к точке (b).
Входы неиспользованных логических элементов микросхемы желательно не оставлять неподключенными, а соединить с выводами (7) или (14) или с ближайшими выходами других лог. элементов.
Собранная конструкция проверяется. При необходимости уточняется номинал времязадающего резистора R1. Внутренняя полость реле заполняется герметиком (монтажной пеной с предварительным увлажнением поверхностей).
Реле подключается двумя проводами. Провод "массы" теперь не нужен и остается свободным.
Применение MOSFET -транзисторов предопределено их великолепными мощностными характеристиками, чрезвычайно низкими потерями напряжения при коммутации токов любого направления, исчезающе малым током управления, дешевизной и доступностью приборов этого класса.
В качестве генератора импульсов управления применена микросхема К561ТЛ1. Генератор на базе триггера Шмитта (как в схеме Felix-а) показал хорошую работу в широком диапазоне питающих напряжений. Схема таких генераторов проста, и могла быть собрана даже на одном элементе. Задействовать второй элемент пришлось для того, чтобы добиться стабильной частоты генерации при очень низких (менее 6 вольт) напряжениях.
Микросхема потребляет от источника питания очень малый ток, поэтому цепи питания столь примитивны.
Рабочий диапазон устройства по токам и напряжениям определяется в большей степени возможностями применяемых силовых транзисторов, их пороговым напряжением переключения - для малых напряжений питания. Генератор же работоспособен при понижении напряжения питания вплоть до 3-х вольт. В случае необходимости повысить рабочее напряжение схемы сверх 50 вольт (при соответствующих транзисторах) надо установить резистор R2 и, возможно, стабилитрон VD1 с большей допустимой мощностью рассеяния. В рассматриваемой конструкции применен резистор 0,125 ватт.
В качестве силовых ключей могут быть применены как обособленные MOSFET-транзисторы, так и транзисторные микросборки. Последний вариант может быть целесообразным для достижения сверхмалых габаритов изделия.
Конструкция реле оказывается гораздо более легкой и компактной, если отказаться от круглого корпуса штатного реле и собрать устройство на прямоугольной пластине (печатной плате) с транзисторами и лепестковыми выводами на концах.
# Испытания. Испытания на температурные воздействия пока не проводились. Испытания на короткое замыкание в нагрузке проводились упрощенно - с разрядом батареи электролитических конденсаторов 2000 мкФ под напряжением 30 вольт. 8 часов работы в таком режиме не привели к отказу испытываемого образца реле. Разрушающие испытания не проводились.
Последний раз редактировалось OgeN13 30 апр 2009, 10:46, всего редактировалось 1 раз.
- OgeN13
- Сообщения: 127
- Зарегистрирован: 03 фев 2009, 15:07
- Мотоцикл: ММВЗ 3.112 84г.
- Откуда: Харьков. Украина
Re: Электронное реле указателей поворотов
Мой вариант платы
- Вложения
-
- aaa.GIF (5.73 КБ) 9588 просмотров
- OgeN13
- Сообщения: 127
- Зарегистрирован: 03 фев 2009, 15:07
- Мотоцикл: ММВЗ 3.112 84г.
- Откуда: Харьков. Украина
Re: Электронное реле указателей поворотов
Тот весь китай под переменкой работать скорее всего не будетkirill.intel писал(а):кстати мое реле меня затрахало... работает как-то через ж[ой!]у!!! При включенном свете оно думает очень долго!!! секунд 5! в плотном городском трафике это очень неудобно... На рынке один китай сплошной, но стоит недорого. Может все же попробовать?
- kirill.intel
- Сообщения: 550
- Зарегистрирован: 05 мар 2009, 14:59
- Мотоцикл: Honda CB750
ММВЗ 3.112.12
ММВЗ 3.112.11
Муравей 2м-01 - Откуда: Украина, Днепропетровск
- Контактная информация:
Re: Электронное реле указателей поворотов
OgeN13, китай с маркировкой как на реле родном. Кстати, ты откуда-то взял эту инфу о реле, или сам сделал??? в городе кошмар как неудобно с родным, не знаю что делать!
Honda CB750
ММВЗ 3.112.11 1989 г.в.
ММВЗ 3.112.12 1992 г.в.
Муравей 2м-01
ММВЗ 3.112.11 1989 г.в.
ММВЗ 3.112.12 1992 г.в.
Муравей 2м-01
- OgeN13
- Сообщения: 127
- Зарегистрирован: 03 фев 2009, 15:07
- Мотоцикл: ММВЗ 3.112 84г.
- Откуда: Харьков. Украина
Re: Электронное реле указателей поворотов
Тогда будет тоже самое. Это болячка всех тепловых реле на легких мотоциклах. А схему в инете нарыл. Плату только сам нарисовал. Как куплю детальки буду собирать. По цене должно выйти до 10 грн (без корпуса). Плата получилась приблизительно 3х4 см. но можно скомпоновать и поменьше.kirill.intel писал(а):OgeN13, китай с маркировкой как на реле родном. Кстати, ты откуда-то взял эту инфу о реле, или сам сделал??? в городе кошмар как неудобно с родным, не знаю что делать!
- OgeN13
- Сообщения: 127
- Зарегистрирован: 03 фев 2009, 15:07
- Мотоцикл: ММВЗ 3.112 84г.
- Откуда: Харьков. Украина
Re: Электронное реле указателей поворотов
Сегодня прикупил детальки. Подаражало все Вложился в 15 грн.(2$). Как только появится свободное время начну соберать
- kirill.intel
- Сообщения: 550
- Зарегистрирован: 05 мар 2009, 14:59
- Мотоцикл: Honda CB750
ММВЗ 3.112.12
ММВЗ 3.112.11
Муравей 2м-01 - Откуда: Украина, Днепропетровск
- Контактная информация:
Re: Электронное реле указателей поворотов
OgeN13, круто!!! потом отпишешь че да как! может попрошу знакомого - он мне сделает =)))
Honda CB750
ММВЗ 3.112.11 1989 г.в.
ММВЗ 3.112.12 1992 г.в.
Муравей 2м-01
ММВЗ 3.112.11 1989 г.в.
ММВЗ 3.112.12 1992 г.в.
Муравей 2м-01
Re: Электронное реле указателей поворотов
у меня проблема по зборке этого реле. не могу найти микросхему К561ТЛ1 есть ли ей аналог мне люди сказали что аналогичная HEF4093BP. Подойдет ли она?
"Минск рулит"
- serenkiy
- Сообщения: 304
- Зарегистрирован: 09 авг 2009, 16:25
- Мотоцикл: ММВЗ 3.115 79 г.в
BMW 525i Е34 M50B25 192 л.с - Откуда: Харьковская область
- Контактная информация:
Re: Электронное реле указателей поворотов
Подойдет, выводы полностью совпадаютKIP_YA писал(а):у меня проблема по зборке этого реле. не могу найти микросхему К561ТЛ1 есть ли ей аналог мне люди сказали что аналогичная HEF4093BP. Подойдет ли она?
Если у тебя есть проблемы, значит ты ещё жив.
Re: Электронное реле указателей поворотов
Спасибо.
А кто небудь уже собирал такое реле. ставил, пробовал. И как оно?
А кто небудь уже собирал такое реле. ставил, пробовал. И как оно?
"Минск рулит"
- OgeN13
- Сообщения: 127
- Зарегистрирован: 03 фев 2009, 15:07
- Мотоцикл: ММВЗ 3.112 84г.
- Откуда: Харьков. Украина
Re: Электронное реле указателей поворотов
У меня не заработало, может деталька бракованная попалась, или ошибся где. В итоге решил отложить это дело, т.к. в планах установка сигналки а это обязательная установка аккума. А с ним можно изготовить схемку попроще, либо взять готовое.
Re: Электронное реле указателей поворотов
Генератор почемуто не пашет, вот переделал под другую микросхему, вроде в симуляторе пошло. На выходных буду делать, потом отчитаюсь.