Мой эндурик (обновлена 1стр)
Мой эндурик (обновлена 1стр)
Всем привет!
На других ресурсах я сижу под ником Razdolbaster, однако мне этот ник очень не нравиться, вот решил зарегистрироваться здесь под новым именем, надеюсь никто не будет против?
Итак начну.
Первым моим транспортом был мопед карпаты.
Спустя какое то время (года 2 наверное) мне пришла в голову идея втулить туда мотор от минска. Класика вообщем.
Был куплен мотор от минска 3.112.2 раму переделывать не стал а сварил свою, вообщем вот оно ))
Наберитесь терпения, буду потихоньку дописывать (захожу со смартфона, набирать на тач клавиатуре жуть как не удобно)
Продолжим.
Ехало это первое мое чудо не очень и управлялось абы как. Крепление маятника к раме скопировал с карпат, и зря получилось отвратительно: газуешь, тормозишь и маятник перекашивает на сайлентблоках и заднюю часть моцика водит. По щебню и грязи ездить нереально сложно.
Вообщем этот проект (ходовая) ушла в небытие.
А дальше? Дальше было вот это.
Эта затея оказалась более удачной.
Небольшой вес, глушитель (резонатор) спрятан в раме, необычный вид.
Недостатки были такие:
1) дохлые карпатовские колеса, никакие тормоза.
С тормозами потом разобрался, стала ломаться крышка заднего тормозного барабана, старался резко не тормозить.
2) быстро разбивало резинки на ведомой звезде.
3) не совсем приятная управляемость из за большого для этих колес клиренса.
4) ну совсем не эндуровский бак.
При падении об него можно кое чего отбить, да и был неприятный случай, упал, перевернулся, вылетела пробка с бака и облило бензином и меня и разогретый мотор.
Вообщем эта ходовка была продана.
А дальше, было построено это, конечно не сразу:
На других ресурсах я сижу под ником Razdolbaster, однако мне этот ник очень не нравиться, вот решил зарегистрироваться здесь под новым именем, надеюсь никто не будет против?
Итак начну.
Первым моим транспортом был мопед карпаты.
Спустя какое то время (года 2 наверное) мне пришла в голову идея втулить туда мотор от минска. Класика вообщем.
Был куплен мотор от минска 3.112.2 раму переделывать не стал а сварил свою, вообщем вот оно ))
Наберитесь терпения, буду потихоньку дописывать (захожу со смартфона, набирать на тач клавиатуре жуть как не удобно)
Продолжим.
Ехало это первое мое чудо не очень и управлялось абы как. Крепление маятника к раме скопировал с карпат, и зря получилось отвратительно: газуешь, тормозишь и маятник перекашивает на сайлентблоках и заднюю часть моцика водит. По щебню и грязи ездить нереально сложно.
Вообщем этот проект (ходовая) ушла в небытие.
А дальше? Дальше было вот это.
Эта затея оказалась более удачной.
Небольшой вес, глушитель (резонатор) спрятан в раме, необычный вид.
Недостатки были такие:
1) дохлые карпатовские колеса, никакие тормоза.
С тормозами потом разобрался, стала ломаться крышка заднего тормозного барабана, старался резко не тормозить.
2) быстро разбивало резинки на ведомой звезде.
3) не совсем приятная управляемость из за большого для этих колес клиренса.
4) ну совсем не эндуровский бак.
При падении об него можно кое чего отбить, да и был неприятный случай, упал, перевернулся, вылетела пробка с бака и облило бензином и меня и разогретый мотор.
Вообщем эта ходовка была продана.
А дальше, было построено это, конечно не сразу:
Последний раз редактировалось Mtx125 01 мар 2012, 11:34, всего редактировалось 4 раза.
-
- Сообщения: 66
- Зарегистрирован: 19 апр 2011, 18:05
- Мотоцикл: Минск 3.112.11
- Откуда: Томск
Re: Мой эндурик
Как прёт при таком соотоношении?
Re: Мой эндурик
А теперь мот такой
Натыкано там сейчас всякой ерунды в моторе
1) поршень от ямахи аксис 100
2) лк от ямахи джог 3kj, лепестки хитрые двойные.
3) 3й канал недетских размеров.
4) карбюратор Jikov2860.
5) бобина с коммутатором от китайской дельты, измененный генератор.
6) резонатор, глушитель шума выпуска со сменными вставками.
7) тахометр и счетчик моточасов из велокомпа.
реечный выжим сцепления.
Пока все, если что интересно спрашиваем не стесняемся- будет время обязательно отвечу.
Сейчас звезы ведомая 44 зуба, ведущая 16. Это для прогулок, макс скорость по GPS 85 км/ч по грунтовкам.
Есть "кроссовая" ведущая звезда на 14 зуб.
А теперь подробно:
если высота впускного окна позволяет, лучше третьё продувочное окно делать с перемычкой. Кольцам будет легче.
Третье продувочное окно
Угол выхода 30град. к гильзе цилиндра.
Ширина окна 15мм. Окно может быть трапецеидальным книзу ( т.е. чуть расширяться книзу)
Открытие на 1мм позже основной продувки.
Третий канал в картере:
Ширина канала сверху 24мм высота 11мм
Внизу ширина 26мм.
Поршень, пришлось переносить стопора колец, замки попадают в распиленый впуск.
Спилил стопора:
Пересверлил, сделал новые
Зазор по юбке поршня
Верх цилиндра и кольца:
Гильза проточена, поршень выступает в вмт на 1мм. Проточена и головка, иначе поршень достанет до головки:
Камера сгорания 12.5 куб.см степень сжатия 10-11ед. под 92-95й бензин.
Что бы коленвал смог выдержать повышеные нагрузки, необходимо доработать шатун. Распилить канавки под смазку, отполировать палец и нижнюю головку. Поставить юпитеровский сепаратор. Зазор в собраном подшипнике минимальный.
Все детали должны быть высокого качества.
Карбюратор. Самодельная игла дроссельной заслонки, изменённая конусность. Начало подачи топлива из главного жиклёра начинается после 1/4-1/3 хода дросселя
Так как сцепление не выдерживает увеличенных нагрузок, устанавливается пакет из 7 дисков. Диски штатные, уменьшена толщина.
Лепестковый клапан.
Если поставить двойные лепетки тяга на "низах и до середины" прибавляется.
Длинные лепестки из стеклотекстолита зарубежного пр-ва 0.4-0.5мм толщиной, короткие от хонды дио, 0.3мм толщиной.
Вид сверху:
Со стороны карба:
Из крышек от 3фазных автоматов лепестки не делать- материал гавно.
Ездило оно как то так:
http://www.youtube.com/watch?gl=US&hl=e ... ileflash=0
Это всё дело отработало 120 моточасов, вскрытие показало что пациент умер от вскрытия то есть можно было ещё ездить.
После этого было решено продолжить пилить мотор, развертка цилиндра после самого свежего запила:
Остальной "тюнинг" по мере развития событий ниже в этой теме.
Натыкано там сейчас всякой ерунды в моторе
1) поршень от ямахи аксис 100
2) лк от ямахи джог 3kj, лепестки хитрые двойные.
3) 3й канал недетских размеров.
4) карбюратор Jikov2860.
5) бобина с коммутатором от китайской дельты, измененный генератор.
6) резонатор, глушитель шума выпуска со сменными вставками.
7) тахометр и счетчик моточасов из велокомпа.
реечный выжим сцепления.
Пока все, если что интересно спрашиваем не стесняемся- будет время обязательно отвечу.
Сейчас звезы ведомая 44 зуба, ведущая 16. Это для прогулок, макс скорость по GPS 85 км/ч по грунтовкам.
Есть "кроссовая" ведущая звезда на 14 зуб.
А теперь подробно:
если высота впускного окна позволяет, лучше третьё продувочное окно делать с перемычкой. Кольцам будет легче.
Третье продувочное окно
Угол выхода 30град. к гильзе цилиндра.
Ширина окна 15мм. Окно может быть трапецеидальным книзу ( т.е. чуть расширяться книзу)
Открытие на 1мм позже основной продувки.
Третий канал в картере:
Ширина канала сверху 24мм высота 11мм
Внизу ширина 26мм.
Поршень, пришлось переносить стопора колец, замки попадают в распиленый впуск.
Спилил стопора:
Пересверлил, сделал новые
Зазор по юбке поршня
Верх цилиндра и кольца:
Гильза проточена, поршень выступает в вмт на 1мм. Проточена и головка, иначе поршень достанет до головки:
Камера сгорания 12.5 куб.см степень сжатия 10-11ед. под 92-95й бензин.
Что бы коленвал смог выдержать повышеные нагрузки, необходимо доработать шатун. Распилить канавки под смазку, отполировать палец и нижнюю головку. Поставить юпитеровский сепаратор. Зазор в собраном подшипнике минимальный.
Все детали должны быть высокого качества.
Карбюратор. Самодельная игла дроссельной заслонки, изменённая конусность. Начало подачи топлива из главного жиклёра начинается после 1/4-1/3 хода дросселя
Так как сцепление не выдерживает увеличенных нагрузок, устанавливается пакет из 7 дисков. Диски штатные, уменьшена толщина.
Лепестковый клапан.
Если поставить двойные лепетки тяга на "низах и до середины" прибавляется.
Длинные лепестки из стеклотекстолита зарубежного пр-ва 0.4-0.5мм толщиной, короткие от хонды дио, 0.3мм толщиной.
Вид сверху:
Со стороны карба:
Из крышек от 3фазных автоматов лепестки не делать- материал гавно.
Ездило оно как то так:
http://www.youtube.com/watch?gl=US&hl=e ... ileflash=0
Это всё дело отработало 120 моточасов, вскрытие показало что пациент умер от вскрытия то есть можно было ещё ездить.
После этого было решено продолжить пилить мотор, развертка цилиндра после самого свежего запила:
Остальной "тюнинг" по мере развития событий ниже в этой теме.
Последний раз редактировалось Mtx125 02 мар 2012, 16:39, всего редактировалось 10 раз.
- Ivanich
- Сообщения: 445
- Зарегистрирован: 19 янв 2011, 19:48
- Мотоцикл: Урал(ИМЗ 8-103-30)
- Откуда: Свердловская область.г.Нижняя тура
- Контактная информация:
Re: Мой эндурик
Создатель жму руку....вот эволюция на лицо , от жалкого подобия перешел к такому аппаратищу ....последний аппарат ВЕЩЩЩЬ!!!!!!!!
- hawal
- Сообщения: 2823
- Зарегистрирован: 16 фев 2010, 07:08
- Откуда: ЧАО.п.Угольные Копи./Чувашия,г.Чебоксары
- Контактная информация:
Re: Мой эндурик
вот туда бы дисковые тормоза и моноаморт как у хондыча и вобще было бы идеально
Мото: YAMAHA Aprio=>ММВЗ 3,112,12=>ТМЗ 5,951=>В поисках денег...
Авто: ВАЗ 21074 1,6i 08"
ТМЗ 5,951- http://uraldnepr.ru/forum/32-1578-1" onclick="window.open(this.href);return false;
Авто: ВАЗ 21074 1,6i 08"
ТМЗ 5,951- http://uraldnepr.ru/forum/32-1578-1" onclick="window.open(this.href);return false;
- kolobok
- Сообщения: 13
- Зарегистрирован: 28 сен 2011, 13:09
- Мотоцикл: иж юпитер (самопал)
- Откуда: Нижний Новгород
Re: Мой эндурик
Очень хороший минск , только капельки аккуратности не хватает , но я думаю , что данный вариант аппарата не окончательный , или я ошибаюсь ?
А с точки зрения конструкции рамы мотоцикл идеален , т.к. дуплекс никогда на излом не пойдет.
Так же можно бы было установить подпружиненный цепеуловитель , чтоб раму не терло и башмаки через каждые 100 км не менять , хотя они копейки стоят , так что это по желанию .
А с точки зрения конструкции рамы мотоцикл идеален , т.к. дуплекс никогда на излом не пойдет.
Так же можно бы было установить подпружиненный цепеуловитель , чтоб раму не терло и башмаки через каждые 100 км не менять , хотя они копейки стоят , так что это по желанию .
- Muma
- Сообщения: 212
- Зарегистрирован: 10 авг 2010, 23:37
- Мотоцикл: Минск 3.115, + дэшник :)
- Откуда: Россия, Петрозаводск
Re: Мой эндурик
Смотрится здорово. "Угловато" маленько, но здорово!
Если не секрет, как получился счетчик моточасов из велокомпа?
Если не секрет, как получился счетчик моточасов из велокомпа?
Ride soft, live long.
- seishi
- Сообщения: 88
- Зарегистрирован: 01 авг 2011, 16:33
- Мотоцикл: ММВЗ 3.115, ММВЗ 3.221
- Откуда: г.Ярославль
Re: Мой эндурик
от чего вилка и колеса?
- Shurik1488
- Сообщения: 2314
- Зарегистрирован: 14 фев 2011, 20:08
- Мотоцикл: ММВЗ 3.112.12 1992г.
- Откуда: Украина,Полтава
Re: Мой эндурик
респект тебе и уважуха
- ILyxa16
- Сообщения: 48
- Зарегистрирован: 21 июл 2011, 08:53
- Мотоцикл: минск 3.112
иж юпитер 4 - Откуда: Вышний Волочёк
Re: Мой эндурик
видал на дырчике(сайт),получилось офигенно!!!
Re: Мой эндурик
Колеса заднее восходовское, переднее какое то мопедовское. Оба 16 дюймов. Хочу на перед нормальное колесо с диском, и другую вилку ,вообщем это на будущее.
Вилка от восхода (вроде бы, перо Ф30 мм) удлинил штоки, добавил пружины, увеличил ход. Хотя это немного рискованно.
Угловатый вид это задумка с поправкой на возможности. Плавных форм на коленке так просто не добьешся.
Счетчик моточасов - все просто- в велокомпе есть функция типо "время в пути" или как там ее грамотно назвать. Заводишь мотор и начинается отсчет, после десяти часов показания обнуляются. Сложней его было подключить чтоб не показывал всякую ерунду.
Внешний вид, есть огрехи кудаж без них.
Есть еще задумки по внешнему виду ограничения пока в материалах и финансах.
Техника создавалась не для того чтоб девушек катать (хотя катал и всем нравилось) а для того чтоб летом по полям гонять.
По поводу цепи.
У меня немножко не привычная схема с двумя роликами, если интересует сделаю фото.
За этот сезон с момента установки велокомпа наездил 90 моточасов. Резиновые ролики и накладки скушало конечно но еще ездить можно. Цепь нигде по металлу не трет. С ходовой ничего за это время не делал. Да и мотор особых проблем не создавал.
Езжу где попало только не по дорогам.
Конечно это не ктм и сравнивать его с иномарками нельзя- совсем не тот уровень но у него свои плюсы и преимущества.
Наснимал много видео, надо бы как нибудь залить (сейчас трафик на исходе)
Могу добавить ссылки на старые видео.
Правда снималось все и лепилось на смартфоне.
Вот тест мотора со всеми переделками
http://rutube.ru/tracks/4505996.html" onclick="window.open(this.href);return false;?
Там же можно найти и все мои остальные ролики.
Спасибо за отзывы, дырчик все таки мопедный форум, а не мото.
Может мое творение вдохновит кого нибудь (как меня когда то) на постройку чего то своего, или кто что подсмотрит новое для себя.
Вилка от восхода (вроде бы, перо Ф30 мм) удлинил штоки, добавил пружины, увеличил ход. Хотя это немного рискованно.
Угловатый вид это задумка с поправкой на возможности. Плавных форм на коленке так просто не добьешся.
Счетчик моточасов - все просто- в велокомпе есть функция типо "время в пути" или как там ее грамотно назвать. Заводишь мотор и начинается отсчет, после десяти часов показания обнуляются. Сложней его было подключить чтоб не показывал всякую ерунду.
Внешний вид, есть огрехи кудаж без них.
Есть еще задумки по внешнему виду ограничения пока в материалах и финансах.
Техника создавалась не для того чтоб девушек катать (хотя катал и всем нравилось) а для того чтоб летом по полям гонять.
По поводу цепи.
У меня немножко не привычная схема с двумя роликами, если интересует сделаю фото.
За этот сезон с момента установки велокомпа наездил 90 моточасов. Резиновые ролики и накладки скушало конечно но еще ездить можно. Цепь нигде по металлу не трет. С ходовой ничего за это время не делал. Да и мотор особых проблем не создавал.
Езжу где попало только не по дорогам.
Конечно это не ктм и сравнивать его с иномарками нельзя- совсем не тот уровень но у него свои плюсы и преимущества.
Наснимал много видео, надо бы как нибудь залить (сейчас трафик на исходе)
Могу добавить ссылки на старые видео.
Правда снималось все и лепилось на смартфоне.
Вот тест мотора со всеми переделками
http://rutube.ru/tracks/4505996.html" onclick="window.open(this.href);return false;?
Там же можно найти и все мои остальные ролики.
Спасибо за отзывы, дырчик все таки мопедный форум, а не мото.
Может мое творение вдохновит кого нибудь (как меня когда то) на постройку чего то своего, или кто что подсмотрит новое для себя.
- ILyxa16
- Сообщения: 48
- Зарегистрирован: 21 июл 2011, 08:53
- Мотоцикл: минск 3.112
иж юпитер 4 - Откуда: Вышний Волочёк
Re: Мой эндурик
те нехватает покрышки позубастее
- seishi
- Сообщения: 88
- Зарегистрирован: 01 авг 2011, 16:33
- Мотоцикл: ММВЗ 3.115, ММВЗ 3.221
- Откуда: г.Ярославль
Re: Мой эндурик
а вот расскажи, пожалуйста, про это подробней, если не сложно. на сколько увеличил ход? на сколько конструкция позволяет увеличить? думал себе тоже штоки удлинять...Mtx125 писал(а): Вилка от восхода (вроде бы, перо Ф30 мм) удлинил штоки, добавил пружины, увеличил ход. Хотя это немного рискованно.
рискованно, я так понимаю, потому что труба сильно из стакана вылазит с риском быть погнутой?
зачетный мотоциклет конечно получился,респект
З.Ы. прыгать на нем не пробовал?
Re: Мой эндурик
Есть такая
Куда уж зубастее ))
Ставлю вместе с маленькой ведущей звездой, поотжигать грязь помесить, или по крутым холмам полазить
Штоки вот.
http://savepic.su/494044.jpg" onclick="window.open(this.href);return false;
Ход 190мм можно легко уменьшить, выкинув дополнительные пружины.
Прыгать конечно пробовал, если высота полета превышает полметра подвески складываются до пробоя. Это вам не чеза )))
К тому же после таких прыжков у меня уже второй раз лопнул обод на переднем колесе.
Пришлось переспицовывать.
Куда уж зубастее ))
Ставлю вместе с маленькой ведущей звездой, поотжигать грязь помесить, или по крутым холмам полазить
Штоки вот.
http://savepic.su/494044.jpg" onclick="window.open(this.href);return false;
Ход 190мм можно легко уменьшить, выкинув дополнительные пружины.
Прыгать конечно пробовал, если высота полета превышает полметра подвески складываются до пробоя. Это вам не чеза )))
К тому же после таких прыжков у меня уже второй раз лопнул обод на переднем колесе.
Пришлось переспицовывать.
- hawal
- Сообщения: 2823
- Зарегистрирован: 16 фев 2010, 07:08
- Откуда: ЧАО.п.Угольные Копи./Чувашия,г.Чебоксары
- Контактная информация:
Re: Мой эндурик
Mtx125 вот была бы у тебя кроссовая резина в болоте бы не застрял
Мото: YAMAHA Aprio=>ММВЗ 3,112,12=>ТМЗ 5,951=>В поисках денег...
Авто: ВАЗ 21074 1,6i 08"
ТМЗ 5,951- http://uraldnepr.ru/forum/32-1578-1" onclick="window.open(this.href);return false;
Авто: ВАЗ 21074 1,6i 08"
ТМЗ 5,951- http://uraldnepr.ru/forum/32-1578-1" onclick="window.open(this.href);return false;