как собрать резонатор?

rus_57
Сообщения: 191
Зарегистрирован: 05 сен 2010, 19:52
Мотоцикл: Минск

Re: как собрать резонатор?

Сообщение rus_57 »

DAlas писал(а):kone layot
Большое СПАСИБО!
rus_57
Сообщения: 191
Зарегистрирован: 05 сен 2010, 19:52
Мотоцикл: Минск

Re: как собрать резонатор?

Сообщение rus_57 »

Всем привет. Вот мне необходимо расчитать резонатор под определённый двиг., что мне необходимо знать? Макс. обороты двиг. примерно 6200, так же будет стоять лк, 3й канал. Расчитываю на работу в диапазоне 2200 -2600 об/мин. Так вот, ознакомился с книгой Григорьева. Он пишет: Выпускная система в двухтактном двигателе имеет большое влияние на характеристику
и мощность двигателя. Она состоит из следующих деталей:
1. Выпускная труба.
2. Прямой конус.
3. Цилиндрическая часть.
4. Обратный конус.
5. Глушащая часть глушителя.
6. Бленда (шайба).
В глушителе происходит сложное пульсирующее возвратно-поступательное движение
волн газов, имеющее определенную частоту.
Для оптимально подобранного глушителя необходимо, чтобы к моменту закрытия
выпускного окна обратная волна обеспечила возврат части отсосанной рабочей смеси в
цилиндр. Иначе говоря, требуется достижение резонанса или согласования частоты
собственных колебаний волны газов с частотой импульса этой волны на выпуске, т. е. с
числом оборотов двигателя.
Но так как частота собственных колебаний волны зависит еще и от параметров
глушителя (сечения, длины), а также от температуры газа в глушителе, необходим их
тщательный подбор.
В глушителе такой важнейший параметр, как общая длина, подбирается изменением
длины выпускной трубы и цилиндрической части глушителя. Окончательный подбор выпускной системы производится на трассе мотокросса путем
подбора нужной длины выпускных труб.
Главной величиной при подборе выпускной системы является размер Lз, определяющий
настройку всей выпускной системы на определенный диапазон оборотов двигателя.
Для определения этой величины имеется эмпирическая формула, по которой можно
достаточно точно определить нужный нам размер

Lз = 34* a/n
Где Lз — расстояние от зеркала цилиндра до обратного конуса;
а — продолжительность открытия выпускного окна в градусах угла поворот
коленчатого вала; Как мне её высчитать на своём двигателе?
n — число оборотов двигателя в нужном диапазоне. У меня по расчёту 2200 -2600 об/мин
Например: продолжительность открытия выпускного окна а = 152°, ожидаемые обороты
коленчатого вала л = 6000 об/мин,
Lз = 34* 152/6000 = 853 мм
Правильный подбор и расположение деталей выпускной системы позволяют добиться
желаемого результата. Диаметр начального отрезка выпускной трубы подбирается для
каждого диаметра цилиндра и обычно составляет 0,7—0,85 Дц (например, Дц=52 мм
диаметр трубы 37—44 мм).
регулировка и настройка глушителя.
Глушитель с плавным входом выпускной трубы позволяет получать при высоких числах
оборотов интенсивную дозарядку цилиндра благодаря отраженным волнам, которые
выталкивают часть заряда обратно в цилиндр. Если выпускная труба входит в диффузор,
то из-за отсутствия интенсивных отраженных волн дозарядка цилиндра протекает
спокойно и в верхнем диапазоне почти отсутствует.
Характер отраженных волн, их амплитуды и протекания по времени можно в известных
границах изменять, меняя толщину стенок глушителя, их температуру и размеры
составляющих частей. Форма обратного конуса имеет решающее влияние на характер отраженной волны.
От более короткого конуса отражаются более короткие волны с большими амплитудами,
которые будут еще короче, если вместо обратного конуса поставить плоскую отражающую стенку. Чем длиннее выбирается конус, тем больше длина отраженной
волны при уменьшающейся амплитуде.
С удлинением обратного конуса удлиняется цилиндрическая часть глушителя, что
обеспечивает более устойчивую работу на низких оборотах.
Замеры показали, что для выбора размера прямого конуса угол его открытия должен
быть равен 6°, так как он позволяет иметь большой объем первой камеры глушителя,
не допуская изменения потока и действия завихрений, не желательных в узких сечениях.
Длина прямого конуса составляет 0,5—0,8 длины от начала прямого конуса до начала
обратного конуса, остальное — цилиндрическая часть.
Длина обратного конуса (для мотокросса) берется равной 200—250 мм, замер
производится до глушащей части.
Площадь сечения глушащей части должна быть равна примерно 1/3 площади сечения
выпускной трубы, но может быть и меньше, а длину глушащей части
определяют по формуле:
L = L1 + L2
Где L —длина глушащей части,
L1 — длина отсеченной части обратного конуса,
L2—диаметр глушащей части."

Так вот, как мне всё это применить в моей ситуации? Вобщем давайте вместе расчитаем этот поганый резонатор :mrgreen:
Аватара пользователя
Mtx125
Сообщения: 669
Зарегистрирован: 27 окт 2011, 11:08
Мотоцикл: питбайк
Откуда: Украина Крым

Re: как собрать резонатор?

Сообщение Mtx125 »

А не проще взять проверенные и подгонять их под свои запросы? Один фиг с первого раза редко получается достичь желаемого.
rus_57
Сообщения: 191
Зарегистрирован: 05 сен 2010, 19:52
Мотоцикл: Минск

Re: как собрать резонатор?

Сообщение rus_57 »

Mtx125 писал(а):А не проще взять проверенные и подгонять их под свои запросы? Один фиг с первого раза редко получается достичь желаемого.
Возможно, но вот был например у тебя мот с минским движком, у тебя остались размеры резонатора? А то размеры из статей Мото журналов не хочется брать за основу, т.к. там обычно
не рассказывается под какие обороты сделан резонатор :(
Den-T
Сообщения: 319
Зарегистрирован: 08 мар 2010, 02:09
Мотоцикл: Минск
Откуда: Калининград
Контактная информация:

Re: как собрать резонатор?

Сообщение Den-T »

да не делает никто резонаторов на 2000 об!!!!!! Их делают минимум 8-10 тыщ, это минимум!!! На 2000об это стандартный глушитель. Если вы его расчитаете на 2000 , то после своего пика в 2000 мотор дальше не будет крутиться. Посмотрите какие трубы стоят на триальных мотоциклах которые как раз и расчитаны на работу на низких оборотах, ни на одном вы не увидите резонатор!
Аватара пользователя
Mtx125
Сообщения: 669
Зарегистрирован: 27 окт 2011, 11:08
Мотоцикл: питбайк
Откуда: Украина Крым

Re: как собрать резонатор?

Сообщение Mtx125 »

На дырчике в галерее у Шамана, для стандарта и форсированного мотора.
Я варил ту что для стандарта. Подхват с ней в районе 3500-5000 об/мин.
Чем аккуратней сварено и тоньше метал тем веселей работает.
rus_57
Сообщения: 191
Зарегистрирован: 05 сен 2010, 19:52
Мотоцикл: Минск

Re: как собрать резонатор?

Сообщение rus_57 »

Mtx125 писал(а):На дырчике в галерее у Шамана, для стандарта и форсированного мотора.
Я варил ту что для стандарта. Подхват с ней в районе 3500-5000 об/мин.
Чем аккуратней сварено и тоньше метал тем веселей работает.
Спасибо дружище что подсказал, ибо думал можно ли делать по этому чертежу. Но если ты утверждаешь что делал себе, а я твой мот видел в действии, хоть и на видео. Значит будем делать, так будет проще. Вот вопросец, там длинна впускной части берётся в расчёте от места установки глушителя? т.е. другими словами отпиливаем стоковый патрубок на Нную длинну, стыкуем с резонатором, что бы общая длинна была как на чертеже или как то плюсуем к размерам на чертеже?? Объясни пожалуйста :)
Аватара пользователя
Mtx125
Сообщения: 669
Зарегистрирован: 27 окт 2011, 11:08
Мотоцикл: питбайк
Откуда: Украина Крым

Re: как собрать резонатор?

Сообщение Mtx125 »

Эту трубу я варил.
Правда пришлось подгонять её под раму.

Изображение

Сбегал в гараж. Длина без стингера у моей трубы 710мм, выпускной патрубок от зеркала цилиндра до начала резонатора 430мм +/- 3см можно двигать резонатор по патрубку настраивая его на нужный диапазон оборотов.
rus_57
Сообщения: 191
Зарегистрирован: 05 сен 2010, 19:52
Мотоцикл: Минск

Re: как собрать резонатор?

Сообщение rus_57 »

Mtx125 писал(а):Эту трубу я варил.
Правда пришлось подгонять её под раму.

Изображение

Сбегал в гараж. Длина без стингера у моей трубы 710мм, выпускной патрубок от зеркала цилиндра до начала резонатора 430мм +/- 3см можно двигать резонатор по патрубку настраивая его на нужный диапазон оборотов.
Но ведь у этой трубы длинна без стингера 870мм, как быть то? что укорачивать? хотелось бы сразу сварить резонатор, без различных подстроек, т.к. будет варить один знакомый полуавтоматом, а он такой зануда :D не будет заморачиваться второй раз. Может сварить как есть по чертежам и установить? А вот что пишет Григорьев "
С удлинением обратного конуса удлиняется цилиндрическая часть глушителя, что
обеспечивает более устойчивую работу на низких оборотах.
" Может немного удлиннить обратный конус? Хотя "Шаман" на дырчике упоминал что на стоке она работает ни как) А на моторах с небольшой форсировкой работает оптимально, характеристики гибкие. Что решим? :)
P.S. Макет этой трубы из бумаги уже изготовил :D
Аватара пользователя
Mtx125
Сообщения: 669
Зарегистрирован: 27 окт 2011, 11:08
Мотоцикл: питбайк
Откуда: Украина Крым

Re: как собрать резонатор?

Сообщение Mtx125 »

Труба замотана, сразу и не заметил- у меня нет первой части в 140мм.
Вместо неё длинный выпускной патрубок, передвигая на нём резонатор, настраивал его на нужные обототы. Лишнее потом обрезал.
Чем короче обратный конус тем сильней подхват при достижении оборотов в которых начинает работать труба. Но диапазон рабочих оборотов трубы уже, и сильней провал до него.
И наоборот.
Эта труба именно для стандарта, если ты не собираешься форсировать мотор по оборотам то почему она не подойдёт к 3х каналке?

Кстатии. То что будет после стингера тоже будет заметно влиять на работу трубы (резонатора)
Штук 4-5 разных глушащих насадок переварил пока не нашел то что хотел.
Кто что добавит?
Что варить решай сам :)
rus_57
Сообщения: 191
Зарегистрирован: 05 сен 2010, 19:52
Мотоцикл: Минск

Re: как собрать резонатор?

Сообщение rus_57 »

Mtx125 писал(а):Труба замотана, сразу и не заметил- у меня нет первой части в 140мм.
Вместо неё длинный выпускной патрубок, передвигая на нём резонатор, настраивал его на нужные обототы. Лишнее потом обрезал.
Чем короче обратный конус тем сильней подхват при достижении оборотов в которых начинает работать труба. Но диапазон рабочих оборотов трубы уже, и сильней провал до него.
И наоборот.
Эта труба именно для стандарта, если ты не собираешься форсировать мотор по оборотам то почему она не подойдёт к 3х каналке?

Кстатии. То что будет после стингера тоже будет заметно влиять на работу трубы (резонатора)
Штук 4-5 разных глушащих насадок переварил пока не нашел то что хотел.
Кто что добавит?
Что варить решай сам :)
Спасибо Дружище что в теме. Значится решил для себя что будем варить именно эту трубу и именно по тем размерам что указаны на чертеже. Сегодня уже нарезал из старого холодильника заготовок для будущего резонатора :D Прикидывал бумажный на раму - вроде нормально выходит + из за не стандартного крепления двигателя к раме можно сделать наименьшее число загибов самой трубы, что по идее в итоге положительно будет влиять на характеристику трубы :)
KoT45
Сообщения: 16
Зарегистрирован: 29 июл 2012, 22:31
Мотоцикл: Минск

Re: как собрать резонатор?

Сообщение KoT45 »

Скажите я правельно ращитал на 4500??
Изображение
Den-T
Сообщения: 319
Зарегистрирован: 08 мар 2010, 02:09
Мотоцикл: Минск
Откуда: Калининград
Контактная информация:

Re: как собрать резонатор?

Сообщение Den-T »

KoT45 писал(а):Скажите я правельно ращитал на 4500??
Изображение
Ни делают резонаторы на 4500, стандартную трубу прожги, почисти будет тоже самое
KoT45
Сообщения: 16
Зарегистрирован: 29 июл 2012, 22:31
Мотоцикл: Минск

Re: как собрать резонатор?

Сообщение KoT45 »

Den-T писал(а):
KoT45 писал(а):Скажите я правельно ращитал на 4500??
Изображение
Ни делают резонаторы на 4500, стандартную трубу прожги, почисти будет тоже самое
Ни влазет стандартная а надо подхват с 4500-5500
Den-T
Сообщения: 319
Зарегистрирован: 08 мар 2010, 02:09
Мотоцикл: Минск
Откуда: Калининград
Контактная информация:

Re: как собрать резонатор?

Сообщение Den-T »

а вот эти 1,5 метра что ты нарисовал влезают?
Ответить

Вернуться в «Тюнинг двигателя»