Подробнее о недостатках передней вилки.

Все вопросы по ремонту ходовой части
gfcx
Сообщения: 39
Зарегистрирован: 28 авг 2012, 10:56
Мотоцикл: 3.112 12
Откуда: Гомель

Re: Подробнее о недостатках передней вилки.

Сообщение gfcx »

belocorpse писал(а):
Xaker1 писал(а):разве что траверсы поменять и крепление под приборку
Да это вообще смех а не трудности. Там шайбу подложил, там просверлил и катайся себе 8)
Речь о траверсах минской вилки? На что можно поменять или куда шайбы ставить?
Аватара пользователя
belocorpse
Сообщения: 791
Зарегистрирован: 15 сен 2012, 12:20
Мотоцикл: ММВЗ 3.112.11 90г.в.
Откуда: Харьковская обл.

Re: Подробнее о недостатках передней вилки.

Сообщение belocorpse »

Такое впечатление у меня, что мы уговариваем ТС ставить более хорошую вилку :lol:
gfcx писал(а):Ява чезет ПС имеют в 2 и более раз больше деталей в гидравлике, что в принципе наверное необходимо для более плавной и надежной отработки неровностей на трассе при высокой скорости. Но для минска это не целевое назначение. На скоростях до 80 км/ч простой гидравлики минска ведь должно хватить?
Я не знаю какие у вас там дороги, а у меня они практически отсутствуют. Родная вилка не справлялась с кочками на любой скорости, особенно если ехать с пассажиром. Я установил вилку со 125сс suzuki, и рад несказанно. Вилка почти так же проста, как и Минская(деталей у нее даже меньше), только лучше выполнена технологически. Сегодня летал по лужам, там где в прошлом сезоне я притормаживал из-за стука вилки, сейчас ни одного пробоя. Времени, потраченного на подгонку вилки мне не жалко, зима длинная.

З.Ы. Перед этим купил 2 вилки с Восхода, но на них в моих краях очень сложно найти запчасти, закинул на полку их. На Минск у нас продают на рынке полностью гайки со вставленными сальниками, пыльниками, а втулки отдельно. За этот китайский шлак попросили цену Минска без документов :D
Изображение
gfcx
Сообщения: 39
Зарегистрирован: 28 авг 2012, 10:56
Мотоцикл: 3.112 12
Откуда: Гомель

Re: Подробнее о недостатках передней вилки.

Сообщение gfcx »

Как я уже писал:
gfcx писал(а): Задавая такие вопросы я пытаюсь добыть знания у более опытных, а не стараюсь доказать свою правоту. Поэтому спорьте со мной пожалуйста...
Поэтому вопрос...

Т.е. лично для Вас/Тебя определяющим недостатком явилась недостаточная жесткость пружин минской вилки, которая под нагрузкой срабатывала до отбоя? Или какие то еще недостатки в в сравнении с японской или восходовской?
Аватара пользователя
belocorpse
Сообщения: 791
Зарегистрирован: 15 сен 2012, 12:20
Мотоцикл: ММВЗ 3.112.11 90г.в.
Откуда: Харьковская обл.

Re: Подробнее о недостатках передней вилки.

Сообщение belocorpse »

gfcx писал(а):Т.е. лично для Вас/Тебя определяющим недостатком явилась недостаточная жесткость пружин минской вилки, которая под нагрузкой срабатывала до отбоя? Или какие то еще недостатки в в сравнении с японской или восходовской?
Пружины, траверсы, слабые стопорные кольца на нижней втулке, из за которых втулка может упасть в стакан(у меня так было). Колесо можно как на велосипеде зажать между ног, и при этом поворачивать руль, что говорит понятно о чем. С эстетической точки зрения меня всё устраивало.
Да, ещё мне нравится, когда перья зажимаются в обеих траверсах. Это дает дополнительную жесткость, и при необходимости перья быстро извлекаются из траверс в собранном состоянии.
Изображение
gfcx
Сообщения: 39
Зарегистрирован: 28 авг 2012, 10:56
Мотоцикл: 3.112 12
Откуда: Гомель

Re: Подробнее о недостатках передней вилки.

Сообщение gfcx »

belocorpse писал(а):Колесо можно как на велосипеде зажать между ног, и при этом поворачивать руль,
О! Вот интересный момент. А почему так происходит? Конструкция то у всех одна: две траверсы, два пера...
Аватара пользователя
belocorpse
Сообщения: 791
Зарегистрирован: 15 сен 2012, 12:20
Мотоцикл: ММВЗ 3.112.11 90г.в.
Откуда: Харьковская обл.

Re: Подробнее о недостатках передней вилки.

Сообщение belocorpse »

gfcx писал(а):
belocorpse писал(а):Колесо можно как на велосипеде зажать между ног, и при этом поворачивать руль,
О! Вот интересный момент. А почему так происходит? Конструкция то у всех одна: две траверсы, два пера...
Зазоры наверное повсюду, опять же в верхней траверсе перо толком не зажимается при такой конструкции.
На установленной мною вилке втулок вообще нет, там алюминиевый стакан подогнан под перо. Так же пружина не одна, а две разной жесткости, разделенные шайбой.
Сначала срабатывает короткая (более мягкая), а потом основная, более жесткая.
Такое можно организовать и на штатной вилке при желании.
Фото начинки
Изображение
Изображение
Аватара пользователя
Xaker1
Сообщения: 917
Зарегистрирован: 19 авг 2009, 18:23
Мотоцикл: 2 урала.(Был 3.115ый)Планета 5.Снова 3.115 с ТО)
Откуда: Самарская область.Сызрань
Контактная информация:

Re: Подробнее о недостатках передней вилки.

Сообщение Xaker1 »

почем взял вилку?на разборке?
A State of trans
gfcx
Сообщения: 39
Зарегистрирован: 28 авг 2012, 10:56
Мотоцикл: 3.112 12
Откуда: Гомель

Re: Подробнее о недостатках передней вилки.

Сообщение gfcx »

В магазине посмотрел новые мотоциклы минск вилки не люфтят на всей линейке минских мотоциклов. Хотя было бы смешно на R250 иметь такой люфт. Но и на с125 нормально. Вилки стоят китайские.
На моделях со старой вилкой когда они были новые также люфтов не было.
Соответственно вопрос: Какой именно узел или соединение при износе дают эффект когда
belocorpse писал(а):Колесо можно как на велосипеде зажать между ног, и при этом поворачивать руль,
.
Выяснив это можно попытаться минимизировать последствия.
Кстати сейчас поеду куплю еще один мотоцикл гляну как у него обстоят дела (малый пробег 1992г.в.)
Аватара пользователя
aLeXxx_moD
Сообщения: 1491
Зарегистрирован: 04 авг 2011, 02:31
Мотоцикл: Jawa 634-8/15 80г.в.
Откуда: Кременчуг UA

Re: Подробнее о недостатках передней вилки.

Сообщение aLeXxx_moD »

Две нижние траверсы можно поставить, тогда при зажиме между ног руль не будет проворачиваться.
Глухому не расскажешь, слепому не покажешь, тупому не докажешь...
Мой мотоцикл
gfcx
Сообщения: 39
Зарегистрирован: 28 авг 2012, 10:56
Мотоцикл: 3.112 12
Откуда: Гомель

Re: Подробнее о недостатках передней вилки.

Сообщение gfcx »

хороший совет. надо попробовать. На втором мотоцикле вилка кстати тоже гуляет
Аватара пользователя
belocorpse
Сообщения: 791
Зарегистрирован: 15 сен 2012, 12:20
Мотоцикл: ММВЗ 3.112.11 90г.в.
Откуда: Харьковская обл.

Re: Подробнее о недостатках передней вилки.

Сообщение belocorpse »

Xaker1 писал(а):почем взял вилку?на разборке?
На мотокроссе за 300грн + новой почте за доставку.
gfcx писал(а):Кстати сейчас поеду куплю еще один мотоцикл гляну как у него обстоят дела (малый пробег 1992г.в.)
Взял его? Показывай :)
aLeXxx_moD писал(а):Две нижние траверсы можно поставить, тогда при зажиме между ног руль не будет проворачиваться.
Да, это тема, но пилить придется, на коленке не выйдет такое.
Изображение
gfcx
Сообщения: 39
Зарегистрирован: 28 авг 2012, 10:56
Мотоцикл: 3.112 12
Откуда: Гомель

Re: Подробнее о недостатках передней вилки.

Сообщение gfcx »

Сегодня сделал так: http://minskmoto.ru/viewtopic.php?f=5&t ... 45#p121551" onclick="window.open(this.href);return false;. Выяснилось следующее.
Жесткость в траверсах достигнута. Изгиб (небольшой) идет на участке от нижней траверсы до оси колеса.
Известно, что увеличение вдвое толщины стенки трубы почти удваивает ее жесткость на изгиб. Таким образом, соотношение почти линейное. А увеличение вдвое диаметра этой трубы - без каких-либо изменений толщины стенки -повышает прочность на изгиб примерно на 800%. Таким образом, самым эффективным способом повышения жесткости любого металла является увеличение диаметра, а не утолщение стенки.
Значит и преимущества вилок более тяжелых мотоциклов в их увеличенном диаметре, а не в более совершенной конструкции.

Из наблюдения- вилка от восхода на предыдущем минске изгибалась практически на такой же угол(по памяти, точно не уверен), но ремонтировать ее было нечем.
Может есть информация об установке третьей траверсы или ином способе увеличения жесткости на кручение?
gfcx
Сообщения: 39
Зарегистрирован: 28 авг 2012, 10:56
Мотоцикл: 3.112 12
Откуда: Гомель

Re: Подробнее о недостатках передней вилки.

Сообщение gfcx »

belocorpse писал(а):Взял его? Показывай :)
Изображение
Аватара пользователя
belocorpse
Сообщения: 791
Зарегистрирован: 15 сен 2012, 12:20
Мотоцикл: ММВЗ 3.112.11 90г.в.
Откуда: Харьковская обл.

Re: Подробнее о недостатках передней вилки.

Сообщение belocorpse »

gfcx писал(а): Значит и преимущества вилок более тяжелых мотоциклов в их увеличенном диаметре, а не в более совершенной конструкции.
На моей вилке перья сейчас 30мм, то есть диаметр меньше минского. Но толщина стенок вроде больше, я не вникал особо.
gfcx писал(а):Может есть информация об установке третьей траверсы или ином способе увеличения жесткости на кручение?
Да, можно поставить 3ю траверсу или бугель. Тебе для каких целей мот нужен? может не стоит особо и заморачиваться? Если бы моя вилка родная не стучала на кочках, то я бы катал и дальше на ней...
Изображение
Аватара пользователя
belocorpse
Сообщения: 791
Зарегистрирован: 15 сен 2012, 12:20
Мотоцикл: ММВЗ 3.112.11 90г.в.
Откуда: Харьковская обл.

Re: Подробнее о недостатках передней вилки.

Сообщение belocorpse »

gfcx писал(а):
belocorpse писал(а):Взял его? Показывай :)
Изображение
Ну очень даже неплохо.. Я считал, что в 92г. приборка была уже кирпич, а вместо надписей краской были наклейки. Наугад предположил бы, что год выпуска 90.
Изображение
Ответить

Вернуться в «Ремонт ходовой»